РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ
СБОРНИК 1
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
Физическая культура
(начальная школа)
Основы знаний. Физическая культура
у древних народов. Спортивные соревнования в
древнегреческой мифологии. Физическая культура
в России. Движения и способы передвижения
человека. Физические качества силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости. Физическая
нагрузка. Профилактика травматизма на занятиях
физическими упражнениями.
Способы самостоятельной
деятельности. Оздоровительные формы занятий в
режиме дня. Подвижные игры на переменах в школе и
во время прогулок. Занятия по развитию
физических качеств и коррекции осанки. Водные
закаливающие процедуры. Контроль физического
развития, осанки, физических качеств, частоты
сердечных сокращений во время выполнения
физических упражнений. Оказание первой помощи
при легких травмах.
Физическое совершенствование.
Ходьба, бег, прыжки с предметами и без предметов,
из разных исходных положений и на ограниченной
площади опоры, с изменяющейся амплитудой и
траекторией движений, при ограниченной
пространственной ориентации, в условиях игровой
и соревновательной деятельности. Плавание,
передвижение на лыжах, метание предметов,
лазанье, ползание, перелезание различными
способами. Строевые движения и передвижения.
Физические упражнения из акробатики и
гимнастики, легкой атлетики, плавания и лыжных
гонок, футбола, баскетбола, волейбола. Комплексы
упражнений на формирование осанки, развитие
силы, быстроты, выносливости, координации и
гибкости.
Физическая культура
(основная школа)
Основы знаний. Физическая культура
у древних народов. Спортивные соревнования в
древнегреческой мифологии. Физическая культура
в России.
Движения и способы передвижения человека.
Физические качества силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости. Физическая
нагрузка. Профилактика травматизма на занятиях
физическими упражнениями.
Способы самостоятельной
деятельности. Оздоровительные формы занятий в
режиме дня. Подвижные игры на переменах в школе и
во время прогулок. Занятия по развитию
физических качеств и коррекции осанки. Водные
закаливающие процедуры. Контроль физического
развития, осанки, физических качеств, частоты
сердечных сокращений во время выполнения
физических упражнений. Оказание первой помощи
при легких травмах.
Физическое совершенствование.
Ходьба, бег, прыжки с предметами и без предметов,
из разных исходных положений и на ограниченной
площади опоры, с изменяющейся амплитудой и
траекторией движений, при ограниченной
пространственной ориентации, в условиях игровой
и соревновательной деятельности. Плавание,
передвижение на лыжах, метание предметов,
лазанье, ползание, перелезание различными
способами. Строевые движения и передвижения.
Физические упражнения из акробатики и
гимнастики, легкой атлетики, плавания и лыжных
гонок, футбола, баскетбола, волейбола. Комплексы
упражнений на формирование осанки, развитие
силы, быстроты, выносливости, координации и
гибкости.
СБОРНИК 2
СТАРШАЯ ШКОЛА
Общеобразовательный уровень
Профильный уровень
Физическая культура
Основы знаний. Поддержание
репродуктивной функции человека средствами
физической культуры, профилактика
«профессиональных» заболеваний и вредных
привычек. Современные спортивно-оздоровительные
системы физических упражнений по формированию
телосложения и культуры движений, обеспечению
личной безопасности и общей
профессионально-прикладной физической
подготовленности.
Способы самостоятельной
деятельности. Организация, планирование и
проведение занятий общей прикладной физической
подготовкой с учетом избираемой
профессиональной деятельности. Подготовка мест
занятий, инвентаря и оборудования, составление
комплексов физических упражнений.
Диагностирование функционального состояния
организма, индивидуальной физической
работоспособности, самочувствия по внешним
показателям и внутренним ощущениям.
Физическое совершенствование.
Двигательные навыки и умения начальной военной
подготовки. Упражнения и комплексы упражнений
общей профессионально-прикладной физической
подготовки, из современных
спортивно-оздоровительных систем (аэробика,
ритмика, атлетическая гимнастика, атлетические
единоборства).
Физическая культура
(профильный уровень)
Основы знаний. Поддержание
репродуктивной функции человека средствами
физической культуры, профилактика
«профессиональных» заболеваний и вредных
привычек. Современные спортивно-оздоровительные
системы физических упражнений по формированию
телосложения и культуры движений, обеспечению
личной безопасности и общей
профессионально-прикладной физической
подготовленности.
Педагогическая система физического воспитания в
школе, формы и виды деятельности учителя
физической культуры. Возрастные особенности
методики физического воспитания и спортивной
тренировки, психолого-педагогическая и
медико-физиологическая характеристика учащихся
общеобразовательной школы.
Способы самостоятельной
деятельности. Организация, планирование и
проведение занятий общей прикладной физической
подготовкой с учетом избираемой
профессиональной деятельности. Подготовка мест
занятий, инвентаря и оборудования, составление
комплексов физических упражнений.
Диагностирование функционального состояния
организма, индивидуальной физической
работоспособности, самочувствия по внешним
показателям и внутренним ощущениям.
Организация и проведение
физкультурно-оздоровительных мероприятий в
режиме дня учащихся младшего школьного возраста.
Планирование и проведение уроков физической
культуры с учащимися начальной школы.
Организация спортивных соревнований и
проведение судейства. Тестирование уровня
физического развития, физической
подготовленности и физической
работоспособности у младших школьников.
Физическое совершенствование.
Двигательные навыки и умения начальной военной
подготовки. Упражнения и комплексы упражнений
общей профессионально-прикладной физической
подготовки, из современных
спортивно-оздоровительных систем (аэробика,
ритмика, атлетическая гимнастика, атлетические
единоборства).
Совершенствование технико-тактических действий
в избранном виде спорта, развитие общих и
специальных физических качеств. |