Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №9/2004

VI ВСЕРОССИЙСКИЙ СМОТР-КОНКУРС «МАСТЕР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА»

 

Подвижные игры в спортивных конкурсах и состязаниях

Дни здоровья с учащимися начальных классов и 5–8-х классов

Задачи:

1. Привлечь к регулярным занятиям физкультурой и спортом наибольшее количество учащихся школы.
2. Продолжать поиски эффективных средств активного отдыха учащихся.
3. Развивать двигательные, скоростные, скоростно-силовые навыки, ловкость, силу, прыгучесть.

Место проведения: спортивный городок, туристские базы, школьный спортзал.

Участники: учащиеся начальных классов, учащиеся 5–7-х классов, учащиеся 7–8-х классов.

Руководство и судейство: школьная комиссия в составе: организатор внеклассной и внешкольной работы; учителя физической культуры и ОБЖ; классные руководители.

Спортинвентарь: согласно программе проведения подвижных игр.

Программа проведения:

1. Построение, приветствие.
2. Доведение программы проведения и порядка смены мест занятий.
3. Распределение и выдвижение классов к местам занятий.
4. Разминка длительностью 5–7 мин. или подвижная игра небольшой интенсивности.
5. 3–4 подвижные игры (1–2 высокой и 2–3 средней интенсивности).
6. В заключительной части занятий на местах – игра низкой интенсивности.
7. Построение, подведение итогов, награждение победителей.

I. Программа Дня здоровья для начальных классов, 5–6-х классов

Вид программы

Преимущественное проявление качеств

Средства развития физических качеств (подвижные игры и эстафета)

1. Челночный бег (3х10 м)
Бег 30 м с высокого старта
Бег 60 м с низкого старта

Ловкость

Октябрята. Два мороза. К своим флажкам. Салки с выручкой. Пустое место. Линейная эстафета. День и ночь. Белые медведи. Вызов номеров. Бегуны.

2. Многоскоки (8 шагов-прыжков с ноги на ногу)
Прыжки в длину и высоту с разбега

Скоростно-силовые качества

Веревочка под ногами. Волк во рву. Зайцы в огороде. Лиса и куры. Прыжки по полоскам. Эстафета с прыжками в длину и высоту. Прыжок за прыжком. Парашютисты. Не оступись.

3. Метание теннисного мяча в цель с 6 м, с трех попыток
Метание теннисного мяча на дальность

Скоростно-силовые качества

Метко в цель. Подвижная цель. Попади в мяч. Снайперы. Охотники и утки. Кто дальше бросит. Защита укрепления. Заставь отступить.

4. Кросс, бег на лыжах

Выносливость

Не давай мяча водящему. Салки простые. Салки по кругу. Встречная эстафета. Команда быстроногих. Мяч ловцу. Гонка с выбыванием.

5. Подтягивание, лазанье по канату, сгибание и разгибание рук в упоре

Сила

Тяни в круг. Бой петухов. Выталкивание из круга. Перетягивание в парах. Бег раков. Эстафета с набивными мячами.

6. Полоса препятствий

Ловкость

Прыгуны и ползуны. Кувырок с мячом. Навстречу удочке. Эстафета с лазаньем и перелезанием. Бег пингвином. Эстафета с преодолением препятствий.

II. Программа Дня здоровья для учащихся 7–8-х классов

1. Бег 60 м

Ловкость

Перемена мест. Рывок за мячом. Наступление. Встречная эстафета. Старт с преследованием. Собери флажки. Убегай-догоняй. Круговая эстафета. По беговой дорожке. Русская лапта.

2. Прыжки в длину и высоту с разбега

Скоростно-силовые качества

Челнок. Удочка. Эстафета с палками и прыжками. Скакуны. В дальнюю зону. Перемена мест прыжками. Эстафета с прыжками в длину и высоту. Пятнашки с бегом и прыжками. Кто выше. В дальнюю зону.

3. Метание теннисного мяча на дальность

Скоростно-силовые качества

Метатели. Охота на зайцев. Выстрел в небо. Защита товарища. В горизонтальную мишень от щита в поле. Круговой обстрел. Силачи.

4. Кросс, бег на лыжах

Выносливость

Салки со скакалкой. Борьба за мяч. Эстафеты-поезда. Круг за кругом. Сумей догнать. Хоккей руками. По беговой дорожке.

5. Подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре, лазанье по канату

Сила

Переправа. Соревнование тачек. Зайцы и моржи. Борьба всадников. Скачки. Подвижный ринг. Скамейка над головой. Борьба в квадратах.

6. Полоса препятствий

Ловкость

Салки прыжками. Эстафета с прыжками чехардой. Конь-козел. С берега на берег. Упрямые козлики. Четыре мяча. Через маты. Бег-преследование с препятствиями.

Спортивные состязания «А ну-ка, парни!», посвященные Дню защитника Отечества (Дню Победы)

Цель:

1. Показать все необходимые физические качества.
2. Проверить находчивость, смекалку, юмор, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации.

Состав команд: 6 человек (юноши 10–11-х классов), один из них – капитан.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: спортивные костюмы – 4 комплекта, ранцы – 4 шт., баскетбольные мячи – 6 шт., волейбольные мячи – 2 шт., корзины – 2 шт., стойки – 2 шт., надувные матрацы – 2 шт., спальные мешки – 2 шт., кубики – 6 шт., веники – 2 шт., совки – 2 шт., листы с задачами – 2 шт., учебники – 2 шт., ложки – 2 шт., теннисные шарики – 2 шт., воздушные шары – 2 шт., гири 16 кг – 1 шт., скакалки – 2 шт., пневматические винтовки – 2 шт., мишени – 2 шт., перекладины – 1, музыкальная аппаратура.

Порядок проведения конкурса:

1. Представление команд (название и девиз) и жюри соревнований.
2. Первый конкурс «Распорядок»:
(каждый участник команды принимает участие только в одном из этапов конкурса, участники действуют по принципу эстафеты)

– «Подъем» – из упора лежа участник подбегает к месту, где лежит спортивный костюм, и надевает его.
– «Зарядка» – передвижение «каракатицей» до отметки, челночный бег, перенос трех баскетбольных мячей (по одному) из корзины в корзину, возвращение к месту старта.
– «Заправка постели» – участник бежит до отметки, надувает матрац, кладет на него спальный мешок, бегом возвращается к месту старта.
– «Уборка мусора» – участник веником метет 3 кубика до отметки, заметает их в совок, возвращается бегом к месту старта.
– «Подготовка к занятиям» – участник бежит до отметки, решает написанную на листе задачу, используя учебник, укладывает учебник в ранец (сумку), возвращается бегом к месту старта.
– «Поход в школу» – участник бежит до отметки, одевает «сестру» (девочку 2-го класса) в спортивную форму, помогает надеть ранец, возвращается вместе с «сестрой» к месту старта.

3. Спортивная юмористическая эстафета. Члены команды стартуют только на одном из этапов.

– Участник стартует с ложкой в зубах, в ложке – теннисный мячик. Не уронив его, обегает стойку и возвращается с ложкой в зубах и шариком на место старта.
– Участник стартует на четвереньках, перед ним на полу теннисный шарик, он дует на него и передвигается так до отметки и возвращается к месту старта.
– Два участника стартуют парами, удерживая лбами волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются бегом к месту старта.
– Участники стартуют парами, один в упоре лежа передвигается, отталкиваясь руками. Другой держит его сзади за ноги. Добираются до отметки, меняются ролями, возвращаются к месту старта.

4. Смотр строя и песни.

Оценивается: строевая стойка, повороты на месте, прохождение в колонне по два с песней (по периметру зала).

5. Конкурс капитанов:

К ноге каждого капитана привязан воздушный шар. Единоборство в парах, задача – свободной ногой наступать на шар противника так, чтобы он лопнул. Побеждает тот, у кого останется неповрежденный шар.

6. Военно-спортивный конкурс:

Каждый участник работает на одной станции, команда-победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых на станции.

– подъем гири 16 кг на количество раз;
– прыжки со скакалкой (1 мин.) на количество раз;
– стрельба из пневматической винтовки (3 выстрела в мишень);
– подъем переворотом на количество раз;
– подтягивание на перекладине на количество раз;
– сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях на количество раз.

7. «Джентльмен-шоу»:

От каждой команды выступает один участник: знакомство с девушкой, признание в любви, танец (вальс, танго и т.п.). Партнерша подготовлена заранее.

8. Пока жюри подводит итоги соревнований, зрители выбирают из числа участников кандидатов на звание «Мистер “А ну-ка, парни!”». По зрительским аплодисментам определяется победитель.

9. Подведение итогов и награждение.

(Как вариант, можно использовать в перерывах между конкурсами показательные выступления учащихся школы.)

Спортивный конкурс «Поле здоровья»

Основные условия игры заимствованы из популярного телевизионного шоу «Поле чудес». Это индивидуальное соревнование. Но оно может быть и командным: результаты нескольких участников суммируются в результат команды. Как и в «Поле чудес», выступают тройки игроков. Команду могут составить три или пять человек. Система зачета в двух вариантах – по очковой системе, по занятым местам.

Схема проведения соперничества:

1. Объяснение ведущим содержания упражнений, которые предлагают для выбора участникам.

2. Определение упражнения (которое должен выполнить участник) путем вращения стрелки, установленной на специальном размеченном на сектора столе. Два варианта: а) каждый игрок выбирает упражнение только для себя; б) каждый игрок выбирает упражнение, которое будет выполнять вся его тройка (пятерка).

3. Выполнение выпавшего на секторе упражнения одним игроком (1-й вариант) или игроками всей тройки (пятерки) (2-й вариант).

4. Вручение поощрительных призов каждой тройке (пятерке).

5. Игра со зрителями.

6. Игра финальной тройки.

7. Игра с суперпризом.

Виды секторов: (первый вариант зачета).

1-й сектор: выход силой в упор на перекладине (один раз – 4 очка).

2-й сектор: подъем переворотом в упор на перекладине (один раз – 3 очка).

3-й сектор: подтягивание на перекладине (один раз – 2 очка).

4-й сектор: отжимание гири 16 кг (один раз – 1 очко).

5-й сектор: отжимание в упоре лежа (один раз – 1 очко).

6-й сектор: приседание с гирей 24 кг (один раз – 2 очка).

7-й сектор: игрок выполняет упражнение по своему выбору.

8-й сектор: игрок выполняет упражнение по выбору зрителей.

9-й сектор: «Приз» – игрок берет приз и уходит или выполняет упражнение по выбору зрителей.

Система зачета: 1-й вариант: количество повторений упражнения (раз) умножается на очки, указанные в разделе «Виды секторов». Количество набранных очков идет в командный зачет и для выявления участника, который выйдет в финальную тройку (по наибольшему количеству очков). В этом случае каждый игрок выполняет только свое (определенное путем вращения стрелки) упражнение.

Второй вариант: каждый игрок тройки путем вращения стрелки определяет, какое упражнение должна выполнить вся его команда. Победитель определяется по наименьшей сумме трех мест, которые займет каждый участник тройки. В командный зачет идет сумма этих мест.

При равенстве очков в 1-м варианте преимущество дается с учетом очередности упражнений, приведенных в вышеуказанном списке. При равенстве показателей во 2-м варианте назначается переигровка, причем упражнение для выполнения (единое для спорящих) выбирают зрители.

Награждение и суперигра:

1. Каждый игрок во всех тройках получает поощрительный приз.

2. Игрок – победитель финала получает призы стоимостью сообразно всем набранным за всю игру очкам или разыгрывает суперприз.

3. По секторам раскладываются суперпризы. Ценность их определяется финансовыми возможностями организаторов игры. Победитель путем вращения стрелки определяет, какой суперприз он может попытаться получить. Если выполнит задание, обретает суперприз и сохраняет призы за набранные очки.

4. Игра со зрителями: называются приз и упражнение с количеством выполнения.

5. Количество набираемых очков неограничено. Каждый игрок вращает стрелку только один раз. Попадающие в финал вращают стрелку еще по одному разу. Очередность вращения стрелки определяется жеребьевкой для каждой тройки. При суперигре упражнения могут быть теми же, что и для всех троек, но можно ввести и другие. Если во время обычной игры упражнение выполнялось произвольное количество раз, в суперигре для каждого приза установлено специальное задание.

Примерное положение о матчевой встрече команд школы по программе «Веселые старты» (начальные классы)

Цели и задачи: 1. Пропаганда физической культуры и подвижных игр среди детей.

2. Закрепление спортивных умений и навыков с целью физического воспитания школьников.

Руководство и судейство: возлагается на классных руководителей, учителя физкультуры и организатора внеклассной и внешкольной работы.

Программа соревнований: включаются игры (конкурсы) на силу, ловкость и смекалку: с мячом, скакалкой, обручами и другими предметами. Каждая команда готовит спортивный номер и выступление художественной самодеятельности.

Состав команд: по 10 мальчиков и девочек.

Определение победителей: каждая игра (конкурс), спортивный номер оценивается по 3-балльной системе (победа – 3 очка, ничья – 2 очка, поражение – 1 очко). Побеждает команда, игроки которой наберут большее количество баллов.

6. Награждение: грамоты, сувениры, торты.

Программа соревнований:

1. Конкурс «Метко в цель».
2. Подвижная игра «Передача (гонка) мячей над головой, под ногами и комбинированная».
3. Конкурс «Бой петухов».
4. Конкурс «День и ночь».
5. Конкурс «Попади в мяч».
6. Заключительная эстафета:

– первый этап – участник бежит до корзины с баскетбольными мячами и переносит один из мячей в другую корзину (всего 3 мяча);
– второй этап – бег в мешках;
– третий этап – метание теннисного мяча в цель (6 булав на расстояние 10 м);
– четвертый этап – надевание спортивного костюма на скорость;
– пятый этап – преодоление гимнастической скамейки с помощью рук;
– шестой этап – перекатывание баскетбольного мяча поочередно правой, левой ногой до стойки и обратно;
– седьмой этап – участник преодолевает дистанцию до отметки, дуя на воздушных шар, и возвращается бегом к месту старта;
– восьмой этап – участник метет 3 кубика до отметки, заметает их в совок и бегом возвращается к месту старта;
– девятый этап – участвуют два человека. Один в упоре лежа передвигается, отталкиваясь руками от пола. Другой держит его сзади на ноги. Добираются до отметки, меняются ролями, возвращаются к месту старта.

И.Г. СОЛОВЬЕВ,
учитель физкультуры школы № 21
г. БЛАГОВЕЩЕНСК

 

Рейтинг@Mail.ru