Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №3/2006

ФИЗКУЛЬТУРА ПОСЛЕ УРОКОВ

 

Спортивный праздник
«Папа, мама, я – спортивная семья»

Задачи:

1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребенка.
3. Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости. Развитие чувства взаимопомощи.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: 6 команд, которые состоят из папы, мамы и ребенка.

1. Ведущий объявляет жюри соревнований.

2. Вступительное слово ведущего.

3. Ход соревнований.

1) Семейные команды строятся в колонны по одному за стартовой линией в следующем порядке: впереди папа, за ним мама и последний – ребенок. В 8, 10 и 12 м напротив каждой команды устанавливаются поворотные стойки. Папа бежит до стойки 12 м, обегает ее и, возвратившись, передает эстафету маме. Мама бежит до стойки 10 м, обегает ее и, вернувшись, передает эстафету ребенку. Тот бежит до стойки 8 м, обегает ее и возвращается к месту старта-финиша. Побеждает семья, первой закончившая эстафету.

2) Мама с ребенком располагаются друг против друга на расстоянии 12 м. В центре ставится 10 кеглей на расстоянии 0,5 м друг от друга.
Задание: сбить баскетбольным мячом, катя его, как можно больше кеглей за 1 мин. Папа устанавливает кегли и подает мячи.

3) Прыжки в длину с места. С места приземления папы прыгает мама, с места приземления мамы – ребенок. Победитель определяется по наилучшему результату.

4) На расстоянии 6 м от стартовой линии кладется гимнастический обруч, за ним на расстоянии 4 м – второй и еще в 4 м – третий. От старта папа, мама и ребенок добегают до обруча, надевают его на себя и бегут ко второму обручу. Надев его на себя, устремляются к третьему. Надев на себя третий обруч, бегут к первому легкоатлетическому барьеру. Положив обручи, пролезают под барьером в последовательности: папа, мама, ребенок. Таким же образом преодолевают второй и третий барьеры. Расстояние между барьерами – 1 м. В 5 м от третьего барьера па полу расстелен мешок длиной 3 м, концы его не зашиты. Папа и мама встают у концов мешка, а ребенок пролезает через мешок. После этого ребенок залезает в рюкзак, а папа с мамой, неся рюкзак за лямки, возвращаются к месту старта. Семья-победитель определяется по лучшему времени.

5) «Поезда». Семейные команды строятся в колонны. В 15 м от каждой команды ставятся друг за другом 5 стоек, расстояние между стойками – 3 м. Семьи стоят в следующем порядке: впереди ребенок, за ним мама и последний – папа. Каждый берет впередистоящего за локти, и в таком положении, образовав «поезд», участники «змейкой» обегают стойки, затем возвращаются по прямой за линию старта-финиша. Побеждает команда, первой вернувшаяся в исходное положение.

6) «Посадка и уборка картофеля». Команды строятся в колонны за линией старта в том же порядке, что и в предыдущем конкурсе. Перед каждой командой на дистанции 15 м произвольно раскладывается 5 обручей – это «лунки». Ребенок бежит с рюкзаком, кладет в каждую «лунку» «картофель» – теннисный мяч, после чего возвращается и передает маме. Мама бежит и собирает мячи в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами папе. Тот устремляется на «поле», снова «высаживает картофель» и потом возвращается к месту старта. Побеждает команда, первой занявшая исходное положение.

7) «От обруча к обручу». Команды строятся в колонны за линией старта в следующем порядке: впереди папа, за ним мама и в конце – ребенок. Перед каждой командой кладутся 3 гимнастических обруча на расстоянии 5 м один от другого. Эстафету начинает папа. Он добегает до первого обруча, надевает его на себя и возвращается за мамой. Мама тоже пролезает в обруч, и они вдвоем бегут ко второму обручу. Надев его на себя, они возвращаются за ребенком. Ребенок также пролезает в обручи, после чего они втроем бегут к третьему обручу и, надев его на себя, финишируют. Побеждает команда, финишировавшая первой.

8) «Комбинированная эстафета». Построение команд такое же, как в первом конкурсе. В 3 м от каждой команды ставится гимнастическая скамейка, а за скамейкой, в 2 м от нее, кладется в длину 2 гимнастических мата. У конца второго мата баскетбольный мяч, а в 10 м от мата ставится цель – фанерная доска с круглым отверстием диаметром 1 м. Первым стартует ребенок. Он добегает до гимнастической скамейки, проползает по ней, бежит к матам, делает на них два кувырка вперед, после чего берет мяч и бросает его в цель, стараясь попасть в отверстие. Не попав в отверстие, он выполняет 5 штрафных приседаний и, вернувшись, передает эстафету маме, коснувшись ее руки. Мама пробегает по гимнастической скамейке, обегает вокруг матов, не касаясь их, берет баскетбольный мяч, выполняет им 10 ударов об пол, после чего бросает мяч в цель. Не попав в отверстие, она выполняет 7 приседаний и, вернувшись, передает эстафету папе.

Папа на ходу 5 раз перепрыгивает через гимнастическую скамейку, делает один кувырок вперед на мате, берет баскетбольный мяч и, зажав его ногами, прыжками преодолевает расстояние 7 м, стараясь не уронить мяч. Если папа уронил мяч, он выполняет 10 штрафных приседаний и возвращается к месту старта. Побеждает команда, первой вернувшаяся за линию старта.

9) «Пробеги сквозь обруч». От старта папа отталкивает от себя вращающийся гимнастический обруч, а ребенок старается пробежать сквозь него наибольшее число раз. Мама с противоположной стороны также толкает обруч, а ребенок вновь старается пробежать сквозь него. Побеждает команда, в которой ребенок сделал больше удачных попыток.

10) «Конкурс спортивных эрудитов». На карточках написано несколько вопросов по спортивной тематике, и на каждый из них дано несколько ответов, как правильных, так и неправильных. Следует подчеркнуть правильный ответ. Ответив на все вопросы, семья подписывает внизу свою фамилию и сдает карточку в жюри.

За каждый правильный ответ семья получает 1 очко. Выигрывают семьи, набравшие наибольшее число очков.

4. Подведение итогов соревнований.

5. Показательные выступления.

6. Построение команд.

7. Общие итоги соревнований.

8. Награждение команд грамотами и памятными призами.

Е.И. ФЕДОРОВА,
учитель физкультуры
Земской средней школы № 20
г. Белгород

Рейтинг@Mail.ru