31 января 2006 года в
Федеральном агентстве по физической культуре и
спорту прошла коллегия «О совершенствовании
подготовки кадров в области физической культуры
и спорта в учреждениях профессионального
образования Росспорта».
С основным докладом выступил
начальник управления физической культуры
Станислав Бирюков. Он отметил, что в настоящий
момент в системе Федерального подчинения
находятся 12 высших учебных заведений, имеющих 14
филиалов, 19 средних специальных учебных
заведений (включая 2 колледжа в составе
университетов), 2 научно-исследовательских
института, 2 образовательных учреждения
дополнительного профессионального образования.
Совместно с Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки была проведена
комплексная оценка деятельности этих учебных
заведений, в ходе которой рассматривались
вопросы выполнения образовательными
учреждениями требований соответствующих
государственных стандартов.
Результаты этой работы и были
представлены на коллегии.
Наряду с давно ставшими привычными
проблемами: «недостаточно развитой
материально-технической и спортивной базой
образовательных учреждений»; «низким уровнем
оплаты труда преподавательского состава», –
обсуждался вопрос разработки и реализации
государственной политики в сфере подготовки
кадров.
В решении коллегии отмечено:
«...В подготовке профессиональных
кадров имеется ряд проблем:
– отсутствует концепция развития
образовательных учреждений профессионального
образования Росспорта, предусматривающая
тенденции развития образования в РФ и
современные потребности сферы физической
культуры и спорта;
– отсутствует современная система
мониторинга потребностей профессиональных
кадров сферы физической культуры и спорта в РФ;
– система среднего
профессионального образования не в полной мере
интегрирована в систему непрерывного
профессионального образования;
– требуется модернизация
материально-технической базы подведомственных
образовательных учреждений;
– необходимо создать условия для
внедрения современных средств и методов
обучения с использованием информационных
технологий;
– необходимо внедрить систему мер
материального и морального поощрения
профессорско-преподавательского и
преподавательского состава образовательных
учреждений с целью повышения привлекательности
педагогической работы в сфере физической
культуры и спорта и обеспечения кадровой
преемственности».
В ближайшее время планируется
разработать и представить на утверждение
руководителю Росспорта концепцию развития
системы образовательных учреждений Росспорта, а
также проекты государственных стандартов
среднего специального и высшего
профессионального образования для нужд сферы
физической культуры и спорта.
Проблема подготовки
высоквалифицированных кадров волнует и наших
читателей. Именно для того, чтобы средние и
высшие учебные заведения растили настоящих
специалистов, которые не только могут работать
учителями физической культуры и тренерами, но,
главное, – хотят работать с детьми, Ильдар
Латыпов предлагает ввести в старшей школе (в
рамках профильного обучения) специализацию
«физическая культура». Основная идея проста:
между всеми ступенями образования должна быть
преемственность, тогда и появятся
высококвалифицированные кадры.
|