Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №19/2006

УЧИТЕЛЬ

ОТ РЕДАКЦИИ:

5 октября – Международный день учителя

Пожалуй, есть только один профессиональный праздник, о котором так или иначе вспоминают почти в каждом доме. Кто-то, уже имея подрастающих детей, идет в гости к своему любимому учителю: годы сделали их только ближе друг другу. Кто-то готовит цветы для любимой учительницы дочки или сына. А кто-то в этот день мечтает о том, чтобы его ребенок поскорее закончил школу, в которой ему очень плохо – нет ни одного учителя, который понимал бы его.

Хороший учитель – какой он? Вглядитесь в его портрет. Наверное, он очень похож на Вас...

Хороший учитель

  • Хороший учитель не навредит, не нанесет ребенку травмы, даже в состоянии стресса, сильного чувства обиды или гнева.

  • Он найдет в себе силы остановиться, сдержаться, не рубить сгоряча. Это требует колоссальных усилий, напряжения. Поэтому опытный педагог знает, что сделать для поддержания своих сил, как порадовать, поддержать себя, как позаботиться о собственном внутреннем мире.

  • Учителю необходимо работать с собой, со своей личностью. Ведь именно личность – главное орудие педагогического труда. А важнейший ресурс, самое полезное лекарство для педагога – постоянное саморазвитие. Хороший учитель всегда готов учиться. У всех: у коллег, у вредных проверяющих, у родителей и, главное, у собственных учеников. Отбросив ненужную гордыню и весь предшествующий опыт. Он готов, не отчаиваясь даже в минуты неудач, спрашивать себя: чему меня учит данная ситуация? Как стать лучше?

  • Хороший учитель умеет терпеть и прощать. Он добрый и мудрый, готов посмотреть на вещи с «небытовой», более высокой позиции.

  • Опытный педагог хорошо понимает, что он не творец судеб, он лишь создает условия для самотворения, условия, в которых окружающие могут чему-то научиться, стать лучше.

  • Учитель – взрослый, работающий с детьми. И ему требуется немало мужества, чтобы действительно научиться перекладывать часть ответственности на плечи учеников, делать их соавторами, соучастниками процесса.

  • Среди педагогов много ярких, талантливых личностей, неотразимо привлекательных. Назовем это «зовущей индивидуальностью». Но самый хороший учитель – тот, кто не подавляет, а вдохновляет своим примером. Он не конкурирует, а воодушевляет. Рядом с ним у каждого есть возможность для проявления собственной индивидуальности. Просто каждому ученику хочется самому сделать что-то замечательное.

С Днем учителя, дорогие коллеги!

 

Рейтинг@Mail.ru