По роду своей деятельности мне
пришлось не только работать в
общеобразовательной школе, в техникуме
физкультуры, в вузе, но и участвовать в различных
семинарах, конкурсах, конференциях. Часто
вспоминаю один из конкурсов «Учитель года
Республики Башкортостан по физической
культуре», где я был задействован в качестве
эксперта на уроках подвижных игр. Один из
учителей в финальной части конкурса приготовил
урок-турпоход, который провел в шестом классе.
Урок проходил на одном дыхании: казалось бы, те же
обычные упражнения, но на этом уроке
разворачивался целый сюжет, дети вместе с
учителем «шагали по лесу», преодолевая различные
препятствия, «летели на самолете», «разгружали
багаж», устраивали «привал» с интересными
подвижными играми, и все это выполнялось в виде
своеобразных физических упражнений. Было
заметно, как дети с удовольствием работали на
уроке, хотя этого учителя они видели в первый раз.
Учитель просто вжился в роль вместе с учениками,
а к концу урока, когда «турпоход» заканчивался,
все вместе пели песню под гитару (играл сам
учитель): «Вместе весело шагать по просторам»,
шагая по залу. Когда урок закончился, дети
окружили учителя и с горящими глазами спросили:
«Когда будет еще такой урок?»
Сюжетные уроки всегда привлекательны для детей
и требуют от учителя творческого подхода. С
помощью таких уроков можно увлечь детей
физкультурой, приобщить к кропотливому
ежедневному труду. Обращаюсь к читателям с
просьбой делиться опытом проведения сюжетных
уроков и их сценариями – это поможет молодым
педагогам в поиске интересных уроков физической
культуры.
Виктор ЩЕМЕЛИНИН,
к.п.н.
Уфа |