Таблица 1
Средние показатели функциональных и антропометрических измерений школьников
Возраст (лет) |
Величина ЧСС в покое (уд./мин.) |
Показатели массы тела и роста (кг, см) |
Показатели задержки дыхания (сек.) |
|||||||
мальчики |
девочки |
мальчики |
девочки |
мальчики |
девочки |
|||||
масса |
рост |
масса |
рост |
на вдохе |
на выдохе |
на вдохе |
на выдохе |
|||
7 |
84–88 |
86–90 |
22–28 |
118–129 |
21–27 |
118–129 |
36 |
14 |
30 |
15 |
8 |
83–87 |
84–88 |
24–31 |
125–135 |
24–31 |
124–134 |
40 |
18 |
36 |
17 |
9 |
85–89 |
81–85 |
26–35 |
128–141 |
27–35 |
128–140 |
44 |
19 |
40 |
18 |
10 |
87–91 |
78–82 |
30–38 |
135–147 |
30–39 |
134–147 |
50 |
22 |
50 |
21 |
11 |
75–79 |
82–86 |
32–41 |
138–149 |
32–42 |
138–152 |
55 |
24 |
44 |
20 |
12 |
80–84 |
84–88 |
37–49 |
143–158 |
38–50 |
146–160 |
60 |
22 |
48 |
22 |
13 |
70–74 |
75–79 |
39–53 |
149–165 |
43–54 |
151–163 |
61 |
24 |
50 |
19 |
14 |
76–80 |
75–80 |
45–56 |
155–170 |
46–55 |
154–167 |
64 |
25 |
54 |
24 |
15 |
70–74 |
72–76 |
50–63 |
159–175 |
50–59 |
156–167 |
68 |
27 |
60 |
26 |
16 |
72–76 |
70–73 |
51–78 |
168–179 |
56–72 |
157–167 |
71 |
29 |
64 |
28 |
Таблица 2
Классификация тренировочных нагрузок
Параметры допустимых значений ЧСС при тренировочной нагрузке |
Классификация тренировочных нагрузок |
||||||
возраст |
нагрузка (уд./мин.) |
режим |
характер нагрузки |
показатели ЧСС (уд./мин.) |
время работы |
||
минимальная |
максимальная |
||||||
юноши |
девушки |
||||||
7 |
128 |
191 |
1 |
Низкая интенсивность |
До 130 |
До 135 |
От 40 до 90 мин. |
8 |
127 |
190 |
|||||
9 |
127 |
190 |
2 |
Средняя интенсивность |
131–155 |
136–160 |
30–40 мин. |
10 |
126 |
189 |
|||||
11 |
125 |
188 |
3 |
Высокая интенсивность |
156–175 |
161–180 |
5–30 мин. |
12 |
125 |
187 |
|||||
13 |
124 |
185 |
4 |
Субмаксимальная интенсивность |
176–180 |
181 |
30 сек. – 5 мин. |
14 |
124 |
185 |
|||||
15 |
123 |
185 |
5 |
Максимальная интенсивность |
181–200 |
Выше 181 |
20–30 сек. |
16 |
122 |
184 |
|||||
Примечание. Индивидуальный тренировочный пульс определяется по формуле: 220 – возраст – пульс в покое ? 0,6 + пульс в покое. |
Таблица 3
Оценка показателей состояния организма школьника
Количество баллов |
Аппетит |
Самочувствие |
Желание заниматься физическими упражнения |
Работоспособность |
Переносимость нагрузки |
Сон |
Болевые ощущения |
5 |
Повышенный |
Хорошее |
С удовольствием |
Высокая |
Хорошая |
Спокойный, крепкий |
Нет болевых ощущений |
4 |
Нормальный |
Удовлетворительное |
Есть желание |
Хорошая |
Удовлетворительная |
Без пробуждений |
Немного болят мышцы |
3 |
Пониженный |
Вялость, усталость |
Безразлично |
Удовлетворительная |
Плохая, наблюдаются вялость, апатия |
С трудом засыпает |
Небольшое чувство тошноты |
2 |
Есть не хочется |
Плохое |
Нет желания |
Низкая |
Прекратил занятия |
Бессонница |
Боли в подреберье |
1 |
Отвращение к приему пищи |
Недомогание |
Болезненное состояние |
Выполнил только тренировочное задание |
Не занимался |
Бессонница |
Головокружение, боли в сердце |
Лариса НАУМКИНА, Московская экономическая школа, Москва