Архив |
||
Я бы с превеликим удовольствием написала сказку об одном мальчике, который с самого детства поставил перед собой цель – играть в баскетбол и почти достиг вершины славы, но... Спортивная карьера юного спортсмена-баскетболиста Алексея Корниенко, ученика 9-го класса, началась во дворе. Именно здесь Леша впервые поставил перед собой цель кинуть баскетбольный мяч в корзину и непременно попасть. Со своими друзьями он проводил здесь все свое свободное время, пока ему не стало скучно постоянно обыгрывать своих сверстников. Хотелось научиться большему. И вот сначала платные курсы по баскетболу, потом неожиданное счастье, когда тренер молодежной команды ЦСКА заметил его и пригласил на тренировку. Незаурядное упорство и целеустремленность в занятиях, да и неплохие физические данные, сделали свое дело: Леша вошел в состав команды и началось – многочисленные соревнования, изнурительные тренировки, выезды на игру в Югославию, Грецию, Эстонию, Литву, Подмосковье, игры с чемпионами Югославии. Их команда стала чемпионом Москвы по баскетболу. Казалось, цель достигнута. И тем не менее Леша ушел из ЦСКА. И была на то причина. Тренер... Конечно же, он обладал типичными для хорошего тренера чертами характера – настойчивостью, требовательностью, хотел сделать из своих воспитанников хороших спортсменов... Но переусердствовал. Слишком сильно было физическое и эмоциональное давление, слишком часто юные спортсмены выходили из себя, слишком чувствительно было задето их собственное достоинство. Леша предпочел уйти сам... За ним последовали многие, от команды ничего не осталось. “Я просто не мог остаться, не мог больше общаться с этим человеком, он издевался над нами, калечил, постоянно орал и воспринимал нас как роботов с мячами. Если бы у нас был другой тренер...” – говорит Алексей. Сейчас он один из ведущих игроков в школьной команде, часто играет в том же дворе, откуда и начинался его спортивный взлет, спортивная карьера в ЦСКА. Жизнь – словно баскетбольный мяч, каждый кидает его в нужную корзину, проблема лишь в том, чтобы попасть, а Леша редко промахивается. Мария КОХАНОВА Дайте школам больше физкультуры! “Граждане, пейте пиво! Оно вкусно и на цвет красиво!” – эту фразу из известного фильма знают все. Однако все знают также, что, перефразируя высказывание Н. Фоменко: “Пиво с утра не только вредно, но и полезно”, можно сказать, что “Пиво с утра не только вкусно, но и вредно”. От него толстеют, легко попадают в зависимость от алкоголя... Избавиться от этого помогут занятия физкультурой. Прямо рекламный плакат какой-то получается! По статистике, 20 процентов английских парней и 50 процентов девочек не имеют должной физической подготовки. Проблема, как считают английские ученые, в телевидении: школьники в большинстве своем предпочитают смотреть любимые программы вместо занятий спортом. Неужели такая же проблема встала сегодня перед школьниками России? Если говорить честно, то такая угроза нависла над ребятами из многих школ. Например, в моем классе двадцать девять персон, из них всего четыре парня. Так вот, из этих четырех на “физ-ру” ходят все (слава Богу!), а что касается девочек, то на уроках их присутствует от силы четырнадцать, причем половина из них – со справкой, где написано “Осв. пожизненно”. Есть у меня одна знакомая, считающая себя поклонницей московского “Динамо”. Я спросил ее, что их класс делал на последнем уроке физкультуры. «Играл в футбол с девятым “В”». Я удивился и спросил, какое она принимала в этом участие. Знаете, что она ответила? “Я была в группе поддержки!” Смешно, не правда ли? Чтобы ребята могли играть в волейбол полным составом (шесть на шесть), учителю приходится играть за одну из команд, и даже в этом случае иногда не хватает игроков. Почему, интересно, женский пол так не любит физкультуру? Ответы могут быть самые разные: от “Я слишком переутомляюсь, занимаясь танцами” до “Чо я, дура, что ли?!” Однажды я посетил урок физкультуры одиннадцатого класса. Просто так, для интереса. По залу бегали четыре человека – один парень и три девушки. После того как сборная России по футболу не попала на чемпионат мира, многие задавались вопросом: почему? Неужели мы хуже играем в футбол, чем сборная Нигерии? Наверное, хуже. Второй вопрос: что надо сделать, чтобы эта возможность появилась? Профессионалы отвечают: нужно ввести занятия по футболу в обязательную школьную программу, и тогда лет через пятнадцать-двадцать... В самом деле, почему в экзамен по физкультуре входит прыганье через скакалочку, но не входят элементарные приемы владения мячом? Конечно, некоторые, особо умные, могут возразить: есть юношеские футбольные клубы, в них и надо поступать. Так вот, один из моих одноклассников занимается в таком. Я спросил его, каковы условия приема. Ответ был таков: запишись – заплати – играй. Позже я спросил, что нужно сделать, чтобы играть в основном составе. Оказалось, что мало просто записаться, надо еще и “показать себя” на первой игре. То есть, говоря другими словами, на момент поступления надо неплохо владеть приемами, что довольно сложно, согласитесь. Когда наступает весна, двери нашего лицея с последним звонком шумно распахиваются и оттуда вываливаются ребята с мячом, считающие себя великими футболистами (на их футболках так и написано – Роналдо, Шукер...), но, если приглядеться к игре, становится смешно. Когда я стою на воротах, редкий мяч пролетает между стойками... И не потому, что я классный вратарь, нет, просто никто из них не умеет как следует играть в футбол. Женя, тот самый футболист нашего класса, поставил очень точный диагноз урокам физкультуры, и я присоединяюсь к его мнению: занятия в общем и целом неплохие, но футбола катастрофически не хватает... Алексей Беляев, |