Архив |
Олимпийские игры древности и современностидля учащихся 3-5-х классов
Цель мероприятия:
Наглядное оформление:
Чтобы провести данную игру, по классам предварительно проводится беседа по данной теме и обзор книг, освещающих вопросы, которые будут заданы во время игры.
Ведущий: Две тысячи лет назад древнегреческий поэт Пиндара написал: “Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, – Олимпийские игры”. Первая известная нам Олимпиада древности проходила в 776 г. до н.э. Последние игры состоялись в 394 г. н.э. Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, в конкурс для скульпторов и поэтов, в увлекательнейшие состязания для принимавших в них участие. Олимпиады возвеличивали человека, утверждали культ совершенства духа и тела. Олимпионику – победителю Игр – соотечественники воздавали почести: в их честь создавались памятники при их жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур и увенчанный венком. Он въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его. Дни олимпийских торжеств становились днями всеобщего мира. Сегодня мы с вами проводим игру “Поле чудес”. Называется она “Олимпийские игры древности и современности”. Эта игра посвящается первым Всемирным юношеским играм, которые состоялись в Москве с 11 по 19 июля 1998 года. Они станут традиционными и будут проводиться, как и Олимпийские, один раз в четыре года.
Звучит марш “Герои спорта”.
Задание для первой тройки игроков Ведущий: В Олимпийских играх участвовали государственные деятели, писатели, поэты, историки, философы. Так, например, известный полководец и государственный деятель Алкивиад несколько раз участвовал в гонках колесниц и соревнованиях по панкратиону. Плутарх вспоминал, как однажды во время панкратиона Алкивиад укусил противника. “Ты кусаешься, как женщина”, – воскликнул тот. Но Алкивиад возразил: “Не как женщина, а как лев!” В кулачных боях участвовал выдающийся древнегреческий математик и философ. Назовите его фамилию. (Пифагор.)
Рекламная пауза: рекламируется режим дня, участвуют мальчик, девочка, ведущий.
Девочка: Сейчас мы прочитаем стихотворение Михалкова “Про мимозу”. Ведущий: Про цветок? Девочка: Не совсем про цветок. Видите ли, это такой “цветок”, который сидит в нашем классе, почти рядом со мной за столом. Ведущий: Цветок сидит за столом? Девочка: Да, сидит... Ведущий: А... вспомнил! Девочка: Это кто накрыт в кровати Мальчик: Это, верно, дряхлый дед Девочка: Нет. Мальчик: Кто, набив пирожным рот, Девочка: Это, верно, инвалид Мальчик: Нет. Девочка: Кто же это? Мальчик: Может, он на полюс едет, Девочка: Нет. Мальчик: Хорошенько посмотрите – Девочка: Мамин Витя... Мальчик: Папин Витя... Девочка: Из квартиры номер шесть. Мальчик: Это он лежит в кровати Девочка: Почему? Мальчик: А потому, Девочка: Если утром крепок сон – Мальчик: Если в тучах небосклон – Девочка: Почему? Мальчик: А потому, Девочка: Ни к тому, чтоб стать пилотом... Мальчик: Быть отважным моряком... Девочка: Чтоб лежать за пулеметом... Мальчик: Управлять броневиком... Девочка: Он растет, боясь мороза, Ведущий: Чтобы среди вас, ребята, не было таких “мимоз”, надо научиться преодолевать себя – свою лень, боязнь окружающего мира, надо научиться самостоятельности. А начать нужно с самого простого и легкого, но важного: составить режим дня и следовать ему неукоснительно. Это приучит вас к порядку и дисциплине, умению делать все самому. А вот он, режим дня:
Конечно, ваш режим дня может быть и другим, но помните, что самое главное – он должен помогать укреплять ваш организм и дух, и поэтому в нем должно быть обязательно отведено время на занятия спортом и на добрые дела, которые, конечно, необходимо совершать не только в отведенное для этого режимом дня время, но и в любое другое, когда в этом нуждаются окружающие вас люди или домашние животные: птицы, кошки, собаки...
Задание для второй тройки игроков Ведущий: Наибольшего расцвета Олимпийские игры достигли во времена так называемого “золотого века” Греции (500 – 400 гг. до н. э). Но постепенно с распадом древнегреческого общества Олимпиады все больше и больше теряли свое значение. Раздираемая внутренними противоречиями Греция не могла устоять перед мощными силами римлян и в 146 г. до н. э. потеряла свою независимость, попав под власть Рима. С возникновением христианства и превращением его в государственную религию Римской империи Олимпийские игры стали рассматриваться как языческие празднества. Под этим предлогом в 394 г. н. э. римский император запретил их проведение. Назовите имя этого императора. (Феодосий.)
Рекламная пауза: рекламируется книга о спорте.
Книга “Румяные щеки” начинается с вопроса. Послушайте его: Мы бежим быстрее ветра, Ребята, вы можете ответить на этот вопрос? Правильно, потому что эти ребята занимаются физкультурой и дружат со спортом. Об этом и рассказывает книга, на страницах которой вы познакомитесь с мальчиком по имени Коля, а по фамилии Веснушкин, узнаете о его молодой бабушке, встретитесь с доктором Градусником, который дает добрые советы и строгие приказы. Я уверена, что вашим другом обязательно станет Гантелькин, он на страницах книги проводит специально только для вас зарядку. Здесь вы прочитаете сказку о “Мятном королевстве”, в котором никто не чистил зубы, и попадете в сон Коли.
Идет инсценировка отрывка из книги. Коля спит, сидя в кресле.
Ворона: Кар, кар, кар! (Коля открывает глаза.) Тебе письмо! (Протягивает конверт.) Коля: Мне? Ворона: А кому же? Коля надрывает конверт, достает письмо и читает его. Коля: “Дорогой Коля Веснушкин! Меня захватила в плен королева Простуда. Мне тут очень плохо и скучно. Пожалуйста, спаси меня! Маша”. Что делать? Ворона: Тр-ри др-рр-руга! Тр-ри др-р-руга! Ворона улетает. Коля растерянно смотрит ей вслед, появляется доктор Градусник, берет у Коли письмо и читает его. Доктор Градусник: Да, положение серьезное. Коля: Кто она такая – королева Простуда? Доктор Градусник: О, это ужасная королева! Однажды на нее пошел войной мой большой друг – принц Загар. Но королева Простуда начихала на войско Загара. Она послала на него свои отряды чихунов. Генерал Апчхи скомандовал: “Ап-чхи!” И все солдаты принца Загара полегли. Коля (испуганно): Как полегли? Доктор Градусник: Ну да. Один свалился от гриппа, другой – от ангины, третий – от бронхита. Коля (произносит с отчаянием): Что же нам делать? Как же нам выручить Машу из беды? Доктор Градусник: Три друга помогут нам добраться до крепости королевы Простуды. Отправляемся в путь. Ведущий: Что же это за друзья, как Коля победит королеву Простуду и спасет Машу, узнаете, если дочитаете сказку, помещенную на страницах книги “Румяные щеки”. Здесь же вас ожидают встречи с веселыми стихами: Вы не видели такого
– А сколько на страницах книги считалок и загадок! Отгадайте одну из них: Эта птица – не синица, Дети: Волан.
Ведущий: В книге есть даже игры. Одна из них называется “Попади в цель”. Вы хотите поиграть в эту игру? Дети: Да. Ведущий: Давайте организуем две команды по 6 человек. Коля Веснушкин, герой книги, познакомит с правилами игры. Коля по книге читает правила игры. Коля: Надо бросать мячик поочередно в каждое окошко лесенки: сначала в нижнее, потом в то, что повыше, так до самого верха. Если игрок промахнется, то другому игроку из его команды придется кидать в то же окошко. Победит та команда, которая скорее закончит.
Идет игра. Подводятся ее итоги. Ведущий: Я думаю, что вы поняли, насколько будет интересна книга “Румяные щеки”, которая расскажет вам много нового, а самое главное – научит любить физкультуру и спорт.
Задание игрокам третьей тройки Ведущий: Попытки возродить античные игры были предприняты в середине XIX в. в Греции. В конце XIX в. бурный рост экономических и культурных международных связей нашел отражение и в развитии спорта. Были созданы первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием спортсменов разных стран. Возникла необходимость в проведении крупных международных спортивных состязаний. В этих условиях французский общественный деятель, барон предложил возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество дух свободы, мирного соревнования и будут способствовать сотрудничеству народов. Назовите фамилию общественного деятеля. Дети: Кубертен.
Рекламная пауза: рекламируется комплекс спортивных упражнений.
Сказочник: Возле дома огород,
Звучит музыка “На зарядку, на зарядку становись!” Дед: У меня здоровье крепкое, Сказочник: Лопату берет, Бабка: И у бабки без зарядки, Сказочник: Рот разевает, Внучка: Клонит бедную ко сну, Сказочник: На лавку садится, Выходят Жучка и кошка. Жучка: Поиграем лучше в прятки! Кошка: Обойдемся без зарядки! Сказочник: Жучка за кошкой, Мышка: Раз и два! И три – четыре! Сказочник: Бегает, прыгает, лапками дрыгает. Дед: Ox, умаялся с утра... (Уходит.) Бабка: Да и мне на печь пора... (Уходит.) Снова звучит музыка “На зарядку, на зарядку становись!”. Сказочник: На крылечке снова дед. Дед: Эх, бульдозер бы сюда, Сказочник: Тянет, потянет – вытянуть не может. Дед: Где ты, бабка? Бабка: Я сейчас! Ай да репка удалась. Сказочник: Бабка за дедку, дедка за
репку. Дед: Как тянуть? С какого боку? Сказочник: Внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку. Внучка: Ломит спину, ноют ручки! Сказочник: Жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Жучка: Разбудить придется кошку. Сказочник: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут репку. Бабка: Мышку кликнуть бы на двор! Кошка: Мышку звать, какой позор! Сказочник: Тут из норки мышка – прыг, Мышка: Чем топтать без толку грядку Сказочник: Все выходят по порядку, Все: Влево – вправо, влево – вправо Мышка: Встали! Выдохнуть, вдохнуть, Сказочник: Мышка за кошку... Ведущий: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Видите, как важны занятия физкультурой. Сейчас Гантелькин познакомит вас с первым комплексом упражнений для улучшения осанки, который он нашел в книге “Стань сильным”, написанной М. Залесским. Гантелькин объясняет и показывает комплекс упражнений.
Комплекс упражнений 1. Встаньте к выступающему углу
стены и, прижавшись к нему спиной, попытайтесь
“охватить его лопатками”. 2–4 раза.
Ведущий: Однако автор книги не только рассказывает вам, когда, сколько и какие упражнения надо выполнять. Из книги вы узнаете также, как люди раскрыли секреты силы и научились ими пользоваться. Чем прославились знаменитые силачи. Кто самый сильный человек на нашей планете. Как из хилого и болезненного превратиться в крепкого и здорового. Задание для финальной игры Ведущий: Согласно Олимпийской хартии, честь организации Олимпийских игр предоставляется городу, а не стране. Предложение об организации Олимпийских игр, исходящее от высших городских властей и подтвержденное национальными олимпийскими комитетами, направляется в МОК. Кандидатура должна быть поддержана правительством страны. Не позднее, чем за шесть лет до начала Игр, МОК принимает решение об избрании города для проведения очередных Олимпийских игр. Назовите город, который был избран для проведения XXII Олимпийских игр, состоявшихся в 1980 г.
Дети: Москва.
Игра с залом Ведущий: Скажите, в каких видах спорта выступали: Александр Алехин. (В шахматах. Чемпион мира.) Лев Яшин. (В футболе. Олимпийский чемпион 1956 г.) Лариса Латынина. (В спортивной гимнастике. Олимпийская чемпионка.)
Суперигра Ведущий: Древнегреческий философ и ученый, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского сказал: “У кого быстрые и выносливые ноги, тот бегун. У кого хватает силы, чтобы сжать в тисках соперника, – тот борец, а кто может поразить соперника мощным ударом – тот кулачный боец, кто умеет соединять то и другое – тот панкратионист. Но если кто мастер во всем – тот участвует в пятиборье”. Назовите фамилию сказавшего. Дети: Аристотель. Звучит заключительная песня на слова А.И. Мальцева “Я люблю тебя, спорт!” на мотив песни “Я люблю тебя, жизнь!’’. Физкультуру и спорт Чтобы в тонусе быть, Резвость ног, крепость рук Силу воли свою Да, успех нужен нам, Время быстро летит. А.И. МАЛЬЦЕВ, |