Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №15/1999
Архив

Устный журнал «Планета ФИС»

Устный журнал "Планета ФИС"

Для учащихся 7–8-х классов

Мы продолжаем публикацию материалов педагогов – супругов Мальцевых из г. Кропоткина Краснодарского края. Вы по-своему можете разыграть предлагаемые ими сценарии. У вас и возможности могут быть другие, и таланты найдутся поразнообразнее, и фантазия иные ходы подскажет. Желаем успеха!

Уверены, что и у вас, дорогие читатели, есть чем поделиться с коллегами – пишите, не жадничайте. Не все же любят выдумывать. Кто-то с удовольствием и готовым рецептом воспользуется.

Цель мероприятия:

1. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства гордости и ответственности за спортивные традиции и успехи школы.

2. Укрепление связи между спортивными поколениями.

3. Пропаганда книг о спорте.

 

Музыкальное оформление: песня “Не болеем и не смотрим хмуро...” на слова учителя физкультуры А.И. Мальцева. Музыка песни “Три танкиста”. (Это музыкальная заставка между страницами. На первой странице песня исполняется со словами, на последующих звучит лишь мелодия.) Песня “Я люблю тебя, спорт!” на сл. А.И. Мальцева, муз. песни “Я люблю тебя жизнь” (эта песня заключает мероприятие).

 

Наглядное оформление:

1. Выставка книг “Спорт, события, люди”.

2. Обложка устного журнала.

3. Страницы устного журнала.

4. Красочный конверт для почтальона.

5. Письмо старых спортсменов.

 

Оборудование для проведения игр:

1. Кубики для игры “Пирамидка”.

2. Небольшие мячи для игры “Не урони”.

3. Жетоны для проведения викторины.

4. Вымпелы и грамоты для награждения участников викторины и спортивных игр.

 

На авансцену выходят мальчик и девочка – ведущие журнала. Они становятся в центре. Девочка левой, а мальчик правой рукой берутся за занавес, как бы собираясь его открыть.

 

Девочка: Сейчас перед вами одна за другой откроются страницы устного журнала.

Мальчик (перебивая): Погоди, погоди... А ведь ребята, возможно, не знают, что такое устный журнал. Я им сейчас объясню...

Девочка: Нет, я объясню...

Мальчик: Нет, я!

Девочка: Наш журнал совсем как настоящий...

Мальчик: Наш журнал – это такой же журнал, как “Мурзилка”, “Игрушечка”...

Девочка: “Миша”, “Клёпа”...

Мальчик: Перестань! Ты мне мешаешь! Так ребята ничего не поймут.

Девочка: Нет, это ты мне мешаешь.

Мальчик: Давай говорить по очереди.

Девочка: Хорошо, будем говорить по очереди.

Мальчик: Наш устный журнал совсем как настоящий. Такой же, как “Мурзилка”, “Игрушечка”, “Миша”, “Клёпа”. Только наш журнал вы не читаете, а слушаете.

Девочка: Страницы нашего журнала как будто оживают. В нашем журнале всё как будто: как будто обложка, как будто страницы, как будто иллюстрации.

Мальчик: Однако в нашем устном журнале как в настоящем есть отделы. Например: “Литературные страницы”, “Наша почта”, “В часы досуга”.

Девочка: “Юмор и сатира”, “Из истории спорта”...

Мальчик: Ой, мы совсем забыли предупредить вас, что наш устный журнал посвящен спорту.

Девочка: Его страницы расскажут вам о героях спорта, вы услышите веселые рассказы, познакомитесь с книгами, рассказывающими о спорте и жизни спортсменов.

Мальчик: Посмотрите “Наш телевизор”, в котором, возможно, увидите себя и своих товарищей.

Девочка: Каждый из вас может появиться на страницах журнала. Вы можете выступить со своими стихами, спеть хорошую песню, поиграть в разные игры и даже станцевать.

Мальчик и девочка: Смотрите и слушайте первый выпуск устного журнала “Планета ФИС”.

Мальчик: Планета ФИС – это планета физкультуры и спорта.

Раскрывается занавес, вслед за занавесом за кулисы уходят мальчик и девочка. На заднике сцены прикреплена обложка устного журнала. Звучит спортивная песня.

Не болеем и не смотрим хмуро,
А весельем светятся глаза.
Помогает в этом физкультура –
С ней и спортом мы навек друзья!

Не страшны нам трудности любые,
Нам по силам всякие дела,
Потому что силы молодые
Укрепляем спортом мы всегда!

Знаем точно, спорт нам в том порука,
Не отступим и не предадим.
Мы стоим стеною друг за друга
И победу мы не отдадим!

На сцене появляются ведущие.

Ведущий 1: Какая задорная музыка!

Ведущий 2: Всякий раз, когда вы ее услышите, знайте: открывается новая страница журнала.

В это время на сцене появляется почтальон с большой сумкой на ремне. На фуражке у него надпись “Почта”. В руках он держит огромный конверт.

Почтальон: Скажите, пожалуйста, здесь помещается редакция устного журнала “Планета ФИС”?

Ведущие отводят его в сторону.

Ведущий 1: Тише!

Ведущий 2: Тише! А то вы попадете прямо на страницу устного журнала.

Почтальон: Мне и нужно, чтобы это письмо попало прямо на страницу устного журнала.

Почтальон протягивает конверт одному из ведущих. Ведущий берет конверт и читает адрес.

Ведущий 1: “Юным спортсменам от старых спортсменов. Прочесть на страницах устного журнала”.

Ведущий 2: От старых спортсменов? Ничего не понимаю. Как это спортсмены и вдруг старые?

Почтальон: Очень просто! Старые спортсмены – это те, кто в детстве любил заниматься физкультурой и спортом и сейчас продолжает заниматься. Понятно?

Ведущий 1: Кажется, понятно. Те, кто в детстве любил спорт. Слушайте – это очень интересно! Они, наверное, решили прислать привет нашему журналу.

Ведущий 2: Это же замечательно! Мы сейчас прочитаем ребятам письмо старых спортсменов. Это и будет первая страница нашего журнала.

Почтальон: Значит, все в порядке? Я могу идти?

Ведущий 1: Конечно, большое спасибо за доставку.

Ведущий 2: Всего хорошего.

Почтальон: До свидания!

Ведущий 1: Итак, первая страница нашего устного журнала “Письмо старых спортсменов”.

Звучит музыка, выносится страница устного журнала.

Ведущий 2 (читает письмо): “Дорогие юные друзья! Привет вам от тех, кто в далекие школьные годы любил физкультуру и был поклонником спорта. Вас интересует, откуда это письмо? Наш обратный адрес не поместится и на сотне страниц. Ведь в каждом уголке нашей страны: в сибирской тайге и на нефтяных вышках, высоко в небе на реактивных самолетах и в глубинах Черного моря, на заводах, на полях и в шахтах – всюду вы найдете нас, старых спортсменов...”

Ведущий 1: Ой! Я в зале вижу старую спортсменку... Да нет, так сказать нельзя, она молода и прекрасна. Я вижу бывшую спортсменку... И так сказать нельзя, потому что она по-прежнему занимается спортом и нам прививает любовь к нему. Я вижу гордость нашей школы мастера спорта в спортивной ходьбе Наталью Фурсенко.

Ведущий 2: Будьте добры, поднимитесь на сцену. Я попрошу вас дочитать письмо, ведь и вы его тоже писали.

Спортсменка: Я и мои друзья в школьные годы любили ходить в походы, петь песни у костра, придумывать веселые игры. А сколько увлекательных дел наполняло нашу жизнь! Эти дела с нетерпением ждут и вас. Ведь вы можете своими руками превратить пустырь возле школы в цветущий сад. Стоит вам только захотеть, и вы станете строителями школьного стадиона или сказочного городка для малышей.

Мы горячо поздравляем вас с первым выпуском журнала “Планета ФИС”, желаем его редакции больших творческих успехов, а всем остальным такое наше пожелание. Друзья! Занимайтесь больше спортом, играйте в веселые игры. Спорт и игры помогут вам вырасти смелыми и находчивыми, сноровистыми и ловкими. Пусть всегда в вас горит неугасимый спортивный огонек! Многого вы достигнете и многое сумеете сделать для Родины, если до конца жизни сохраните его в себе. И пусть поможет еще ярче разгореться спортивному огоньку ваш устный журнал. Ведь недаром на его обложке изображен факел.

Ведущий 1: Спасибо вам за добрые пожелания! Мы желаем вам творческих и спортивных успехов.

Спортсменка уходит.

Ведущий 2: Какое хорошее и доброе письмо! Так кстати. На второй странице нашего журнала помещен рассказ о спортивной жизни в нашей школе.

Ведущий 1: Вторая страница устного журнала – “Спорт и мы”.

Звучит музыка, помощники выносят вторую страницу – “Спорт и мы”.

Ведущий 3: В нашей школе славные спортивные традиции. На соревнованиях различного масштаба мы в числе лидеров.

Ведущий 4: Так, за последние два года школьные сборные команды занимали первые места по легкой атлетике, волейболу, настольному теннису.

Ведущий 3: Вторые места по футболу, четырехборью, зимнему первенству по легкой атлетике, спортивному ориентированию.

Ведущий 4: Третьи места по туризму, общей физической подготовке, шахматам.

Ведущий 3: В 1996 году мы выиграли городскую спартакиаду по семи видам спорта.

Ведущий 4: Но особенно отличается наша школа в соревнованиях “Спарт” – это значит “Спорт + духовность + искусство”.

Ведущий 3: Четыре года подряд наши команды побеждали в этих соревнованиях в городе с большим преимуществом.

Ведущий 4: А сейчас вы посмотрите видеозапись соревнований “Спарт-97”.

Идет показ видеофильма.

Ведущий 3: Достойно выступали мы в этих соревнованиях и на краевом уровне. Один раз были первыми, раз третьими и раз четвертыми. Становились и чемпионами России.

Ведущий 4: В нашей школе подготовлено несколько мастеров и кандидатов в мастера спорта, имеется много спортсменов-разрядников.

Ведущий 3: Наша школа в городе
Хоть числом всех менее,
Не числом, умением побеждаем мы.

Ведущий 4: На дорожках, секторах
Нам чужды сомнения,
Ведь победным финишем мы озарены.

Звучит музыка.

Ведущий 1: Слышите? Открывается новая страница журнала.

Помощники выносят на сцену страницу “В часы досуга”.

Ведущий 2: Отдел “В часы досуга” ведут наши затейники. Предоставляем им слово.

Затейник 1: На этой странице журнала – шарады, загадки, головоломки, разные веселые игры и затеи.

Затейник 2: Мы уверены, что каждому, кто сообразителен и ловок, кто любит остроумную шутку и веселую игру, обязательно понравится наш отдел “В часы досуга”.

Затейник 1: Сегодня на страницах этого отдела мы поместили спортивную викторину.

Затейник 2: Только уговор: тот, кто угадает, поднимает руку. Отвечать только по приглашению. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. У кого в конце игры их окажется больше, тот и победитель.

Жетоны раздают помощники, которые отвечают за вынос страниц устного журнала.

Затейник 1: Вопросы викторины “Виды спорта”.

Затейник 2: В переводе с греческого название этого вида спорта означает “хожу на цыпочках, лезу вверх”. (Акробатика.)

Затейник 1: Изобретатель снаряда для этого вида спорта – американец Рагалло. Аппарат напоминает парус или греческую букву “дельта”. (Дельтапланеризм.)

Затейник 2: Спортивная игра с мячом, напоминающая русскую лапту. Ее появление относится к началу XIX века. В игре принимают участие по девять человек. (Бейсбол.)

Затейник 1: Современное зимнее двоеборье в переводе с греческого “двойное состязание”. (Биатлон.)

Затейник 2: Командная спортивная игра. Проводится на поле размером 61ґ50 м, площадка огорожена бортами высотой 100–122 см. Одновременно на площадке в составе каждой команды может находиться 6 игроков: вратарь и 5 полевых игроков. Смена игроков проводится в любое время и неограниченное число раз. (Хоккей.)

Затейник 1: От слова, которое в переводе с итальянского означает “ удар”, родилось название спортивного снаряда. (Батут.)

Затейник 2: Зародился вид спорта в Швейцарии в конце XIX века, а в 1924 году вошел в спортивную программу зимних Олимпийских игр. Это скоростной спуск. Скорость спуска достигает более 100 км. Соревнуются только мужчины. (Бобслей.)

Затейник 1: Спортивная игра с мячом двух команд по 6 человек в каждой. Соревнования состоят из трех или пяти партий. Появился вид спорта в США в 1895 г. (Волейбол.)

Затейник 2: Одно из толкований названия этого вида спорта “пустая рука”. (Каратэ.)

Затейники объявляют победителя викторины, приветствуют и награждают его.

Затейник 1: А теперь игры. Соревнования командные. Прошу выйти по 6 человек от каждого класса.

Затейник 2: Игра называется “Не урони”. Послушайте правила игры.

Затейник 1: Вы должны взобраться на сцену по ступенькам, а затем спуститься вниз, держа в поднятых вверх руках дощечку с положенным на нее небольшим мячом. Каждый донесший благополучно мяч приносит команде очко.

Во время объяснения правил игры помощники показывают ее.

Затейник 2: Один, два, три – начало игры.

Звучит веселая музыка, под которую идет игра. После окончания игры затейники объявляют количество очков, полученное представителями каждой команды.

Затейник 1: А вот еще одна интересная игра – “Пирамидка”.

Затейник 2: Ваша задача – быстро положить кубики один на другой и донести эту пирамиду до стула на противоположной стороне. Донести пирамиду надо неразрушенной. Положить кубики на стул. Теперь пирамиду несет в противоположную сторону второй игрок этой же команды.

Во время объяснения правил игры помощники выносят на сцену 6 стульев, 3 стула ставят с правой стороны, 3 – с левой. На стулья с правой стороны кладут по 4 картонных кубика разных размеров, они же показывают, как вести игру.

Затейник 1: А теперь подведем итоги игры. Командой-победительницей стала команда “...” класса, она награждается переходящим вымпелом.

Звучит музыка. Помощники выносят новую страницу устного журнала – “Наш телевизор”.

Ведущий 3: Мы приглашаем вас на новую страницу журнала “Наш телевизор”. Здесь вы можете посмотреть и послушать пьесу “Соперники”, написанную писателем Е.А. Грановичем.

На сцену выходит Вася с футбольным мячом в руках. Он кладет мяч на землю, разбегается, но, уже занеся ногу для удара, останавливается, садится на мяч.

Вася: Скажите, ребята, есть среди вас настоящие футболисты? Тогда вы меня поймете. Я сам капитан футбольной команды. Наша команда самая сильная в городе. Конечно, капитан другой команды Петя Бренчиков будет вам говорить, что его команда в прошлом сезоне обыграла нашу. Но вы не верьте! Я сам забил решающий гол! Но судья всегда на стороне Петьки. “Да, – говорит, – ты забил гол, но только через полминуты после свистка, когда игра кончилась”. Какая важность – полминутки! А вдруг у судьи часы спешат? А Петька загордился. “Я, – говорит,– непобедимый спортсмен!” Мы и в прошлом году его обыграли бы, если б зима не началась! Ладно, в этом году набьем ему голов полную сетку – успевай мячи доставать. Вон он идет, хвастун!

Петя поет на мотив песни И. Дунаевского “Закаляйся, если хочешь быть здоров”.

Петя: Я б любого
Победить штангиста мог!
Воробьева
Подниму под потолок!
Да и боксера Королева
Я легко сбиваю с ног!
Я уж знаю,
Вот к Ботвиннику зайду –
Обыграю на втором ходу!
Да я пешком перегоню
Римму Жукову на льду!
Не желаю
Обижать таких людей!
Я скрываю,
Что я в спорте всех сильней!
И я нигде не выступаю
Из-за скромности моей!

Вася: Сразу видно, какой скромник! И никто не проучит его! – Неожиданно ласковым голосом – Петя! Ты? Здравствуй, дорогой дружище!

Петя: Кто это? Я что-то не помню... А-а!.. Это тот, который после игры по воротам бьет? Здравствуй!

Вася: Не узнаешь? Ничего, в этом сезоне ты меня узнаешь!..

Петя: Кому ты это говоришь? Непобедимому спортсмену? Да я, если хочешь знать, изобрел такую штуку!.. Победа обеспечена! Сказал бы я тебе... да ведь это такая тайна!

Вася: Должно быть, ерунда. Ну я пошел.

Петя: Так и быть, расскажу, постой! В игре нам не придется бегать за мячом. Мяч будет бегать за нами!

Вася: Что? А ты немного не...

Петя: Слушай! Мы перед игрой незаметно положим в мяч между камерой и покрышкой несколько железных пластинок, а в каждый ботинок – по магниту. Понимаешь? Мяч сам за ногой бегать будет, как собачонка. Только смотри, ты ничего не знаешь! Будет нечестно, если ты...

Вася: Не сомневайся! Значит, в мяч – железку, в ботинок – магнит? Хитер!.. Ну и мы кое-что придумали!

Петя: А что?

Вася: Это тайна всей команды, а не только моя.

Петя: Вот ты какой человек! Я тебе все рассказал!

Вася: Ну ладно. Только не перехвати нашу идею. Понимаешь, по правилам на футбольном поле переговариваться и кричать нельзя. А кашлять и чихать нигде не запрещается! Вот мы и выработали секретную сигнализацию. Надо сказать: “Сюда мяч!”– чихни два раза. Надо сказать: “Выбегай вперед!”– раз кашляни, раз чихни, вот так! (Показывает.)

Петя: Ого! Ни один судья не придерется.

Вася: Лично я изобрел! Так и называется “Азбука Васи Бренчикова”! Например, угадай, что это? (Громко чихает.)

Петя: Простуда.

Вася: Эх ты, бестолковый! Это был сигнал “Бей по воротам!”. А это какой сигнал, угадай? (Несколько раз кашляет. Петя бьет Васю по спине.) Что ты меня по спине колотишь?

Петя: Я помочь тебе хотел. У тебя что-то в горле застряло, да?

Вася: Ты совершенно неспособный футболист! Я тебя и запасным не взял бы в свою команду. Прощай! (Расходятся. Оглянувшись, Вася задержался у кулисы.) Хвастун! Ну да мы раньше Петиной команды этим способом овладеем! Надо только магнитов очень много... С сегодняшнего дня тренировки команды прекращаем. Все на поиски магнитов! А ловко я ему насчет секретной сигнализации. Поверил! Пусть его команда вместо тренировки кашляет. (Уходит.)

Петя (в зал): Выпытал я у Васи секретную сигнализацию! Надо ее разучить как следует. А теперь и тренироваться незачем – победа обеспечена! (Уходит.)

Через минуту появляется расстроенный Вася.

Вася: Дождались! Сыграли, что называется, долгожданную игру. Вы только послушайте! Мы тренируемся по новому, хитрому способу, вдруг вызывают нас на стадион. Выстроил обе команды представитель комитета физкультуры и говорит: “Мы сейчас можем послать в Москву детскую команду для товарищеской встречи с московскими ребятами. Говорят, ваши две команды лучшие в городе. Сыграйте, покажите себя!”

Петя (вбегает): Вот ты где спрятался! Какой позор!.. А все из-за твоей глупой азбуки! Как мы сразу зачихали, закашляли, так судья кричит: “Их не в Москву, а в больницу везти надо, простуженные все!”

Вася: Из-за твоих магнитов мы все захромали, еле ноги поднимали, вся комиссия хохотала. “Ни одного игрока, – говорят, – не видно! Ну и лучшие команды!..”

Петя: Оба мы хороши! Видишь? (Быстро рисует мелом на футбольном мяче глаза, ноздри, широко улыбающийся рот. Надевает на мяч кепку Васи.)

Вася (оглянувшись, видит мяч): Фу ты! Чего он смеется?

Петя: Над нами! Ну, теперь-то мы запомним...

Вася и Петя (поют): ...что большая
Дружба нам всего важней!
Побеждая,
Мы пройдем повсюду с ней!
В спорте другу помогая,
Сам становишься сильней!

Звучит музыка, выносится следующая страница – “Книга и спорт”.

Древнегреческий поэт Пиндара два тысячелетия назад написал: “Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, – Олимпийские игры”.

Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить и сегодня.

А знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Когда они возникли? Откуда к нам пришли?

Если вы затрудняетесь ответить на эти и многие другие вопросы, раскройте “Энциклопедический словарь юного спортсмена” (М.: Педагогика, 1979). На его страницах вы найдете статью “Олимпийские игры”, из которой узнаете, что крупнейшие спортивные состязания проводились еще в 776 году до н.э. Всего 293 раза встречались древние атлеты в спортивных поединках, на время проведения которых в Греции объявлялся священный мир. Но в четвертом веке нашей эры эти игры были запрещены римским императором Феодосием I.

На страницах словаря вы также прочитаете о том, кто и когда возродил Олимпийские игры нашего времени, почерпнете много интересных сведений об олимпийском движении.

Если вам интересно узнать, какая страна и сколько имела золотых, серебряных и бронзовых медалей, раскройте энциклопедический словарь на последней странице. Здесь помещена таблица “Олимпийские игры в цифрах” начиная с XV Олимпиады 1952 г., проводившейся в городе Хельсинки, и по 1976 г.

Вы хотите убить сразу двух зайцев, то есть проверить свои знания по истории Олимпийских игр древности и получить новые сведения о современных Олимпийских играх? Если да, то поспешите взять в библиотеке энциклопедию “Проверь свои знания”, изданную в 1996 г. В ее разделе “Чудесный мир спорта” вы найдете занимательные вопросы, тексты с пропусками, кроссворды. Страницы энциклопедии расскажут вам смешные анекдоты и познакомят с любопытными фактами...

О советских и зарубежных спортсменах, ставших чемпионами Олимпиад в Саппоро и Мюнхене, расскажет вам книга “Олимпийское созвездие” (Физкультура и спорт. М.: 1974).

Это справочник, однако в нем можно найти не только анкетные данные героев спорта 1972 г., но и узнать о том, как нелегок и различен был их путь к золотым медалям. В этой книге вы найдете статью и о нашей землячке – краснодарке Людмиле Брагиной, которая на олимпийском стадионе в Мюнхене трижды выходила на старт и каждый раз улучшала мировой рекорд.

Ведущий 1: Одну за другой мы открыли перед вами страницы устного журнала “Планета ФИС”.

Ведущий 2: Но осталась еще одна – последняя.

Звучит музыка. Помощники ведущего выносят заголовок “Объявления редакции”.

Ведущий 1: Слушайте объявление редакции устного журнала “Планета ФИС”.

Ведущий 2: Следующий номер журнала выйдет через месяц. Желающих принять участие в выпуске просим зайти в редакцию.

Ведущий 1: Ваши отзывы и пожелания направляйте по адресу: Библиотека. Почтовый ящик устного журнала “Планета ФИС”.

Ведущий 2: Итак, последняя страница устного журнала прочитана.

Ведущий 1: До свидания, дорогие друзья!

Ведущий 2: До следующей встречи на страницах следующего выпуска устного журнала.

Все ведущие устного журнала исполняют песню.

Физкультуру и спорт
Любим всею душой безгранично.
Спорт нам радость дает,
С ним здоровье у нас на отлично!

Чтобы в тонусе быть,
Утром не забываем зарядку,
Чтобы тело развить,
Тренируемся по распорядку.

Резвость ног, крепость рук
Развивают у нас упражненья.
И в груди сердца стук
Силой полнят любые движенья.

Силу воли свою
Закаляем спортивным терпеньем.
В школьной жизни, быту
Помогает нам спорт без сомненья.

Да, успех нужен нам.
Но победа важней над собою.
Совершенствуйся сам –
Будь сильней и добрее душою!

Время быстро летит.
Мы становимся старше, взрослеем.
Спорт не будет забыт,
С ним по жизни идти веселее!

 

Советы постановщикам устного журнала

Форма устного журнала интересна тем, что позволяет сочетать серьезное с веселым, занимательное с полезным, рассказ с показом. Она дает возможность широко использовать все формы художественной самодеятельности школьников.

Для подготовки и проведения устного журнала необходима большая подготовительная работа.

1. Создать редакцию устного журнала, в обязанности которой входит выдумать и спланировать содержание журнала, подготовить его к выпуску.

2. В устном журнале имеются разнообразные отделы, а значит, должны быть и заведующие отделами, отвечающие за их подготовку. Они же являются ведущими подготовленных ими страниц.

3. Как и все обычные журналы, устный журнал не может существовать без художников, которые оформляют обложку журнала и его страницы, а также книжную выставку.

4. Между страницами устного журнала должна звучать музыка, которая как бы открывает каждую новую страницу и создает у зрителей соответствующее настроение.

Красочно-декоративная обложка, заголовки отделов, музыка необходимы для того, чтобы у зрителей возникло впечатление, что перед ними устный журнал с ожившими страницами.

Каждый выпуск устного журнала дает неограниченные возможности для выдумки, творчества.

А.И. МАЛЬЦЕВ,
учитель физкультуры школы № 1
г. КРОПОТКИН, Краснодарский край

Рейтинг@Mail.ru