С.АЛЕКСАНДРОВ,
М.МИЦКЕВИЧ
Продолжение. Начало см. №№ газет 17-18, 21-24
ИГРА-СКАЗКА
на уроках
физкультуры в младших классах
Мишка-медведь,
Михаил Потапыч
Урок
№ 20
Задачи:
- 1. Разучить ОРУ с большими
мячами.
- 2. Повторить перелезание.
- 3. Проверить умение ползать
по наклонной гимнастической скамейке и лазать по
гимнастической стенке.
Оборудование и
инвентарь: большие мячи по числу учащихся
(резиновые, волейбольные, баскетбольные), пять
гимнастических скамеек, гимнастическая стенка,
два гимнастических мата.
Место проведения:
спортивный зал.
- «Сегодня, дети, продолжим
сказку про мишку-медведя. Вы помните, что Маша
пошла в лес искать свою сестричку Дашу.
- Идет Маша по дремучему лесу,
прыгает с кочки на кочку, бежит по просекам, ищет
сестричку.
- (Ходьба обычная, на носках,
руки за голову; в полуприседе, руки в стороны;
прыжки с ноги на ногу; бег с изменением скорости.)
- Устала Маша и решила
отдохнуть. Села на пенек, да и запела песенку.
Прискакали белочки и стали перед ней шишками
играть.
- (Ходьба: проходя мимо мячей,
заранее разложенных на гимнастической скамейке,
дети берут по одному мячу. Перестроение в три
шеренги по отделениям.
- ОРУ с большими мячами:
- 1. И.п.: стоя руки с мячом
вниз. Поднимая мяч вверх, прогнуться и стать на
носки, вернуться в и.п.
- 2. И.п.: стоя ноги врозь, мяч в
вытянутых вперед руках. Наклон влево, мяч за
голову; и.п., то же вправо.
- 3. И.п.: то же. Поворот влево,
опуститься на правое колено, ударить мячом об пол
перед носком левой ноги и поймать мяч; вернуться
в и.п.; то же в другую сторону.
- 4. И.п.: стоя ноги врозь, руки
с мячом вниз. Поворот влево, ударить мячом об пол
у левой пятки и поймать его; то же в другую
сторону.
- 5. И.п.: сидя на полу, ноги
согнуты в коленях, мяч зажат между ступнями,
руками опереться сзади об пол. Выпрямить ноги,
снова согнуть их.
- 6. И.п.: стоя ноги врозь, руки
с мячом вверху. Наклон вперед, руки с мячом вниз и
между ногами назад; вернуться в и.п.
- 7. Прыжки на двух,
подпрыгнуть и одновременно ударить мячом об пол;
поймать мяч.
- Ходьба на месте.)
- Отдохнула Маша, поблагодарила
белочек за развлечение и пошла дальше
(перестроение в колонну по одному, в движении
положить мячи).
- А на пути у нее встречались
различные преграды.
- (Оценить умение ползать в
упоре стоя на коленях, лазать по гимнастической
стенке в горизонтальном направлении правым
боком к стене, лицом вперед и левым боком к стене,
спиной вперед.)
- Вдруг налетели на Машу дикие
пчелы, а она в чащу леса убежала.
- (Игра «Через кочки и пенечки».
Перестроение в шеренгу.)
- Вышла Маша на лужайку и видит
– стоит дом. Вошла она туда, а там Дашенька сидит
и плачет. Увидела она Машу, обрадовалась. Даша
рассказала, как попала в дом к медведю и что,
уходя на охоту, велел он ей щи сварить и одеяло
соткать».
- Подведение итогов урока. Обещать
продолжить сказку на следующем уроке.
- Задание на дом: ОРУ с
большими мячами.
Урок
№ 21
Задачи:
1. Повторить
лазанье, перелезание, прыжки, преодолевая полосу
препятствий.
Оборудование и
инвентарь: шесть матов, три гимнастические
скамейки, мел.
Место проведения:
спортивный зал.
- «Сегодня на уроке вы узнаете,
что случилось с Дашей и Машей дальше. Помните,
уходя на охоту, медведь сказал Даше, чтобы она щи
сварила да одеяло соткала.
- Сестрички взялись за дело. Щи
сварили, кашу упарили, избу подмели, ткать сели.
Пришел медведь, а в избе светло, чисто, щи жирные,
каша жаркая и стоят перед ним Даша и Маша.
Обрадовался мишка: одна хозяйка хорошо, а две
лучше! Поел и говорит: «Ну и умницы! Ай да
разумницы!». Стал медведь спать ложиться, новым
одеялом укрылся. Понравилась оно ему, сказал: «Ну
и одеяльце соткали! Легкое, как пух, жаркое, как
печка! Тепло моим ноженькам, мягко моим
плечикам...». И заснул.
- Утром Михаил Потапыч встал, да
и говорит: «Чем мне вас отблагодарить, сестрички?
Просите у меня, чего хотите». А девочки ему:
«Отпусти нас, Мишенька, к дедушке и бабушке, укажи
нам путь-дороженьку». Думал-думал Михаил Потапыч,
да и отпустил Дашу и Машу. Щедро наградил их и дал
волшебный клубочек, который указывал
путь-дорогу. Поклонились девочки Мише в ноженьки
и пошли за клубочком. (Ходьба, подскоки, бег и ОРУ
– см. урок № 15.)
- Идут сестрички за клубком и
преодолевают различные препятствия на своем
пути.
- (Полоса препятствий. Ходьба
через мячи по гимнастической скамейке, руки в
стороны; перелезание через скамейки, вставая на
колени; ходьба по рейке гимнастической скамейки,
руки вверх; бег по «кочкам» с прыжком через
набивной мяч и приземление в квадрат на обе ноги;
пробегание под вращающейся скакалкой, руки в
стороны, возвращение с преодолением
препятствий.)
- Вывел клубочек Дашеньку и
Машеньку к их дому. Увидели в окошко бабушка и
дедушка, что внучки домой идут, выбежали им
навстречу. Рассказали девочки, что с ними
случилось.
- И стали с тех пор они вместе
жить-поживать да добра наживать».
- (В оставшееся время провести
одну-две игры по выбору самих детей.)
- Подведение итогов урока.
- Задание на дом: повторить
прыжки через короткую скакалку.
Волшебное
яблоко (уроки № 22–25)
Урок
№ 22
Задачи:
- 1. Повторить разновидности
ходьбы, подскоков; бег с изменением скорости и
направления.
- 2. Разучить комплекс ОРУ с
гимнастической палкой.
- 3. Ознакомить с постановкой
стоп и носка в медленном беге.
Оборудование и
инвентарь: гимнастические палки (по числу
учащихся), шесть набивных мячей, мел.
Место проведения:
спортивный зал.
- «Дети, сегодня мы с вами
познакомимся еще с одной сказкой. Она называется
«Волшебное яблоко».
- Жил-был на свете король. Была у
него единственная дочь. Жили они, не тужили, и
вдруг прекрасная принцесса заболела. Позвал
король лучших лекарей со всех концов света и
попросил, чтобы они помогли в беде – вылечили
дочь. Лечили ее врачи, лечили, да только хуже
стало принцессе. Загоревал царь. Видит – дела его
плохи, решил он пойти к доброй волшебнице.
Поведал ей о своем горе, а волшебница ему говорит:
«В тридевятом царстве, в тридевятом государстве,
на самом краю земли растет волшебная яблонька, а
на ней волшебные яблоки. Съест яблоко принцесса
– сразу вылечится. Но знай, яблоньку охраняет
злой колдун, и всякого, кто осмелится прийти за
волшебным яблоком, превращает в камень». Услышал
это царь и велел сообщить народу, что тот, кто
принесет волшебное яблоко, будет каждый день
получать столько конфет, мороженого и варенья,
сколько его душа пожелает.
- А в этом королевстве жил
мальчик Иванушка. Он был очень добрый, честный и
никогда не отказывал тем, кто просил его о помощи.
Решил Иванушка пойти за яблоком и спасти
принцессу.
- Дети, мы с вами будем делать
все, что делал Иванушка.
- День он идет, второй (ходьба на
носках, руки за голову; высоко поднимая бедро,
руки на пояс; в полуприседе, руки в стороны),
прыгает с кочки на кочку (прыжки с ноги на ногу; на
левой, на правой, на двух), бежит по полям и лугам
(бег с изменением скорости и направления). И вдруг
Иванушка видит, что большой бегемот хочет
задавить маленькую бабочку. Схватил палку
Иванушка, бросился на бегемота и прогнал его.
- (Взять гимнастические палки.
Рассчитаться по три и перестроиться в три
шеренги.
- Общеразвивающие упражнения:
- 1. И.п.: о.с., палку вниз. На
счет 1 – палку на грудь; 2 – поднимаясь на носки,
палку вверх; 3 – о. с., палку на грудь; 4 – и.п.
- 2. И.п.: стойка ноги врозь,
палку за спину (удерживая согнутыми руками). На
счет 1 – наклон влево; 2 – и.п.; 3–4 – то же вправо.
- 3. И.п.: стойка скрестно
левой, палку за голову. На счет 1–2 – присед; 3–4 –
и.п.; 5–8 – то же, но стойка скрестно правой.
- 4. И.п.: стойка ноги врозь,
палку вниз. На счет 1 – поворот туловища налево,
палку вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед; 4 – и.п.;
5–8 – то же в другую сторону.
- 5. И.п.: о.с., палку вниз. На
счет 1 – мах левой в сторону, палку вперед; 2 – и.п.;
3 – мах правой в сторону, палку вперед; 4 – и.п.
- 6. И.п.: стойка ноги врозь,
палку на грудь. На счет 1–2 – наклон назад, палку
вперед; 3–4 – и.п.
- 7. И.п.: лежа на спине, палку
вперед. На счет 1 – согнуть левую, коснуться
палки; 2 – и.п.; 3–4 – то же с правой.
- 8. И.п.: о.с., руки на пояс,
палку на пол слева. На счет 1–4 – прыжки через
палку на двух.
- 9. И.п.: о.с. На счет 1–4 –
ходьба на месте.)
- А бабочка эта была
волшебницей. Говорит она Иванушке: «За то, что ты
спас мне жизнь, возьми волшебное крылышко.
Взмахнешь им – превратишься во что пожелаешь».
Поблагодарил Иванушка бабочку, взял крылышко и
побежал дальше.
- (Бег. Объяснить и показать
детям, как надо правильно бегать. Основные
ошибки: бег на полусогнутых ногах, неполное
разгибание ноги при отталкивании, наклон
туловища вперед. Надо учить бегать на носках, при
отталкивании полностью выпрямлять ногу, бедро
другой ноги выносить вперед.
- Упражнения: бег вдоль зала в
колонне по одному (в двух-трех шагах один от
другого), прыжки через набивной мяч с ноги на
ногу; бег в чередовании с ходьбой – бег вдоль
одной стороны зала, ходьба вдоль другой и т. д.
- Игра. Нарисовать на одной
половине зала 20 кружков, на другой 20 квадратов.
Дети идут по кругу. По команде преподавателя
«Поле!» дети бегут в квадраты и принимают упор
присев. Те, кто не успел, строятся в колонну по
одному и обегают по кругу сидящих учеников. Все
строятся в колонну и выполняют ходьбу. По команде
«Луга!» дети бегут в кружки и принимают упор
присев и т. д.)
- По полям бежал Иванушка, по
лугам, устал и пошел потихоньку».
- (Ходьба. Построение в шеренгу.)
- Подведение итогов урока.
- Задание на дом: повторить
упражнения с гимнастической палкой.
Урок
№ 23
Задачи:
- 1. Разучить комплекс
общеразвивающих упражнений с малыми мячами.
- 2. Повторить метание малого
мяча.
- 3. Повторить прыжки на
препятствие.
Оборудование и
инвентарь: малые мячи (по числу учащихся),
четыре гимнастические скамейки, четыре мата.
Место проведения:
спортивный зал.
- «Сегодня, дети, вы услышите
продолжение игры-сказки «Волшебное яблоко».
- Шел Иванушка по лесам,
перепрыгивал через овраги, пробегал лужайки (см.
урок № 22), и вот попал он во владения злой
волшебницы. Перед ним появилась огромная скала.
Задумался Иванушка, что делать, взял камень и
стал бросать в скалу.
- (Ходьба, в движении взять по
малому мячу. Расчет по четыре и перестроение в
четыре шеренги.
- ОРУ с малыми мячами:
- 1. И.п.: о.с., руки в стороны, мяч в
правой руке. Слегка пригибаясь и опуская прямые
руки вниз и назад, переложить мяч за спиной в
левую руку; вернуться в и.п.
- 2. И.п.: стойка ноги врозь
пошире, руки вверх, мяч держать двумя руками.
Наклоняясь вперед-влево, положить мяч к носку
левой ноги и выпрямиться; затем наклониться,
взять мяч, вернуться в и.п.; то же к правой ноге.
Ноги в коленях не сгибать.
- 3. И.п.: о.с., руки в стороны,
мяч в правой руке. Подняв левую ногу, согнутую в
колене, переложить мяч под ногой в левую руку;
вернуться в и.п.; то же, поднимая правую ногу.
- 4. И.п.: стойка ноги врозь,
руки вниз, мяч в левой. Поворот туловища вправо,
ударить мячом о землю у правой ноги, после
отскока поймать его двумя руками; то же с
поворотом влево.
- 5. И.п.: стойка ноги врозь,
руки в стороны, мяч в правой руке. Наклон туловища
влево, руки за голову, переложить мяч в левую
руку; вернуться в и.п.; то же вправо.
- 6. И.п.: о.с., руки с мячом
вперед. Отставляя левую ногу назад и слегка
приседая на правой, наклон вперед, коснуться
мячом правой ноги; вернуться в и.п.; то же,
приседая на левой ноге.
- 7. И.п.: о.с., мяч слева на
земле у левой ноги. Прыжки через мяч влево и
вправо. Ходьба на месте.
- После выполнения комплекса
упражнений дается задание (для самостоятельного
разучивания тут же, в зале): подбросить мяч вверх
одной рукой и, сделав хлопок в ладоши, поймать его
двумя руками. Начинают упражнение по команде
«Разойдись!», заканчивают по команде «По
местам!».
- Метание мяча. Повторить
метание с места, стоя лицом по направлению
броска. В шеренге несколько раз проделать
движения, имитирующие метание мяча. Затем по
команде учителя дети расходятся по залу и, став
напротив баскетбольных щитов, метают в них
правой рукой. Для повторных бросков брать любой
мяч. По команде (подсчет до трех) дети подбирают
мячи и становятся в колонну по одному, на ходу
складывают мячи.)
- Бросил Иванушка один раз
камень – тот отскочил, бросил другой раз –
камень рассыпался. Вспомнил он про волшебное
крылышко. Превратил камень в горящее ядро, бросил
в скалу, она и развалилась. Перепрыгнул Иванушка
через развалины и пошел дальше».
- (Прыжки в высоту. Продолжить
обучение отталкиванию с выносом бедра согнутой
маховой ноги. Прыжки в высоту на препятствие,
отталкиваясь одной ногой и приземляясь на обе
ноги.
- Ходьба с хлопками на каждый
первый счет.)
- Подведение итогов урока.
- Задание на дом: научиться
подбрасывать мяч вверх и ловить.
Урок
№ 24
Задачи:
- 1. Повторить ОРУ с малыми
мячами.
- 2. Повторить метание в
вертикальную цель.
- 3. Научить прыжку в высоту
через планку с прямого разбега.
Оборудование и
инвентарь: малые мячи (по числу учащихся), две
стойки и планка для прыжков, два гимнастических
мата, мел.
Место проведения:
спортивный зал.
- «Сегодня мы продолжим сказку.
Идет, бежит Иванушка все дальше и дальше и
прибежал наконец в край злого колдуна (ходьба,
бег, ОРУ с малыми мячами – см. урок № 23).
- Вдруг появилась перед ним
стена, за которой виднелась волшебная яблонька.
Взял Иванушка камень, превратил его в ядро и
бросил в стену (метание малого мяча – см. урок
№ 23). Стена рухнула. Перепрыгнул он через
развалины и пошел к яблоньке».
- (Прыжки в высоту. Приступить к
обучению прыжкам в высоту с прямого разбега
через планку. Учить отталкиванию одной ногой,
полету в направлении вверх и вперед, приземлению
на обе ноги. Прыжки выполняют одновременно два
человека. Для этого с одной стороны планки (слева
и справа) на расстоянии 80–90 см один от другого
нарисовать по четыре кружка и по два квадрата. С
другой стороны планки положить маты. Ученики
стоят в двух шеренгах лицом друг к другу. Стоящие
в шеренгах первыми выходят для разбега и встают в
дальние от планки кружки, следующие две пары
занимают места для ожидания в квадратах. Вначале
дети разбегаются по команде преподавателя, в
дальнейшем – как только прыгнувшие сойдут с
мата.
- Упражнения:
- 1. С трех шагов разбега (по
кружкам) прыжком через планку, установленную на
высоте 30 см.
- 2. То же, но высота 40 см.
- 3. Планка на той же высоте, но
приземляться не дальше 1 м от нее. Это
расстояние на матах отмечается линией.
- Уборка снарядов. Построение в
колонну.
- Ходьба: восемь шагов на носках,
восемь обычным шагом.)
Подведение итогов
урока.
Задание на дом:
повторить прыжки в высоту (через тесьму).
Урок
№ 25
Задачи:
- 1. Разучить комплекс
утренней гимнастики.
- 2. Продолжить обучение
прыжку в высоту.
- 3. Повторить танцевальные
шаги.
Оборудование и
инвентарь: две стойки и планка для прыжков, мел.
Место проведения:
спортивный зал.
- «Сегодня на уроке мы закончим
сказку про волшебное яблоко.
- Увидел колдун, что идет
Иванушка к яблоньке (ходьба и разновидности), и
бросился к нему. Испугался Иванушка, решил
убежать от злого колдуна (бег и разновидности). По
полям бежал, по лугам, перепрыгивал через овраги
(прыжки и разновидности). Но колдун бежал быстрее.
Видит Иванушка, дела его плохи – поймает его
колдун, но тут он вспомнил про волшебное крылышко
(ОРУ в кругу). Махнул Иванушка крылышком бабочки и
превратился в елочку. Дети, превратимся в
«елочку». (И.п.: о.с. На счет 1–2 – приподняться на
носки, дугами наружу руки вверх, пальцы
соединить; 3–4 – и.п.)
- Стоит елочка в лесу. Тогда
колдун взял да и срубил лес. А Иванушка
превратился в кустик. (И.п.: о.с., руки на пояс. На
счет 1 – присед, руки в стороны-книзу, голова
опущена на грудь; 2 – и.п.; 3 – присед, руки
вверх-наружу, голова приподнята; 4 – и.п.)
- Срубил злой колдун все кусты, а
Иванушка обернулся травкой. (И.п.: упор присев. На
счет 1–2 – выпрямить левую назад, затем правую, в
упор лежа; 3–4 – и.п.)
- Поджег колдун траву, а
Иванушка и тут его перехитрил – превратился в
курицу и улетел. (И.п.: присед, руки на коленях. На
счет 1–2 – встать, дугами наружу руки вверх; 3–4 –
и.п.)
- Тогда колдун обернулся волком
и погнался за курицей, а Иванушка превратился в
петушка, клюнул волка в лоб и убежал. (И.п.: о.с.,
руки на пояс. На счет 1 – наклон вперед, руками
коснуться носков ног; 2 – и.п.; 3–4 – то же.)
- И вдруг дорогу пересекла
большая река. Превратился Иванушка в лодочку и
поплыл. (И.п.: лежа на животе, руки вверх. На счет
1–2 – прогнуться, посмотреть на руки; 3–4 – и.п.)
- Переплыл реку и пошел дальше.
Очнулся тем временем колдун, увидел Иванушку и
страшно разозлился. Взял он гору и бросил перед
Иванушкой. Пробила гора землю и образовала
большой овраг. А Иванушка не растерялся, построил
мост и пошел дальше. (И.п.: сидя упор сзади. На счет
1–2 – упор лежа; 3–4 – и.п.)
- Разозлился колдун, что ничего
не может сделать с мальчиком, и умер от злости.
Запрыгал Иванушка от радости и захлопал в ладоши.
(И.п.: о.с. На счет 1–4 – подскоки на правой с
хлопками в ладоши; 5–8 – то же на левой.)
- Подошел он к яблоньке,
перепрыгнул через ограду, а веточки с яблочками
сразу же наклонились к нему. Сорвал Иванушка
яблоко и помчался к принцессе. (Прыжки в высоту с
прямого разбега через планку – см. урок № 24.)
- Принес он волшебное яблоко
принцессе, она съела его и стала здоровой.
- С тех пор живет Иванушка
припеваючи, ест столько конфет, варенья,
мороженого, сколько пожелает, и каждый день
танцует с принцессой».
- (Повторить в парах
танцевальные шаги – приставные и галопа в
сторону. Игры по выбору детей.)
- Подведение итогов урока.
- Задание на дом: повторить
прыжки в высоту. Предупредить, что за это
упражнение на следующем уроке будут поставлены
оценки.
Три
волшебника (уроки № 26–28)
Урок
№ 26
Задачи:
- 1. Повторить повороты.
- 2. Проверить умение
выполнять прыжки в высоту.
- 3. Повторить метание мяча.
Оборудование и
инвентарь: малые мячи (по числу учащихся), две
стойки для прыжков и планка.
Место проведения:
спортивный зал.
- «Сегодня, дети, мы
познакомимся еще с одной сказкой, она называется
«Три волшебника».
- В некотором царстве, в
некотором государстве жили-были три добрых
волшебника. Жили, не тужили, всему царству
служили.
- Однажды решили они выяснить,
кто из них мудрее, сильнее и добрее. И стали
соревноваться: кто лучше умеет выполнять
повороты, правильнее и красивее ходит, лучше
прыгает и бегает.
- (Дети выполняют изученные
повороты, разновидности ходьбы, подскоков и
бега.)
- Стали показывать, как они
могут превращаться в птичек, зверушек, в
растения.
- (Перестроение уступом из
шеренги. Общеразвивающие упражнения без
предмета.)
- Первый волшебник превратился
в елочку.
- (Дети выполняют
соответствующее упражнение. И.п.: о.с. На счет 1–2
– приподняться на носки, дугами наружу руки
вверх, пальцы соединить.)
- Второй стал бабочкой.
- (И.п.: о.с., руки в стороны,
ладони вверх. На счет 1–2 – поднять руки вверх-в
стороны; 3–4 – и.п.)
- Третий превратился в дерево и
начал качаться, как от ветра.
- (И.п.: стойка ноги врозь, руки
вверх. На счет 1–2 – наклон влево; 3–4 – и.п.; 5–8 –
то же, но вправо.)
- Первый обратился в аиста.
- (И.п.: о.с., руки вверх. На счет
1–2 – наклон вперед, руки назад; 3–4 – и.п.)
- Второй стал ежиком.
- (И.п.: о.с. На счет 1–2 – присед в
группировке; 3–4 – и.п.)
- Третий поскакал воробушком.
- (И.п.: стойка, руки на пояс.
Подскоки: на счет 1–2 – на правой; 3–4 – на левой;
5–8 – на двух.)
- Похвалили волшебники друг
друга и пошли соревноваться, кто из них лучше
прыгает. Подошли к высокой горе, третий и говорит:
«Давайте условимся: кто на гору запрыгнет, тот
прыгает лучше всех». Прыгнул он – запрыгнул на
камень, второй прыгнул – на скалу попал, первый
прыгнул – на горе оказался.
- (Дети после двух пробных
прыжков выполняют упражнение на оценку.)
- Похвалили они лучшего прыгуна
и пошли дальше. Пришли к полю и начали бросать
камни, соревноваться, кто дальше бросит.
- (Метание малого мяча на
дальность.)
- Бросали, бросали, да уж ночь
наступила. И пошли волшебники в свое царство».
- (Ходьба: четыре шага – руки в
стороны вверх, четыре – руки в стороны и вниз,
четыре – руки вперед и вверх, четыре шага – руки
в стороны и вниз.)
- Подведение итогов урока:
объявить оценки за прыжки в высоту.
- Задание на дом: повторить
метание мяча. Предупредить, что на следующем
уроке за умение метать мяч будут поставлены
оценки.
Урок
№ 27
Задачи:
- 1. Проверить умение метать
мяч.
- 2. Повторить прыжки в длину с
разбега.
Оборудование и
инвентарь: малые мячи (по числу учащихся).
Место проведения:
спортивный зал или спортивная площадка.
- «Продолжаем сказку о трех
волшебниках.
- На следующее утро волшебники
стали снова соревноваться (см. урок № 23).
- Подошли они к речке, а за
речкой – поле, а за полем – лес. Второй волшебник
говорит: «Кто камень в лес забросит, тот бросает
дальше всех». Первый бросил – через речку
перебросил, второй бросил – через поле
перебросил, третий бросил – в лес забросил.
- (Метание мяча на дальность. На
линию метания выходят по четыре человека, у
каждого два мяча. После двух пробных бросков
ученики выполняют упражнения на оценку.)
- Похвалили его за то, что он
дальше всех метает, и стали прыгать – кто дальше.
Прыгали, прыгали, так и не решили, кто лучше, и
пошли домой».
- (Прыжки в длину с разбега.
Продолжить обучение отталкиванию одной ногой с
приземлением на обе. При отталкивании добиваться
выноса бедра маховой ноги, как при прыжке в
высоту на препятствие.
- Ходьба с различными
положениями рук.)
- Подведение итогов урока:
объявить оценки за метание мяча.
- Задание на дом: повторить
прыжки в длину. Предупредить, что на следующем
уроке за умение прыгать в длину с разбега будут
поставлены оценки.
Урок
№ 28
Задачи:
- 1. Проверить умение прыгать
в длину с разбега.
- 2. Развивать быстроту и
ловкость в играх.
Оборудование и
инвентарь: для игр.
Место проведения:
спортивный зал или спортивная площадка.
- «Сегодня мы с вами продолжим
сказку и узнаем, что произошло дальше.
- На следующий день пошли
волшебники опять к речке, идут и в превращения
играют (см. урок № 26). Подошли к речке, а за
речкой поле, а за полем лес, первый и говорит: «Кто
в лес запрыгнет, тот прыгает дальше всех».
Прыгнул он – речку перепрыгнул, третий прыгнул –
поле перепрыгнул, второй прыгнул – в лес
запрыгнул.
- (Прыжки в длину с разбега.
После двух пробных прыжков дети выполняют
упражнение на оценку.)
- Похвалили его волшебники и
стали играть».
- (Игры по выбору учеников.
Построение в шеренгу.)
- Подведение итогов урока:
объявить оценки за прыжки в длину.
- Задание на дом: повторить
танцевальные шаги.
|