Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №14/2000
Архив
Игра-сказка

С.АЛЕКСАНДРОВ, М.МИЦКЕВИЧ
Продолжение. Начало см. №№ газет 17-18, 21-24

ИГРА-СКАЗКА
на уроках физкультуры в младших классах

Мишка-медведь, Михаил Потапыч

Урок № 20

Задачи:

1. Разучить ОРУ с большими мячами.
2. Повторить перелезание.
3. Проверить умение ползать по наклонной гимнастической скамейке и лазать по гимнастической стенке.

Оборудование и инвентарь: большие мячи по числу учащихся (резиновые, волейбольные, баскетбольные), пять гимнастических скамеек, гимнастическая стенка, два гимнастических мата.

Место проведения: спортивный зал.

«Сегодня, дети, продолжим сказку про мишку-медведя. Вы помните, что Маша пошла в лес искать свою сестричку Дашу.
Идет Маша по дремучему лесу, прыгает с кочки на кочку, бежит по просекам, ищет сестричку.
(Ходьба обычная, на носках, руки за голову; в полуприседе, руки в стороны; прыжки с ноги на ногу; бег с изменением скорости.)
Устала Маша и решила отдохнуть. Села на пенек, да и запела песенку. Прискакали белочки и стали перед ней шишками играть.
(Ходьба: проходя мимо мячей, заранее разложенных на гимнастической скамейке, дети берут по одному мячу. Перестроение в три шеренги по отделениям.
ОРУ с большими мячами:
1. И.п.: стоя руки с мячом вниз. Поднимая мяч вверх, прогнуться и стать на носки, вернуться в и.п.
2. И.п.: стоя ноги врозь, мяч в вытянутых вперед руках. Наклон влево, мяч за голову; и.п., то же вправо.
3. И.п.: то же. Поворот влево, опуститься на правое колено, ударить мячом об пол перед носком левой ноги и поймать мяч; вернуться в и.п.; то же в другую сторону.
4. И.п.: стоя ноги врозь, руки с мячом вниз. Поворот влево, ударить мячом об пол у левой пятки и поймать его; то же в другую сторону.
5. И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, мяч зажат между ступнями, руками опереться сзади об пол. Выпрямить ноги, снова согнуть их.
6. И.п.: стоя ноги врозь, руки с мячом вверху. Наклон вперед, руки с мячом вниз и между ногами назад; вернуться в и.п.
7. Прыжки на двух, подпрыгнуть и одновременно ударить мячом об пол; поймать мяч.
Ходьба на месте.)
Отдохнула Маша, поблагодарила белочек за развлечение и пошла дальше (перестроение в колонну по одному, в движении положить мячи).
А на пути у нее встречались различные преграды.
(Оценить умение ползать в упоре стоя на коленях, лазать по гимнастической стенке в горизонтальном направлении правым боком к стене, лицом вперед и левым боком к стене, спиной вперед.)
Вдруг налетели на Машу дикие пчелы, а она в чащу леса убежала.
(Игра «Через кочки и пенечки». Перестроение в шеренгу.)
Вышла Маша на лужайку и видит – стоит дом. Вошла она туда, а там Дашенька сидит и плачет. Увидела она Машу, обрадовалась. Даша рассказала, как попала в дом к медведю и что, уходя на охоту, велел он ей щи сварить и одеяло соткать».
Подведение итогов урока. Обещать продолжить сказку на следующем уроке.
Задание на дом: ОРУ с большими мячами.

Урок № 21

Задачи:

1. Повторить лазанье, перелезание, прыжки, преодолевая полосу препятствий.

Оборудование и инвентарь: шесть матов, три гимнастические скамейки, мел.

Место проведения: спортивный зал.

«Сегодня на уроке вы узнаете, что случилось с Дашей и Машей дальше. Помните, уходя на охоту, медведь сказал Даше, чтобы она щи сварила да одеяло соткала.
Сестрички взялись за дело. Щи сварили, кашу упарили, избу подмели, ткать сели. Пришел медведь, а в избе светло, чисто, щи жирные, каша жаркая и стоят перед ним Даша и Маша. Обрадовался мишка: одна хозяйка хорошо, а две лучше! Поел и говорит: «Ну и умницы! Ай да разумницы!». Стал медведь спать ложиться, новым одеялом укрылся. Понравилась оно ему, сказал: «Ну и одеяльце соткали! Легкое, как пух, жаркое, как печка! Тепло моим ноженькам, мягко моим плечикам...». И заснул.
Утром Михаил Потапыч встал, да и говорит: «Чем мне вас отблагодарить, сестрички? Просите у меня, чего хотите». А девочки ему: «Отпусти нас, Мишенька, к дедушке и бабушке, укажи нам путь-дороженьку». Думал-думал Михаил Потапыч, да и отпустил Дашу и Машу. Щедро наградил их и дал волшебный клубочек, который указывал путь-дорогу. Поклонились девочки Мише в ноженьки и пошли за клубочком. (Ходьба, подскоки, бег и ОРУ – см. урок № 15.)
Идут сестрички за клубком и преодолевают различные препятствия на своем пути.
(Полоса препятствий. Ходьба через мячи по гимнастической скамейке, руки в стороны; перелезание через скамейки, вставая на колени; ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки вверх; бег по «кочкам» с прыжком через набивной мяч и приземление в квадрат на обе ноги; пробегание под вращающейся скакалкой, руки в стороны, возвращение с преодолением препятствий.)
Вывел клубочек Дашеньку и Машеньку к их дому. Увидели в окошко бабушка и дедушка, что внучки домой идут, выбежали им навстречу. Рассказали девочки, что с ними случилось.
И стали с тех пор они вместе жить-поживать да добра наживать».
(В оставшееся время провести одну-две игры по выбору самих детей.)
Подведение итогов урока.
Задание на дом: повторить прыжки через короткую скакалку.

Волшебное яблоко (уроки № 22–25)

Урок № 22

Задачи:

1. Повторить разновидности ходьбы, подскоков; бег с изменением скорости и направления.
2. Разучить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
3. Ознакомить с постановкой стоп и носка в медленном беге.

Оборудование и инвентарь: гимнастические палки (по числу учащихся), шесть набивных мячей, мел.

Место проведения: спортивный зал.

«Дети, сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой. Она называется «Волшебное яблоко».
Жил-был на свете король. Была у него единственная дочь. Жили они, не тужили, и вдруг прекрасная принцесса заболела. Позвал король лучших лекарей со всех концов света и попросил, чтобы они помогли в беде – вылечили дочь. Лечили ее врачи, лечили, да только хуже стало принцессе. Загоревал царь. Видит – дела его плохи, решил он пойти к доброй волшебнице. Поведал ей о своем горе, а волшебница ему говорит: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве, на самом краю земли растет волшебная яблонька, а на ней волшебные яблоки. Съест яблоко принцесса – сразу вылечится. Но знай, яблоньку охраняет злой колдун, и всякого, кто осмелится прийти за волшебным яблоком, превращает в камень». Услышал это царь и велел сообщить народу, что тот, кто принесет волшебное яблоко, будет каждый день получать столько конфет, мороженого и варенья, сколько его душа пожелает.
А в этом королевстве жил мальчик Иванушка. Он был очень добрый, честный и никогда не отказывал тем, кто просил его о помощи. Решил Иванушка пойти за яблоком и спасти принцессу.
Дети, мы с вами будем делать все, что делал Иванушка.
День он идет, второй (ходьба на носках, руки за голову; высоко поднимая бедро, руки на пояс; в полуприседе, руки в стороны), прыгает с кочки на кочку (прыжки с ноги на ногу; на левой, на правой, на двух), бежит по полям и лугам (бег с изменением скорости и направления). И вдруг Иванушка видит, что большой бегемот хочет задавить маленькую бабочку. Схватил палку Иванушка, бросился на бегемота и прогнал его.
(Взять гимнастические палки. Рассчитаться по три и перестроиться в три шеренги.
Общеразвивающие упражнения:
1. И.п.: о.с., палку вниз. На счет 1 – палку на грудь; 2 – поднимаясь на носки, палку вверх; 3 – о. с., палку на грудь; 4 – и.п.
2. И.п.: стойка ноги врозь, палку за спину (удерживая согнутыми руками). На счет 1 – наклон влево; 2 – и.п.; 3–4 – то же вправо.
3. И.п.: стойка скрестно левой, палку за голову. На счет 1–2 – присед; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же, но стойка скрестно правой.
4. И.п.: стойка ноги врозь, палку вниз. На счет 1 – поворот туловища налево, палку вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.
5. И.п.: о.с., палку вниз. На счет 1 – мах левой в сторону, палку вперед; 2 – и.п.; 3 – мах правой в сторону, палку вперед; 4 – и.п.
6. И.п.: стойка ноги врозь, палку на грудь. На счет 1–2 – наклон назад, палку вперед; 3–4 – и.п.
7. И.п.: лежа на спине, палку вперед. На счет 1 – согнуть левую, коснуться палки; 2 – и.п.; 3–4 – то же с правой.
8. И.п.: о.с., руки на пояс, палку на пол слева. На счет 1–4 – прыжки через палку на двух.
9. И.п.: о.с. На счет 1–4 – ходьба на месте.)
А бабочка эта была волшебницей. Говорит она Иванушке: «За то, что ты спас мне жизнь, возьми волшебное крылышко. Взмахнешь им – превратишься во что пожелаешь». Поблагодарил Иванушка бабочку, взял крылышко и побежал дальше.
(Бег. Объяснить и показать детям, как надо правильно бегать. Основные ошибки: бег на полусогнутых ногах, неполное разгибание ноги при отталкивании, наклон туловища вперед. Надо учить бегать на носках, при отталкивании полностью выпрямлять ногу, бедро другой ноги выносить вперед.
Упражнения: бег вдоль зала в колонне по одному (в двух-трех шагах один от другого), прыжки через набивной мяч с ноги на ногу; бег в чередовании с ходьбой – бег вдоль одной стороны зала, ходьба вдоль другой и т. д.
Игра. Нарисовать на одной половине зала 20 кружков, на другой 20 квадратов. Дети идут по кругу. По команде преподавателя «Поле!» дети бегут в квадраты и принимают упор присев. Те, кто не успел, строятся в колонну по одному и обегают по кругу сидящих учеников. Все строятся в колонну и выполняют ходьбу. По команде «Луга!» дети бегут в кружки и принимают упор присев и т. д.)
По полям бежал Иванушка, по лугам, устал и пошел потихоньку».
(Ходьба. Построение в шеренгу.)
Подведение итогов урока.
Задание на дом: повторить упражнения с гимнастической палкой.

Урок № 23

Задачи:

1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с малыми мячами.
2. Повторить метание малого мяча.
3. Повторить прыжки на препятствие.

Оборудование и инвентарь: малые мячи (по числу учащихся), четыре гимнастические скамейки, четыре мата.

Место проведения: спортивный зал.

«Сегодня, дети, вы услышите продолжение игры-сказки «Волшебное яблоко».
Шел Иванушка по лесам, перепрыгивал через овраги, пробегал лужайки (см. урок № 22), и вот попал он во владения злой волшебницы. Перед ним появилась огромная скала. Задумался Иванушка, что делать, взял камень и стал бросать в скалу.
(Ходьба, в движении взять по малому мячу. Расчет по четыре и перестроение в четыре шеренги.
ОРУ с малыми мячами:
1. И.п.: о.с., руки в стороны, мяч в правой руке. Слегка пригибаясь и опуская прямые руки вниз и назад, переложить мяч за спиной в левую руку; вернуться в и.п.
2. И.п.: стойка ноги врозь пошире, руки вверх, мяч держать двумя руками. Наклоняясь вперед-влево, положить мяч к носку левой ноги и выпрямиться; затем наклониться, взять мяч, вернуться в и.п.; то же к правой ноге. Ноги в коленях не сгибать.
3. И.п.: о.с., руки в стороны, мяч в правой руке. Подняв левую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под ногой в левую руку; вернуться в и.п.; то же, поднимая правую ногу.
4. И.п.: стойка ноги врозь, руки вниз, мяч в левой. Поворот туловища вправо, ударить мячом о землю у правой ноги, после отскока поймать его двумя руками; то же с поворотом влево.
5. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. Наклон туловища влево, руки за голову, переложить мяч в левую руку; вернуться в и.п.; то же вправо.
6. И.п.: о.с., руки с мячом вперед. Отставляя левую ногу назад и слегка приседая на правой, наклон вперед, коснуться мячом правой ноги; вернуться в и.п.; то же, приседая на левой ноге.
7. И.п.: о.с., мяч слева на земле у левой ноги. Прыжки через мяч влево и вправо. Ходьба на месте.
После выполнения комплекса упражнений дается задание (для самостоятельного разучивания тут же, в зале): подбросить мяч вверх одной рукой и, сделав хлопок в ладоши, поймать его двумя руками. Начинают упражнение по команде «Разойдись!», заканчивают по команде «По местам!».
Метание мяча. Повторить метание с места, стоя лицом по направлению броска. В шеренге несколько раз проделать движения, имитирующие метание мяча. Затем по команде учителя дети расходятся по залу и, став напротив баскетбольных щитов, метают в них правой рукой. Для повторных бросков брать любой мяч. По команде (подсчет до трех) дети подбирают мячи и становятся в колонну по одному, на ходу складывают мячи.)
Бросил Иванушка один раз камень – тот отскочил, бросил другой раз – камень рассыпался. Вспомнил он про волшебное крылышко. Превратил камень в горящее ядро, бросил в скалу, она и развалилась. Перепрыгнул Иванушка через развалины и пошел дальше».
(Прыжки в высоту. Продолжить обучение отталкиванию с выносом бедра согнутой маховой ноги. Прыжки в высоту на препятствие, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на обе ноги.
Ходьба с хлопками на каждый первый счет.)
Подведение итогов урока.
Задание на дом: научиться подбрасывать мяч вверх и ловить.

Урок № 24

Задачи:

1. Повторить ОРУ с малыми мячами.
2. Повторить метание в вертикальную цель.
3. Научить прыжку в высоту через планку с прямого разбега.

Оборудование и инвентарь: малые мячи (по числу учащихся), две стойки и планка для прыжков, два гимнастических мата, мел.

Место проведения: спортивный зал.

«Сегодня мы продолжим сказку. Идет, бежит Иванушка все дальше и дальше и прибежал наконец в край злого колдуна (ходьба, бег, ОРУ с малыми мячами – см. урок № 23).
Вдруг появилась перед ним стена, за которой виднелась волшебная яблонька. Взял Иванушка камень, превратил его в ядро и бросил в стену (метание малого мяча – см. урок № 23). Стена рухнула. Перепрыгнул он через развалины и пошел к яблоньке».
(Прыжки в высоту. Приступить к обучению прыжкам в высоту с прямого разбега через планку. Учить отталкиванию одной ногой, полету в направлении вверх и вперед, приземлению на обе ноги. Прыжки выполняют одновременно два человека. Для этого с одной стороны планки (слева и справа) на расстоянии 80–90 см один от другого нарисовать по четыре кружка и по два квадрата. С другой стороны планки положить маты. Ученики стоят в двух шеренгах лицом друг к другу. Стоящие в шеренгах первыми выходят для разбега и встают в дальние от планки кружки, следующие две пары занимают места для ожидания в квадратах. Вначале дети разбегаются по команде преподавателя, в дальнейшем – как только прыгнувшие сойдут с мата.
Упражнения:
1. С трех шагов разбега (по кружкам) прыжком через планку, установленную на высоте 30 см.
2. То же, но высота 40 см.
3. Планка на той же высоте, но приземляться не дальше 1 м от нее. Это расстояние на матах отмечается линией.
Уборка снарядов. Построение в колонну.
Ходьба: восемь шагов на носках, восемь обычным шагом.)

Подведение итогов урока.

Задание на дом: повторить прыжки в высоту (через тесьму).

Урок № 25

Задачи:

1. Разучить комплекс утренней гимнастики.
2. Продолжить обучение прыжку в высоту.
3. Повторить танцевальные шаги.

Оборудование и инвентарь: две стойки и планка для прыжков, мел.

Место проведения: спортивный зал.

«Сегодня на уроке мы закончим сказку про волшебное яблоко.
Увидел колдун, что идет Иванушка к яблоньке (ходьба и разновидности), и бросился к нему. Испугался Иванушка, решил убежать от злого колдуна (бег и разновидности). По полям бежал, по лугам, перепрыгивал через овраги (прыжки и разновидности). Но колдун бежал быстрее. Видит Иванушка, дела его плохи – поймает его колдун, но тут он вспомнил про волшебное крылышко (ОРУ в кругу). Махнул Иванушка крылышком бабочки и превратился в елочку. Дети, превратимся в «елочку». (И.п.: о.с. На счет 1–2 – приподняться на носки, дугами наружу руки вверх, пальцы соединить; 3–4 – и.п.)
Стоит елочка в лесу. Тогда колдун взял да и срубил лес. А Иванушка превратился в кустик. (И.п.: о.с., руки на пояс. На счет 1 – присед, руки в стороны-книзу, голова опущена на грудь; 2 – и.п.; 3 – присед, руки вверх-наружу, голова приподнята; 4 – и.п.)
Срубил злой колдун все кусты, а Иванушка обернулся травкой. (И.п.: упор присев. На счет 1–2 – выпрямить левую назад, затем правую, в упор лежа; 3–4 – и.п.)
Поджег колдун траву, а Иванушка и тут его перехитрил – превратился в курицу и улетел. (И.п.: присед, руки на коленях. На счет 1–2 – встать, дугами наружу руки вверх; 3–4 – и.п.)
Тогда колдун обернулся волком и погнался за курицей, а Иванушка превратился в петушка, клюнул волка в лоб и убежал. (И.п.: о.с., руки на пояс. На счет 1 – наклон вперед, руками коснуться носков ног; 2 – и.п.; 3–4 – то же.)
И вдруг дорогу пересекла большая река. Превратился Иванушка в лодочку и поплыл. (И.п.: лежа на животе, руки вверх. На счет 1–2 – прогнуться, посмотреть на руки; 3–4 – и.п.)
Переплыл реку и пошел дальше. Очнулся тем временем колдун, увидел Иванушку и страшно разозлился. Взял он гору и бросил перед Иванушкой. Пробила гора землю и образовала большой овраг. А Иванушка не растерялся, построил мост и пошел дальше. (И.п.: сидя упор сзади. На счет 1–2 – упор лежа; 3–4 – и.п.)
Разозлился колдун, что ничего не может сделать с мальчиком, и умер от злости. Запрыгал Иванушка от радости и захлопал в ладоши. (И.п.: о.с. На счет 1–4 – подскоки на правой с хлопками в ладоши; 5–8 – то же на левой.)
Подошел он к яблоньке, перепрыгнул через ограду, а веточки с яблочками сразу же наклонились к нему. Сорвал Иванушка яблоко и помчался к принцессе. (Прыжки в высоту с прямого разбега через планку – см. урок № 24.)
Принес он волшебное яблоко принцессе, она съела его и стала здоровой.
С тех пор живет Иванушка припеваючи, ест столько конфет, варенья, мороженого, сколько пожелает, и каждый день танцует с принцессой».
(Повторить в парах танцевальные шаги – приставные и галопа в сторону. Игры по выбору детей.)
Подведение итогов урока.
Задание на дом: повторить прыжки в высоту. Предупредить, что за это упражнение на следующем уроке будут поставлены оценки.

Три волшебника (уроки № 26–28)

Урок № 26

Задачи:

1. Повторить повороты.
2. Проверить умение выполнять прыжки в высоту.
3. Повторить метание мяча.

Оборудование и инвентарь: малые мячи (по числу учащихся), две стойки для прыжков и планка.

Место проведения: спортивный зал.

«Сегодня, дети, мы познакомимся еще с одной сказкой, она называется «Три волшебника».
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три добрых волшебника. Жили, не тужили, всему царству служили.
Однажды решили они выяснить, кто из них мудрее, сильнее и добрее. И стали соревноваться: кто лучше умеет выполнять повороты, правильнее и красивее ходит, лучше прыгает и бегает.
(Дети выполняют изученные повороты, разновидности ходьбы, подскоков и бега.)
Стали показывать, как они могут превращаться в птичек, зверушек, в растения.
(Перестроение уступом из шеренги. Общеразвивающие упражнения без предмета.)
Первый волшебник превратился в елочку.
(Дети выполняют соответствующее упражнение. И.п.: о.с. На счет 1–2 – приподняться на носки, дугами наружу руки вверх, пальцы соединить.)
Второй стал бабочкой.
(И.п.: о.с., руки в стороны, ладони вверх. На счет 1–2 – поднять руки вверх-в стороны; 3–4 – и.п.)
Третий превратился в дерево и начал качаться, как от ветра.
(И.п.: стойка ноги врозь, руки вверх. На счет 1–2 – наклон влево; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же, но вправо.)
Первый обратился в аиста.
(И.п.: о.с., руки вверх. На счет 1–2 – наклон вперед, руки назад; 3–4 – и.п.)
Второй стал ежиком.
(И.п.: о.с. На счет 1–2 – присед в группировке; 3–4 – и.п.)
Третий поскакал воробушком.
(И.п.: стойка, руки на пояс. Подскоки: на счет 1–2 – на правой; 3–4 – на левой; 5–8 – на двух.)
Похвалили волшебники друг друга и пошли соревноваться, кто из них лучше прыгает. Подошли к высокой горе, третий и говорит: «Давайте условимся: кто на гору запрыгнет, тот прыгает лучше всех». Прыгнул он – запрыгнул на камень, второй прыгнул – на скалу попал, первый прыгнул – на горе оказался.
(Дети после двух пробных прыжков выполняют упражнение на оценку.)
Похвалили они лучшего прыгуна и пошли дальше. Пришли к полю и начали бросать камни, соревноваться, кто дальше бросит.
(Метание малого мяча на дальность.)
Бросали, бросали, да уж ночь наступила. И пошли волшебники в свое царство».
(Ходьба: четыре шага – руки в стороны вверх, четыре – руки в стороны и вниз, четыре – руки вперед и вверх, четыре шага – руки в стороны и вниз.)
Подведение итогов урока: объявить оценки за прыжки в высоту.
Задание на дом: повторить метание мяча. Предупредить, что на следующем уроке за умение метать мяч будут поставлены оценки.

Урок № 27

Задачи:

1. Проверить умение метать мяч.
2. Повторить прыжки в длину с разбега.

Оборудование и инвентарь: малые мячи (по числу учащихся).

Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.

«Продолжаем сказку о трех волшебниках.
На следующее утро волшебники стали снова соревноваться (см. урок № 23).
Подошли они к речке, а за речкой – поле, а за полем – лес. Второй волшебник говорит: «Кто камень в лес забросит, тот бросает дальше всех». Первый бросил – через речку перебросил, второй бросил – через поле перебросил, третий бросил – в лес забросил.
(Метание мяча на дальность. На линию метания выходят по четыре человека, у каждого два мяча. После двух пробных бросков ученики выполняют упражнения на оценку.)
Похвалили его за то, что он дальше всех метает, и стали прыгать – кто дальше. Прыгали, прыгали, так и не решили, кто лучше, и пошли домой».
(Прыжки в длину с разбега. Продолжить обучение отталкиванию одной ногой с приземлением на обе. При отталкивании добиваться выноса бедра маховой ноги, как при прыжке в высоту на препятствие.
Ходьба с различными положениями рук.)
Подведение итогов урока: объявить оценки за метание мяча.
Задание на дом: повторить прыжки в длину. Предупредить, что на следующем уроке за умение прыгать в длину с разбега будут поставлены оценки.

Урок № 28

Задачи:

1. Проверить умение прыгать в длину с разбега.
2. Развивать быстроту и ловкость в играх.

Оборудование и инвентарь: для игр.

Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.

«Сегодня мы с вами продолжим сказку и узнаем, что произошло дальше.
На следующий день пошли волшебники опять к речке, идут и в превращения играют (см. урок № 26). Подошли к речке, а за речкой поле, а за полем лес, первый и говорит: «Кто в лес запрыгнет, тот прыгает дальше всех». Прыгнул он – речку перепрыгнул, третий прыгнул – поле перепрыгнул, второй прыгнул – в лес запрыгнул.
(Прыжки в длину с разбега. После двух пробных прыжков дети выполняют упражнение на оценку.)
Похвалили его волшебники и стали играть».
(Игры по выбору учеников. Построение в шеренгу.)
Подведение итогов урока: объявить оценки за прыжки в длину.
Задание на дом: повторить танцевальные шаги.
Рейтинг@Mail.ru