Л.СЕМЕНОВ, В.КОЗЛОВ
Гимнаст пришел на тренировку. Размялся.
Выполнил упражнения на одном-двух снарядах и
вдруг жалуется на утомление. Тренер прекрасно
знает, что спортсмена нельзя заподозрить в
желании увильнуть от тренировки. В чем же дело?
Причин может быть много. Не вдаваясь в детали
всех сторон этого явления, можно сказать, что
нежелание тренироваться, сниженный
тренировочный тонус, мнимое чувство утомления
часто бывает естественной реакцией организма на
однообразие упражнений и неизменный режим
тренировки.
О воздухе вспоминают, если его не хватает. Об
эмоциональной стороне тренировки начинают
обычно думать лишь тогда, когда спортсмены
теряют интерес к занятиям, так как на них царит
шаблон и скука.
Патриарх российской гимнастики М.В. Левин в
книге «Записки тренера-гимнаста» пишет: «Есть
еще одно условие, которое совершенно необходимо
для успешного достижения цели тренировочного
занятия. Это эмоциональный подъем. Усилия
тренера должны быть направлены к тому, чтобы
оживить занятие, сделать его разнообразнее,
поднять настроение занимающихся, заинтересовать
их».
Игровой способ проведения гимнастических
упражнений, подвижные игры и эстафеты –
прекрасное средство повышения эмоционального
состояния гимнастов, развития физических
качеств, проверки степени овладения теми или
иными двигательными навыками. Игры и эстафеты
можно успешно проводить на занятиях с группами
различной технической и физической
подготовленности: от новичков до мастеров спорта
включительно. Причем во всех частях урока
гимнастики!
Но в процессе тренировки гимнастов можно
встретить много забавных и грустных ситуаций.
Такой иронический и юмористический взгляд на то,
что случается или встречается на тренировках, на
соревнованиях, в репортажах журналистов и
мнениях самих тренеров и спортсменов, также
представлен в данной публикации. Автор с улыбкой,
но всерьез пишет о хорошем и плохом в гимнастике.
Все его советы и рекомендации, темы рисунков
почерпнуты из первых рук – самих спортсменов,
тренеров и любителей гимнастики.
Так пусть же гимнасты будут чаще говорить:
«Сегодня была интересная тренировка, поэтому мы
совершенно не устали?» Шаблона и скуки на
занятиях не должно быть!
|
|