ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ
УЧАЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
"ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В 12-ЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ
Требования к подготовке учащихся
начальной школы по физической культуре
Образование в области физической
культуры в начальной школе должно предоставить
учащимся возможность:
– создать представления о физической культуре,
истории и связи с трудовой деятельностью и
укреплением здоровья, физических качествах и
физических упражнениях, правилах личной гигиены
и режима дня, поведения на занятиях и оказания
доврачебной помощи;
– приобрести навыки правильной осанки,
проведения закаливающих процедур и утренней
гимнастики, физкультминуток и подвижных игр,
наблюдения за индивидуальным физическим
развитием и физической подготовленностью,
определением физической нагрузки по показателям
частоты сердечных сокращений;
– расширить двигательный опыт в выполнении
жизненно важных двигательных навыков,
технических действий и упражнений из гимнастики,
легкой атлетики, плавания, лыжных гонок,
подвижных и спортивных игр, а также комплексов
упражнений на развитие физических качеств и
формирование правильной осанки;
– повысить уровень развития физических
способностей (скоростные, силовые, на
выносливость, координацию и гибкость) средствами
гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжных
гонок и подвижных игр.
Требования к подготовке учащихся
основной школы по физической культуре
Образование в области физической
культуры в основной школе должно предоставить
учащимся возможность:
– освоить комплекс систематизированных знаний
по истории физической культуры и спорта в нашей
стране, их роли и значении в подготовке к
трудовой и военной деятельности, организации
здорового образа жизни;
– приобрести навыки самостоятельного освоения
двигательных действий и развития физических
качеств, организации и планирования занятий
общей и специальной физической подготовкой,
проведения туристских (пеших) походов, массажа и
закаливания, контроля за состоянием здоровья и
физической работоспособностью, оказания
доврачебной помощи при травмах средней тяжести;
– овладеть техникой двигательных действий и
навыками соревновательной деятельности по
одному из базовых видов спорта, комплексами
упражнений из гимнастики, плавания, легкой
атлетики и лыжных гонок, по развитию общих и
специальных физических качеств, формированию
правильной осанки и коррекции телосложения;
– повысить общую и специальную физическую
подготовленность, уровень развития физических
способностей средствами базовых видов спорта.
Требования к общеобразовательному
уровню подготовки учащихся
старшей школы по физической культуре
Преподавание физической культуры на
общеобразовательном уровне должно предоставить
учащимся возможность:
– создать целостное представление о влиянии
занятий физической культурой на развитие
личности человека, его качественные свойства и
черты характера, основные системы организма и
репродуктивную функцию, предупреждение
профессиональных заболеваний и профилактику
вредных привычек;
– приобрести навыки в судействе и организации
соревнований в условиях активного отдыха и
досуга, разработке планов индивидуальных
занятий и комплексном контроле за их
эффективностью, диагностировании
функционального состояния и физической
работоспособности, оказании доврачебной помощи
при тяжелых травмах;
– овладеть комплексами физических упражнений из
современных спортивно-оздоровительных систем и
упражнениями начальной военной и общеприкладной
физической подготовки, техническими действиями
из базовых видов спорта;
– повысить физическую подготовленность и
уровень развития физических способностей
средствами современных
спортивно-оздоровительных систем начальной
военной и общеприкладной подготовки, базовых
видов спорта.
Требования к профильному
образовательному уровню подготовки учащихся
старшей школы по физической культуре
Преподавание на профильном
образовательном уровне должно предоставить
учащимся возможность:
– создать целостное представление о влиянии
занятий физической культурой на развитие
личности человека, его качественные свойства и
черты характера, основные системы организма и
репродуктивную функцию, предупреждение
профессиональных заболеваний и профилактику
вредных привычек;
– ознакомить с основными видами деятельности
учителя физической культуры и тренера по виду
спорта, особенностями организации и проведения
занятий физическими упражнениями и спортивных
соревнований со школьниками разных возрастных
групп;
– приобрести навыки в судействе и организации
соревнований в условиях активного отдыха и
досуга, разработке планов индивидуальных
занятий и комплексном контроле за их
эффективностью, диагностировании
функционального состояния и физической
работоспособности, оказании доврачебной помощи
при тяжелых травмах;
– приобрести навыки проведения
физкультурно-оздоровительных занятий в режиме
учебного дня и уроков физической культуры с
учащимися младшего школьного возраста, способов
педагогического контроля за деятельностью
занимающихся;
– овладеть комплексами физических упражнений из
современных спортивно-оздоровительных систем и
упражнениями начальной военной и общеприкладной
физической подготовки, техническими действиями
из базовых видов спорта;
– повысить физическую подготовленность и
уровень развития физических способностей
средствами современных
спортивно-оздоровительных систем начальной
военной и общеприкладной подготовки, базовых
видов спорта;
– повысить спортивное мастерство и достигнуть
нормативов спортивных разрядов в избранном
базовом виде спорта. |