Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №13/2003

ПРИШЛО ПО ПОЧТЕ

 

Игры на воде

Дорогая редакция! Решила поделиться с вами разработкой подвижных игр, проводимых в бассейнах. Скоро начинаются летние каникулы у ребят. Эти игры можно проводить в оздоровительных лагерях на открытых водоемах.
О самых отважных людях часто говорят: «В огне не горит и в воде не тонет». Умение держаться на воде, хорошо плавать с древних времен считалось необходимым для человека.
Оздоровительно-гигиеническое значение плавания прослеживается с незапамятных времен. Еще в восточных странах – Аравии, Персии, Ассирии вода нередко применялась для религиозных обрядов, омовений. Уже тогда ученые видели в ней лечебное средство и использовали воду при самых различных заболеваниях.
Ну а как возникла и развивалась история плавания как вида спорта?
Первые спортивные соревнования по плаванию проводились не так уж давно – в 1877 г. в Англии. На первых Олимпийских играх в 1896 г. состоялся первый турнир пловцов, и с тех пор плавание входило в программу всех олимпиад.

«В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!»

Сегодня известно, что пребывание в воде даже без плавательных движений ведет к увеличению вдыхаемого воздуха почти вдвое.
Игры на воде также появились в давние времена: они были известны уже римлянам. До сих пор остаются интересным развлечением во время купания.
Не умеющим плавать игра поможет преодолеть естественный страх перед водой, воспитать решительность и волю. Многие игры способствуют совершенствованию тех или иных способов плавания.

«Летучая рыбка»

В этой игре 5–6 человек образуют живой трамплин. Стоя по грудь в воде, они раскачивают, а затем подкидывают своего товарища вперед и вверх, чтобы он приводнился как можно дальше. Затем он возвращается обратно и помогает остальным подбрасывать другого. Трамплин могут образовать и двое участников, взявшихся за руки.

«Борьба в воде»

В игре участвуют две команды, разбившиеся на пары. Один изображает «коня», а другой – «всадника». «Всадники» садятся на плечи «коней», и команды выстраиваются друг против друга по грудь в воде.
По сигналу команды сближаются, и происходит схватка, во время которой каждый «всадник» старается сбросить в воду соперника с «коня». Затем «кони» и «всадники» меняются местами.

«Водолазы»

Игроки выстраиваются на лицевой линии бассейна. Учитель по числу игроков бросает на дно резиновые шайбы. По сигналу «водолазы» ныряют и стараются собрать как можно больше предметов. Кто из играющих собрал больше предметов, тот и победил.

«Торпеды»

Участники, разделившись на две команды, распределяются по парам. Игроки ложатся на спину друг против друга, берутся за руки и упираются ступнями. Затем, опустив руки, они быстро прижимают их к телу (или выбрасывают вверх) и в тот же момент, сильно оттолкнувшись ногами, скользят по воде. Выигрывает тот, кто правильно проделал упражнение и проскользил по воде дальше остальных.

«Путбол»

Для игры нужен большой легкий надувной мяч. Часть водоема огораживают поплавками, чтобы получился прямоугольник размером с волейбольную или баскетбольную площадку. Соревнуются две команды по 5–6 человек. Цель игры: находясь в воде и подбивая мяч, перебросить его на лицевую линию противоположной команды. За это засчитывается очко. Можно плавать с мячом, передавать его партнеру. После попадания мяча за линию, вести его с центра начинает проигравшая команда.

Ольга КЛИМОВСКАЯ,
лауреат Всероссийского конкурса «Урок толерантности»,
кавалер Почетного знака «За заслуги в развитии физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия)»,
заместитель директора по спортивно-массовой работе средней школы № 21
п. ЧУЛЬМАН,
Республика САХА (Якутия)

 

Рейтинг@Mail.ru