Игры на воде
Дорогая редакция! Решила поделиться с
вами разработкой подвижных игр, проводимых в
бассейнах. Скоро начинаются летние каникулы у
ребят. Эти игры можно проводить в
оздоровительных лагерях на открытых водоемах.
О самых отважных людях часто говорят: «В огне не
горит и в воде не тонет». Умение держаться на
воде, хорошо плавать с древних времен считалось
необходимым для человека.
Оздоровительно-гигиеническое значение плавания
прослеживается с незапамятных времен. Еще в
восточных странах – Аравии, Персии, Ассирии вода
нередко применялась для религиозных обрядов,
омовений. Уже тогда ученые видели в ней лечебное
средство и использовали воду при самых различных
заболеваниях.
Ну а как возникла и развивалась история плавания
как вида спорта?
Первые спортивные соревнования по плаванию
проводились не так уж давно – в 1877 г. в Англии.
На первых Олимпийских играх в 1896 г. состоялся
первый турнир пловцов, и с тех пор плавание
входило в программу всех олимпиад.
«В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!»
Сегодня известно, что пребывание в
воде даже без плавательных движений ведет к
увеличению вдыхаемого воздуха почти вдвое.
Игры на воде также появились в давние времена:
они были известны уже римлянам. До сих пор
остаются интересным развлечением во время
купания.
Не умеющим плавать игра поможет преодолеть
естественный страх перед водой, воспитать
решительность и волю. Многие игры способствуют
совершенствованию тех или иных способов
плавания.
«Летучая рыбка»
В этой игре 5–6 человек образуют живой
трамплин. Стоя по грудь в воде, они раскачивают, а
затем подкидывают своего товарища вперед и
вверх, чтобы он приводнился как можно дальше.
Затем он возвращается обратно и помогает
остальным подбрасывать другого. Трамплин могут
образовать и двое участников, взявшихся за руки.
«Борьба в воде»
В игре участвуют две команды,
разбившиеся на пары. Один изображает «коня», а
другой – «всадника». «Всадники» садятся на плечи
«коней», и команды выстраиваются друг против
друга по грудь в воде.
По сигналу команды сближаются, и происходит
схватка, во время которой каждый «всадник»
старается сбросить в воду соперника с «коня».
Затем «кони» и «всадники» меняются местами.
«Водолазы»
Игроки выстраиваются на лицевой линии
бассейна. Учитель по числу игроков бросает на дно
резиновые шайбы. По сигналу «водолазы» ныряют и
стараются собрать как можно больше предметов.
Кто из играющих собрал больше предметов, тот и
победил.
«Торпеды»
Участники, разделившись на две
команды, распределяются по парам. Игроки ложатся
на спину друг против друга, берутся за руки и
упираются ступнями. Затем, опустив руки, они
быстро прижимают их к телу (или выбрасывают
вверх) и в тот же момент, сильно оттолкнувшись
ногами, скользят по воде. Выигрывает тот, кто
правильно проделал упражнение и проскользил по
воде дальше остальных.
«Путбол»
Для игры нужен большой легкий надувной
мяч. Часть водоема огораживают поплавками, чтобы
получился прямоугольник размером с волейбольную
или баскетбольную площадку. Соревнуются две
команды по 5–6 человек. Цель игры: находясь в воде
и подбивая мяч, перебросить его на лицевую линию
противоположной команды. За это засчитывается
очко. Можно плавать с мячом, передавать его
партнеру. После попадания мяча за линию, вести
его с центра начинает проигравшая команда.
Ольга КЛИМОВСКАЯ,
лауреат Всероссийского конкурса «Урок
толерантности»,
кавалер Почетного знака «За заслуги в развитии
физической культуры и спорта в Республике Саха
(Якутия)»,
заместитель директора по спортивно-массовой
работе средней школы № 21
п. ЧУЛЬМАН,
Республика САХА (Якутия)
|