Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №1/2005
О чем пишут в журнале «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»?

НАУКА – УЧИТЕЛЮ
 

О чем пишут в журнале «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»?

Социально ориентирующие игры как основа организации физического воспитания школьников во внеурочное время

Автор этой статьи (№ 3, 2003) С.В. Якимович предлагает проводить социально ориентирующие игры. По мнению автора, в основу организации внеурочной физкультурной деятельности школьников должен быть положен принцип полидеятельностной игры, в которой школьникам представляется возможность в течение всего учебного года участвовать во многих физкультурно-спортивных мероприятиях, объединенных одной общей идеей. Главная цель полидеятельностной игры «Спортландия» состоит во включении большего количества школьников в проводимые во внеучебное время физкультурно-массовые мероприятия. Причем каждому ученику предоставляется возможность не только быть их зрителем или участником, но и выступать в роли организатора и судьи игры.

Основная задача «Спортландии» заключается в создании игровой модели, позволяющей школьникам посредством выполнения различных физкультурных заданий (коллективных или индивидуальных) наиболее полно реализовать свой творческий потенциал:

  • сформировать у учащихся начальной школы интерес, привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями, к просмотру спортивных соревнований, чтению литературы;
  • создать условия для формирования у детей среднего школьного возраста потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, регулярном участии в различных спортивно-массовых соревнованиях;
  • – сформировать у старшеклассников потребность не только в самосовершенствовании собственного тела, но и в понимании ценностей физической культуры.

Основу содержания полидеятельностной игры «Спортландия» составили: различные физические упражнения, подвижные и спортивные игры, конкурсы и викторины, творческие задания.

Физкультурно-массовые мероприятия:

  1. Утренняя гигиеническая гимнастика (1–11-е классы).
  2. Физкультминутки во время уроков (1–11-е классы).
  3. Легкоатлетическое троеборье: а) бег 30 м с высокого старта, прыжок в длину с места, бег 200 м (1–4-е классы); б) бег 60 м с высокого старта, прыжок в длину с места, бег 500 м (5–8-е классы).
  4. Конкурс на лучший спортивный рисунок (1–11-е классы).
  5. Турнир по футболу (5–11-е классы).
  6. Викторина «Олимпийские игры» (1–11-е классы).
  7. Соревнования по подвижным играм «Веселые старты» (1–4-е классы).
  8. Конкурс рисунков, моделей, макетов «Построй наш стадион» (1–11-е классы).
  9. Соревнования по подвижным играм «Мама, папа, я – спортивная семья» (1–4-е классы).
  10. Викторина «Как устроены Вы, господин Тело»? (1–11-е классы).
  11. Соревнования в зачет региональной олимпиады: а) юноши – подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек., отжимания от пола, подтягивания на перекладине из положения виса, шахматный и шашечный турниры, турнир по настольному теннису; б) девушки – подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек., отжимания от пола, прыжки через скакалку за 1 мин., шахматный и шашечный турниры, турнир по настольному теннису (5–11-е классы).
  12. Творческое задание «Как убедить детей заниматься регулярно физическими упражнениями» (1–11-е классы).
  13. Турнир по пионерболу (5–8-е классы).
  14. Туристские соревнования «Робинзон» (1–4-е классы).
  15. Туристские соревнования «День здоровья» (5–11-е классы).
  16. Подведение итогов игры, награждение победителей.

С.В. Якимович в 2001/2002 учебном году с успехом провел игру «Спортландия» в НОУ СОШ Русско-американской школы г. Волжского Волгоградской области.

 

Рейтинг@Mail.ru