О чем пишут в журнале
«Физическая культура:
воспитание, образование, тренировка»?
Социально ориентирующие игры
как основа организации физического воспитания
школьников во внеурочное время
Автор этой статьи (№ 3, 2003) С.В. Якимович предлагает проводить социально ориентирующие игры. По мнению автора, в основу организации внеурочной физкультурной деятельности школьников должен быть положен принцип полидеятельностной игры, в которой школьникам представляется возможность в течение всего учебного года участвовать во многих физкультурно-спортивных мероприятиях, объединенных одной общей идеей. Главная цель полидеятельностной игры «Спортландия» состоит во включении большего количества школьников в проводимые во внеучебное время физкультурно-массовые мероприятия. Причем каждому ученику предоставляется возможность не только быть их зрителем или участником, но и выступать в роли организатора и судьи игры.
Основная задача «Спортландии» заключается в создании игровой модели, позволяющей школьникам посредством выполнения различных физкультурных заданий (коллективных или индивидуальных) наиболее полно реализовать свой творческий потенциал:
- сформировать у учащихся начальной школы интерес, привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями, к просмотру спортивных соревнований, чтению литературы;
- создать условия для формирования у детей среднего школьного возраста потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, регулярном участии в различных спортивно-массовых соревнованиях;
- – сформировать у старшеклассников потребность не только в самосовершенствовании собственного тела, но и в понимании ценностей физической культуры.
Основу содержания полидеятельностной игры «Спортландия» составили: различные физические упражнения, подвижные и спортивные игры, конкурсы и викторины, творческие задания.
Физкультурно-массовые мероприятия:
- Утренняя гигиеническая гимнастика (1–11-е классы).
- Физкультминутки во время уроков (1–11-е классы).
- Легкоатлетическое троеборье:
а) бег 30 м с высокого старта, прыжок в длину с места, бег 200 м (1–4-е классы);
б) бег 60 м с высокого старта, прыжок в длину с места, бег 500 м (5–8-е классы).
- Конкурс на лучший спортивный рисунок (1–11-е классы).
- Турнир по футболу (5–11-е классы).
- Викторина «Олимпийские игры» (1–11-е классы).
- Соревнования по подвижным играм «Веселые старты» (1–4-е классы).
- Конкурс рисунков, моделей, макетов «Построй наш стадион» (1–11-е классы).
- Соревнования по подвижным играм «Мама, папа, я – спортивная семья» (1–4-е классы).
- Викторина «Как устроены Вы, господин Тело»? (1–11-е классы).
- Соревнования в зачет региональной олимпиады:
а) юноши – подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек., отжимания от пола, подтягивания на перекладине из положения виса, шахматный и шашечный турниры, турнир по настольному теннису;
б) девушки – подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек., отжимания от пола, прыжки через скакалку за 1 мин., шахматный и шашечный турниры, турнир по настольному теннису (5–11-е классы).
- Творческое задание «Как убедить детей заниматься регулярно физическими упражнениями» (1–11-е классы).
- Турнир по пионерболу (5–8-е классы).
- Туристские соревнования «Робинзон» (1–4-е классы).
- Туристские соревнования «День здоровья» (5–11-е классы).
- Подведение итогов игры, награждение победителей.
С.В. Якимович в 2001/2002 учебном году с успехом провел игру «Спортландия» в НОУ СОШ Русско-американской школы г. Волжского Волгоградской области.
|