Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №2/2005

БАСКЕТБОЛ

 

Третья четверть обычно считается «лыжной»: в большинстве регионов снежная зима в разгаре, так почему бы не покататься и не поучить этому искусству детей?

Простая логика давно разбилась о реальность. Сегодня трудно найти школу, в которой дети во время уроков физкультуры в январе и феврале катались бы на лыжах. И дело не в том, что учителя не хотят преподавать детям азы лыжного спорта. Просто нет лыж в школах, нет их и в семьях. А без лыж не научишь кататься, даже если есть десять учебников по технике лыжного хода, даже если учитель хочет научить, а дети – научиться.

Именно поэтому мы решили, что не стоит посвящать все зимние номера газеты лыжам и методикам преподавания этого раздела. Нет так нет, уроки в школах никто из-за этого не отменяет, так что надо работать, не бастовать же.

Во многих школах учителя отводят третью четверть подвижным играм: дети очень любят играть, так почему бы не дать им насладиться волейболом, баскетболом, пионерболом? Но… Часто, к сожалению, бывает так: объявляется урок баскетбола. Потом… начинается разминка. «А когда же будем играть?» – спрашивают нетерпеливые мальчишки. «Ой, мы мяч не до­бросим до кольца», – вторят им слабенькие девчонки.

Но учителя мало волнуют эти вопросы. Он знает, что до игры и до бросков по кольцу дело вряд ли дойдет. Сначала нужно размяться, потом – научиться давать передачу, потом – познакомиться с правилами (или повторить их). В лучшем случае в самом конце урока, минут за пять до его окончания, он разрешит «поиграть» тем, у кого еще сохранилось такое желание.

И дети с урока уходят грустные. Снова их мечты не сбылись, даже на самом любимом, самом желанном уроке – на уроке физкультуры – им пришлось жертвовать своим интересом ради правил и программ.

Но бывает и по-другому. Дети бегут в спортзал, несмотря на освобождения и завтрашнюю контрольную по математике. Они в спортзале не только на уроках, но и после них, вплоть до самого вечера. Им там хорошо.

Как же сделать так, чтобы ребята любили спортивные игры, чтобы никогда не уходили с уроков расстроенными и приходили в школьную секцию, чтобы в свободное время занимались спортом? Каждый педагог находит свой путь. Некоторые открывают необычные секции, другие проводят интереснейшие уроки, третьи... На самом деле, способов привлечения ребят к спортивным играм не так уж много, зато вариаций на эту тему – столько, сколько есть хороших учителей.

Сегодня мы начинаем разговор о преподавании баскетбола, о том, как можно заинтересовать ребят этой увлекательной игрой на уроках и во внеурочной работе, о проблемах, с которыми при этом сталкиваются педагоги, о поисках оптимальных методик. Рубрики «Урок» и «Физкультура после уроков» посвящены только баскетболу, как одному из наиболее распространенных в школах видов спорта.

Четыре статьи, четыре точки зрения: с позиции ученого, нашедшего методику повышения заинтересованности ребят; с позиции учителя, открывающего секцию; с позиции учеников, ставших на время учителями для младшеклассников. Интересно, совпадут ли они с позицией наших читателей – учителей физической культуры, ведущих баскетбол на уроках и в секциях.

Ольга ЛЕОНТЬЕВА

Рейтинг@Mail.ru