Мир Гарри Поттера на уроках физкультуры
Колумбия, штат Коннектикут. Мир Гарри Поттера, вдохновляющий детей на чтение, теперь используется для того, чтобы дети получали удовольствие от занятий физической культурой.
Джастин Ван Гелдер, учитель, работающий в школе имени Хорас Портер, включил игру «квиддич» в свое расписание. Для неискушенных, квиддич – это главный спорт в мире молодых волшебников и ведьм, придуманном Джоан Роулинг. В книгах они играют, летая на метлах на высоте 50 футов и используя заколдованные мячи.
В книге мячи-нападалы носятся всю игру, сбивая охотников с их метел, в то время, когда они пытаются забить самый большой мяч –«квафл», пробросив его через три золотых кольца. «Охранники», вроде вратарей в футболе, охраняют кольца, а «ищейки» гоняются за самым вожделенным «золотым снитчем». Это быстрый, крошечный шарик с крыльями. Поймав его, игрок может заработать 150 очков.
Ван Гелдер обучает игре, адаптированной для не-волшебников, известных по книгам Роулинг как «маглы». Кольца-мишени находятся на противоположных концах зала. Между ними вертикально установлены скрученные маты. Уверенные в себе третьеклассники стоят, держа наготове ракетки из резины, пока «охотники» прорываются к кольцу с резиновыми шариками, пытаясь избежать столкновения с «нападалами» – клубками из шерсти, которые бросают ученики, мешая забить охотникам.
Каждые несколько минут Ван Гелдер выбрасывает свой «золотой снитч» – маленький каучуковый мячик. Две «ищейки» пытаются схватить его, чтобы заработать для своей команды 150 очков. Пока «ищейка» не в игре, он отвечает за освобождение любого партнера по команде, который был задет «нападалой».
На сайте www.pecentral.org учителя обмениваются опытом проведения этой игры. А первой придумала и опубликовала ее Джоди Палмер, учительница физкультуры в Wendemere (начальная школа в штате Огайо). Она сделала это из-за своего сына Коди, который начал читать «Гарри Поттер и философский камень» и не переставая говорил о книге. «В особенности его заинтересовал квиддич, – говорит Палмер. – Мы пошли в кино вместе, и, помню, у меня появилась мысль, что я смогу сделать что-нибудь похожее и для своих учеников». Палмер полагает, что учителя могли бы полностью контролировать игру. Например, детям можно дать метлы, которые они могли бы использовать как хоккейные клюшки, пасуя друг другу мяч по полу. Ван Гелдер и Палмер согласны, что квиддич «работает» не только потому, что ученики соотносят его с книгами о Гарри, но и потому, что игра учит бросать, нападать и догонять – трем основным китам физкультуры.
Ван Гелдеру эта игра нравится еще и потому, что в ней участвует целый класс, причем все ученики получают возможность поиграть в разных позициях.
«Прошли времена, когда просто ловили и пинали мяч, когда только самые сильные спортсмены могли играть, – говорит Нил Ф. Уильямс, профессор факультета здоровья и физической культуры в университете восточной части штата Коннектикут. – Все изменилось. Спортивный зал не может быть только для лучших спортсменов. Игры, такие, как квиддич, дают возможность каждому ученику проявить себя».
«Эта игра соответствует стандартам Американской ассоциации спорта и физической культуры. Ни один ученик не выставлен на зрительский суд других, все играют одновременно, – говорит исполнительный директор Шарлин Берджесон. – Самое важное, что учителя приняли на вооружение близкую и любимую детьми игру, и адаптировали ее для занятий».
Ольга НИКИТИНА
|