Учитель, следующий
всем предписаниям:
профессионал или дилетант?
Снова в фокусе нашего внимания – ученик. Выросший, ставший успешным в жизни человеком, который не может забыть обиды, пережитые когда-то на уроках физкультуры.
Издательский дом «Первое сентября» большой, словно целая педагогическая планета. Химики, лирики и спортсмены находятся рядом, причем все – в постоянном поиске новых идей и хороших авторов.
Именно поэтому однажды, когда в пятый раз милый женский голос попросил к телефону главного редактора газеты «История» (которого в тот день явно не было в редакции), я не выдержала:
– А зачем Вам «История»? Напишите лучше что-нибудь для нас.
– А какая у вас газета?
– «Спорт в школе».
– Ну, про спорт в школе я помню только одно: как я не могла перепрыгнуть через «козла».
– Вот про это и напишите...
Прошло довольно много времени, и, получив письмо, я сначала очень удивилась: кто же так искренне поделился своими школьно-детскими воспоминаниями? Чуть позже вспомнила этот разговор, поняла: психологические травмы, нанесенные в детстве, не проходят бесследно. Их легко нанести, но от них очень, очень трудно избавиться. О своих детских физкультурно-спортивных переживаниях написала Ирина Марковна Супоницкая, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН.
Поговорили с другими школьными учителями, чья специализация далека от спорта и физкультуры. Их рассказы были настолько похожи, что мы решили опубликовать лишь один из них, как «эталонный». Остальные отличаются от него разве что окончанием: многие взрослые так никогда и не полюбили спорт, не сходили ни в один поход. Вот такую «любовь» привили им в школьные годы учителя физкультуры.
|