На уроках физкультуры
Злосчастные секунды и сантиметры, несмотря на все мои старания, каждый раз подтверждали давно известную мысль: «Опять “тройка”»...
Я никогда не любила уроки физкультуры. Хотя в свободное время с удовольствием каталась на велосипеде, на лыжах – пусть медленно, так, как умею; играла в бадминтон, в настольный теннис, – физкультура каждый раз превращалась для меня в настоящее мучение.
Скажите, кому понравится сознавать, что ты – хуже чуть ли не всех своих сверстников? Я не могла ни на сантиметр подтянуться вверх по канату, в беге и прыжках почти всегда оказывалась на последнем месте в классе, а «березка» получалась у меня совершенно кривой, прямо-таки «полярной», стремилась пригнуться ближе к земле то одной, то другой своей «веткой»...
Злосчастные секунды и сантиметры, несмотря на все мои старания, каждый раз подтверждали давно известную мысль: «Опять “тройка”»... И не оставляли ни малейшей надежды на то, что результат усилий может быть другим. Лишь очень редко меня озаряли маленькие радости – если удавалось чуть лучше выполнить упражнение или «случайно» обогнать зазевавшегося одноклассника во время лыжного кросса.
Нет, я не стала меньше любить те виды спорта, которые мне доступны. И летом, и зимой получаю большое удовольствие, играя с друзьями в футбол и волейбол; увлекаюсь пешеходным туризмом. Но как жаль, что по-настоящему постигать культуру движений, культуру «взаимоотношений» со своим телом, познавать собственные возможности я начала только после окончания школы!
Татьяна ПОДГОРНАЯ,
учитель русского языка и литературы,
выпускница математической школы (1988 год)
|