Последний дубль
Впервые в истории российского и международного автоспорта команда с российскими пилотами стала чемпионом FIA GT в классе N-GT в командном зачете. Алексей Васильев занял 6-е место в личном зачете с четвертой суммой очков, а Николай Фоменко стал 10-м. Таким образом, двое россиян вошли в десятку сильнейших автогонщиков N-GT.
Алексей Васильев
– Мы преодолели этот барьер, самый тяжелый – психологический, – говорит Алексей, – теперь нас никто не остановит. Мы поняли, что победить на чемпионате вполне реально и мы ничуть не хуже своих соперников.
Без сомнения, сезон 2004 года стал лучшим в международной карьере пилотов Васильева и Фоменко: именно они добились права выступить в самой престижной «кузовной» гонке года – «24 часах Ле Мана». Правда, из-за аварии третьего пилота экипажа, англичанина Роберта Нирна, добраться до финиша нашим гонщикам не удалось, но само участие русских ребят не прошло незамеченным.
– Мы добились самого главного, о чем можно было только мечтать: мы чемпионы! – считает Алексей, – не только пилоты, но и вся команда приложила к этому максимум усилий.
Николай Фоменко
– Гоняться мы учились, начиная с Советского Союза, и вот, наконец, российский флаг на международной арене, – добавляет Николай Фоменко. – За сезон мы проехали более 30 тыс. км со средней скоростью 150 км/час., и 11 этапов были пройдены на одной ноте, по правильной и отлаженной схеме. Нас везде отлично встречали, и мы постоянно чувствовали прилив гордости за себя и нашу Родину.
С каждым годом уровень чемпионата растет, и то, что в начале нашей карьеры казалось нам скоростью, теперь уже просто «тихий сап». Автогонки – спорт горячий, для настоящих мужчин, и, знаете, несколько раздражала их западная стерильность. Все в белых перчаточках, все какие-то наигранно вежливые, искусственные, что ли. Не хватает живости, бурных эмоций…
В следующем году FIA GT продолжит расширение своей географии. В предварительном календаре на 2005 год пилотов GT впервые в истории чемпионата ждут целых пять гонок вне Европы.
– Бороться в FIA GT становиться все сложнее и интереснее, – продолжает Николай. – В следующем сезоне вновь приходят новые и очень сильные команды, пилоты, марки, о своем участии заявили Maserati и Aston Martin. Нам, как единственным российским пилотам чемпионата, поступают предложения от различных команд, и мы надеемся сделать правильный выбор к началу следующего сезона. Вероятнее всего, мы рассмотрим возможность выступлений в обновленном и очень сильном классе GT. Но и с командой Freisinger, нашим партнером в этом году, мы остались в очень дружеских и перспективных отношениях.
В ходе нынешнего автоспортивного сезона Николай Фоменко совместно с Первым московским часовым заводом «Полет» разработал новую модель наручных часов. Модель, выпущенная тиражом всего 500 экземпляров, приурочена к победе российских пилотов.
– Мне всегда было очень досадно, что в нашей стране нет часов, которые я мог бы с радостью рекламировать, – комментирует Фоменко. – И когда Шумахер вручил мне «Омегу» и я был вынужден ее носить, то чувства переполнили меня окончательно. Я нагло явился в «Полет» и заявил: «Здрастьте... Вот, возьмите мою физиономию и сделайте для нее часы». Это абсолютно творческий проект, и я очень доволен им. У меня в школе были часы «Полет», и сейчас я с особым чувством представляю их новое поколение. Часы имеют механизм калибра 31 мм на 25 рубиновых камнях и множество функций, необходимых настоящему гонщику и болельщику автоспорта.
Татьяна БЕЛОНОЖКИНА
|