Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №6/2005

ОТ РЕДАКЦИИ

 

Сегодняшний номер нашей газеты немного больше, чем вы привыкли. Кроме этого, он еще и отличается по содержанию.

Например, вместо привычной нашим читателям рубрики «Новости сверху» номер открывается рубрикой «Трибуна». И это не случайно. Дело в том, что после того как мы опубликовали доклад представителя Министерства образования и науки, выступления участников Круглого стола в Государственной думе, в редакцию пришло несколько писем. От совершенно разных людей, написанных в различном стиле и, на первый взгляд, по содержанию совершенно непохожих одно на другое.

На самом деле, их объединяет главное: понимание авторами собственного бесправия при взаимодействии с вышестоящими органами, желание наконец что-то изменить и требование быть услышанными.

Наши авторы, обычные школьные учителя, не претендуют на то, чтобы их рассуждения кто-то считал истиной в последней инстанции. Они просто хотят обсудить собственные предложения, идеи – именно это мы и начинаем делать сегодня. И приглашаем на «Трибуну» всех наших читателей. Мы, в свою очередь, постараемся сделать так, чтобы ваши голоса были услышаны и в Министерстве, и в Федеральном агентстве по физической культуре и спорту.

В рубрике «Наука – учителю» наш постоянный автор Андрей Полозов сегодня представляет идею, которая хотя и не имеет прямого отношения к преподаванию физической культуры (в статье – математическое обоснование необходимости индивидуализации обучения), представляется важным открытием для каждого педагога, в том числе и для преподавателей физкультуры. Каждый прочитает его статью по-своему: кто-то вы­бросит всю математику и попытается просто проследить за логикой автора; кто-то сделает все, чтобы прорваться через ряд формул. Это – естественно, по-другому и быть не может. Главное, что хочется сказать нашим читателям: эта идея публикуется впервые, и автор ждет реакции первых читателей.

Туристский слет, о котором рассказывают сегодня коллеги из Московской школы №734, тоже не совсем обычный. Этапы проходят команды младших школьников при помощи старшеклассников, продуманы они с особой тщательностью и совсем не похожи на привычные «переправы» и «конкурсы по разведению костра». Для малышей было приготовлено целое путешествие с приключениями, только успевай двигаться и помогать друзьям. Данный проект может быть использован в любой школе России: в том виде, в котором мы представляем его сегодня или в адаптированном для конкретной школы варианте.

«Газета в газете» (материалы, которые мы предлагаем использовать для оформления стенда о спорте) сегодня посвящена фехтованию – одному из довольно экзотических (в нынешние времена) видов спорта, – и настольному теннису, самому массовому виду спорта на Земле.

В конце номера вы найдете документы, с которыми должен быть знаком каждый преподаватель физкультуры. О том, как вводится в школах «третий урок», о безотметочном обучении.

 

Рейтинг@Mail.ru