О чем пишут в журнале
«Тренер»?
Специфика совершенствования координационных
способностей при занятиях хоккеем
Рубрику ведет Ирина БОГДАНОВА
В статье, опубликованной в журнале «Тренер» (№ 4, 2004), автор к.п.н. А.В. Маслюков дает практические рекомендации по развитию координационных способностей в хоккее.
Автор считает, что основной предпосылкой развития координационных способностей является запас движений. Каждое изучаемое движение частично опирается на старые, уже выработанные координационные сочетания, которые вместе с новыми сочетаниями вступают в специфическое соединение и образуют новый навык. Чем тоньше, точнее и разнообразнее работы двигательного аппарата, тем больше запас условно рефлекторных связей, тем большим числом двигательных навыков владеет хоккеист, тем легче усваивать новые формы движений.
По мнению И.И. Сулейманова и А.В. Маслюкова, в хоккее важны следующие координационные способности:
- Ориентированная способность.
- Дифференцированная способность.
- Способность к равновесию.
- Реагирующая способность.
- Способность к перестроению движений.
- Ритмическая способность.
На начальном этапе обучения основное внимание уделяется технической подготовке, направленной на овладение разнообразными КС (координационными способностями). Техническую подготовку юных хоккеистов следует рассматривать в тесной взаимосвязи с уровнем развития физических качеств. В возрасте 7–8 лет важное значение приобретают эстафеты с преодолением разнообразных препятствий.
Для совершенствования КС юных хоккеистов в тренировку должны входить элементы из различных видов спорта: гимнастики, акробатики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, требующих умения быстро переходить от одних действий к другим. Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм юных хоккеистов. С помощью этих упражнений наиболее эффективно развиваются способность ребенка ориентироваться в пространстве, чувство равновесия.
Для того чтобы поддерживать равновесие своего тела, юным хоккеистам нужно развивать статическую и динамическую координацию.
Прыжковые упражнения оказывают положительное влияние на деятельность сердечно-сосудистой системы, дыхательной и других систем.
Прыжки можно разделить на прыжки в высоту, в длину, со скакалкой и прыжки с высоты.
В младшем школьном возрасте необходимо учить детей правильно метко и далеко метать малые мячи и другие мелкие предметы. Метание вырабатывает точные согласованные движения кисти, предплечья, плеча, плечевого пояса, ног и туловища, а также глазомер и умение соразмерять свои усилия.
А упражнения по лазанью и перелезанию способствуют развитию силы мышц, как и упражнения с набивными мячами. Передвижение на коньках – сложный в координационном плане вид движения.
|