Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №9/2005

IV ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
 

О дне учителя физической культуры

18 апреля в рамках IV Педагогического марафона, который проводился издательским домом «Первое сентября» и Департаментом образования Москвы, прошел День учителя физической культуры.

Уже второй раз гостей Марафона встречали в Центре образования «Москва-98», в школе, славящейся своими спортивными традициями.

Красочное приветствие хозяев, лекции, мастер-классы, круглые столы… Невозможно успеть везде, где хочется побывать: «Было очень интересно, но так обидно, что в трех местах одновременно идет работа, в которой хотелось бы поучаствовать!» Такие возгласы раздавались в течение этого дня не один раз.

Конечно, это обидно. Но куда хуже было бы сидеть на совершенно неинтересной для тебя лекции или участвовать в скучной работе круглого стола и ждать, когда же все-таки будет что-то важное, то, что нужно именно тебе. В жизни всегда приходится выбирать, и счастье, когда выбираешь одно, самое интересное для тебя дело среди множества интересных дел.

А на этом Марафоне совместной работы было гораздо больше, чем пассивного слушания. Учителя вместе с ребятами из ЦО «Москва-98» принимали самое активное участие в мастер-классах, которые проводились в двух спортивных залах этой школы.

Звучала музыка. Похоже, скоро музыкальное сопровождение уроков физкультуры станет просто обязательным. Стихийно, а не по приказу сверху, потому что музыкальное сопровождение создает необыкновенную атмосферу творчества, радости, а это, согласитесь, необходимо на каждом уроке.

Учителя заполняли пиктограммы, графики, таблицы… спланированных и проведенных тут же разминок и круговых тренировок. А потом вместе с ведущим мастер-класса обсуждали, как эти способы можно применить на их уроках.

По залу были развешаны цифры и буквы. Множество интересных способов работы с детьми педагоги опробовали на себе.

Занимались пантомимой и учились жонглировать: разминка в виде игры в «цирк» привлекла внимание многих.

И спорили. Много спорили во время круглых столов. И делились опытом: «А я для того чтобы привлечь ребят в спортивную секцию, сначала засылаю «гонцов» по классам. Ребята это делают гораздо лучше, чем учителя, причем они сразу и о правилах рассказывают, которые с годами выработались в этой секции», – рассказывали одни. А другие… Нет, в этом номере всего не пересказать.

В ближайших номерах мы подробнее расскажем обо всем, что проходило в этот день. А сегодня познакомим читателей с информацией, которой делилась с гостями Марафона Лариса Бычкова на своем мастер-классе.

Было так интересно, что подумалось: почему бы не провести нечто подобное и в других регионах? Если у вас есть желание, пишите нам, и мы подумаем вместе, как это можно было бы организовать.

 

Рейтинг@Mail.ru