Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №12/2005

УРОК
 

План-конспект урока баскетбола

(8-й класс)

Задачи урока: совершенствование ведения, передач, обманных действий, ведения 2 шага – бросок; развитие силы.

ХОД УРОКА

I. Подготовительная часть

  1. Оргмомент – 1 мин.
    Построение, объявление задачи урока.
  2. Разминка – 12 мин.:
    • ходьба на носках, пятках с хлопками впереди, сзади, разминка кистей – 2 мин.;
    • легкий бег с передачей мяча назад с обязательным зрительным контролем. 3–4 мяча на колонну, замыкающий при получении мяча кратчайшим путем ведет мяч к направляющему, делает ему передачу и сам становится направляющим – 3 мин.
    • игра «Космонавты». Перемещение до сигнала с выполнением беговых или специальных упражнений – 3 мин.;
    • перестроение в колонну по два. 1 мяч на двух учеников. ОРУ с мячом в парах – 4 мин.

    II. Основная часть

    1. Выполнение упражнений, направленных на совершенствование передач, ведения, обманных действий – 9 мин.:
      • учащиеся располагаются в парах поперек зала, у каждой пары мяч. Передача двумя руками от груди с обязательным выходом к мячу при ловле, после своей передачи успеть отойти назад;
      • передача мяча в движении и имитация защитных действий перед тем, кто ловит мяч. Ученик, получивший мяч, выполняет обманное действие влево и уходит вправо, ведет мяч до боковой линии площадки, разворачивается и выполняет передачу партнеру в движении и т.д. Затем выполняются ложные движения на ведение, бросок. Педагогу необходимо обращать внимание на расположение стоп, наклон туловища, угол сгибания коленей, направление взгляда.
    2. Выполнение упражнений, направленных на совершенствование ведения 2 шага – бросок – 8 мин.:
      класс делится на две группы, которые располагаются в колонну по одному с правой стороны относительно атаки кольца на расстоянии 10–12 м от него. В каждой колонне по 3 мяча.,
      а) Учащиеся с мячом выполняют поочередно ведение 2 шага – бросок, подбор, обводку 5 стоек в обратном направлении и передают мяч очередному ученику;
      b) соревнования между колоннами. Команда должна как можно быстрее попасть в кольцо 10 раз, выполняя ведение 2 шага – бросок. Соревнование проводится 2 раза.
    3. Двусторонняя игра – 12 мин. Необходимо напомнить учащимся о применении отработанных на уроке элементов в игре.
      Учитель делит класс на 4 команды. Две команды играют в баскетбол. (Хотя бы одна команда должна быть в одинаковой по цвету форме. Для этого можно использовать накидки.) Две другие команды за лицевыми линиями выполняют задания по карточкам:
      • сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
      • поднимание туловища из положения лежа на спине;
      • подтягивание.
      Через 5 минут команды меняются местами.

      III. Заключительная часть

      1. Упражнения на восстановление, расслабление – 2 мин.
      2. Подведение итогов урока – 1 мин.

      Светлана ВОДЯНКИНА,
      учитель физкультуры

       

Рейтинг@Mail.ru