КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Программа "Олимпийское образование и воспитание"
Опросные методики к программе «Олимпийское образование»
Тема 1. Олимпийское образование как составная часть древнегреческой цивилизации.
Контрольные вопросы для проверки уровня сформированности системы знаний об истории Олимпийских игр Древней Греции
- Какие легенды Вы знаете о возникновении Олимпийских игр? (Заключение священного союза между царем Элиды Эфитом и царем Древней Спарты – наиболее достоверная легенда.)
- Как отразилось проведение Олимпийских игр на календаре древних греков? (Греческий историк Тимей ввел в основу хронологию отсчета времени по Олимпиадам: промежуток между двумя Олимпийскими играми считался олимпийским годом.)
- Каково происхождение слова «стадион»? (Длина дорожки у греков равнялась 600 ступням, которые составляли один стадий, отсюда – стадион.)
- Какое из семи чудес света находилось в Олимпии? Кто автор этого чуда света? (Статуя Зевса, скульптор Фидий.)
- Назовите состязания, входившие в программу первых олимпийских состязаний (Стадиодром – бег на 1 стадий.)
- Что такое «пентатлон»? Назовите состязания, входившие в программу пентатлона. (Греческое пятиборье: бег, прыжки, метание диска, копья и борьба.)
- Каково происхождение слова «атлет»? («Атло» – приз за победу, отсюда «атлет» – борющийся за приз.)
- Что такое «панкратион»? (Состязания, включавшие элементы борьбы и кулачного боя.)
- Сколько олимпийских состязаний, начиная с 776 года до н.э., было проведено, если известно, что традиция их проведения не прерывалась до 394 года? (1170 лет продолжалась олимпийская эра древних греков и ни разу не была нарушена.)
- Назовите первого и последнего победителя античных Олимпийских игр. (Корэйб из Элиды, Вараздат из Артаксаты.)
Тема 2. Древнегреческое чудо: высочайшее развитие науки, культуры и искусства.
- Проанализировать, как отразилось запрещение Олимпийских игр на памятниках материальной культуры Древнего Рима.
- Объяснить, почему памятники материальной культуры Древнего Рима в основном представлены в виде копий греческих оригиналов.
Тема 3. Возрождение и становление олимпийского образования.
Контрольные вопросы для проверки уровня сформированности системы знаний об истории возникновения современного олимпийского движения.
- Кто произвел раскопки и открыл древнюю Олимпию? (Немецкий археолог Эрнст Курциус.)
- Когда и где принято решение о возрождении Олимпийских игр? (16 июня 1984 года в Париже.)
- Какова роль Пьера де Кубертена в возрождении Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен – инициатор возрождения Олимпийских игр.)
- Что в древности называли Олимпиадами и Олимпийскими играми? (Олимпиадой назывался период четырех последовательных лет. Олимпийские игры – период проведения олимпийских состязаний.)
- Кто автор олимпийского девиза? (Пьер де Кубертен и Дидон.)
- Кто первый представлял МОК в России? (А.Д. Бутовский.)
- Где и когда проходили первые Олимпийские игры современности? (Афины, 1896 год.)
- О чем говорилось в завещании Пьера де Кубертена? (Хранить олимпийские традиции и похоронить его сердце в Олимпии.)
- Назовите спортсменку, ставшую первой олимпийской чемпионкой. (Англичанка Шарлота Купер.)
- Назовите трех любых олимпийских чемпионов 1896–1948 годов, при этом необходимо указать вид спорта и на какой Олимпиаде данные чемпионы победили.
- Кто был инициатором создания Международной олимпийской академии? (Пьер де Кубертен.)
- Когда и где была создана Международная олимпийская академия? (В 1961 году в Афинах.)
Тема 4. Новый этап развития олимпийского движения.
Контрольное тестирование системы знаний в области современного олимпийского движения
На решение олимпийской криптограммы отводится 30 минут.
1 2 3 5 7 3 8 10 9 4 6 3 11 12 6 – 12 13 1 3 11 12 6,
14 15 10 1 9 1 8 5 15 16 12 17 18 1 8 9 19 2 20 13 19 21 15,
14 15 13 12 9 4 22 16 12 8, 10 1 11 18 1 8 10 13 1 21 1 18 15,
3 23 21 15 24 4 21 10 9 1 25 1 11 19 26 4 , 9 1 13 1 21 15 8 13 4 9 9 21 4 10 3 14 1 18 4 23 15 14 4 22 13 «17 12 10 13 18
1 8 3 25 21 1 8», 4 10 11 21 19 25 1 8 10 13 1 21 1 18 15 – 3 23 12 4 13 12 13 3 17 12 10 9 1 8 9 1 18 24 12 7 24 3 3.
Расшифровав ключевые слова и заменив цифры соответствующими буквами, вы прочтете определение олимпийской идеи, данное Пьером де Кубертеном в одном из своих выступлений в июле 1908 г. по поводу четвертой Олимпиады нашего времени, проходившей в Лондоне.
Ключевые слова:
9 1 23 32 15 12 14 4 – наша первая чемпионка зимних Олимпийских игр (Л. Козырева).
7 4 2 4 5 4 10 – греческий поэт, создатель Олимпийского гимна (К. Паламас).
6 7 1 18 3 6 – государство, в котором проходили Игры 1964 г. (Япония).
7 1 18 1 5 4 21 29 14 4 – наша первая чемпионка летних Олимпийских игр (Н. Пономарева).
5 1 10 9 1 2 3 19 – она зажгла в Олимпии олимпийский огонь Московской Олимпиады (М. Москолиу).
14 4 8 10 5 22 2 2 12 21 – олимпийский чемпион, снимавшийся в художественном фильме «Тарзан» (Д. Вайсмюллер).
10 4 5 4 21 4 10 – греческий композитор, создатель Олимпийского гимна (С. Самарас).
9 4 21 10 4 14 3 18 4 – у нее брала уроки балета знаменитая Сони Хени (Т. Карсавина).
30 4 8 1 16 – псевдоним одного из героев первых Олимпиад современности (Хайош А. – «моряк»).
9 4 18 4 11 4 – страна, где проходили Олимпийские игры 1976 г. (Канада).
26 12 18 3 – олимпийская чемпионка, фигуристка, снявшаяся в художественном фильме «Серенада солнечной долины» (С. Хени).
13 1 9 3 1 – столица Олимпийских игр 1964 г. (Токио).
12 8 1 5 4 8 – царь, победив которого Пелопс, по преданию, учредил Олимпийские игры (Эномай).
10 13 1 9 25 1 2 20 5 – столица Олимпийских игр 1912 г. (Стокгольм).
9 1 2 17 3 18 4 – наша олимпийская чемпионка 1964 года. Лыжи – эстафета 3x15 (А. Колчина).
31 3 14 4 24 9 3 8 – венгерский олимпийский чемпион (1968 г.), в результате победы которого венгерская школа после перерыва вновь вышла на передовые рубежи (Д. Живацкий).
Валерий УСАКОВ
|