О чем пишут в журналах?
Подготовила Ирина Богданова
Современные требования к культуре общения
и его гуманистические принципы в процессе тренировки
Рекомендуется обратить внимание на десять главных заповедей для спортсменов, которые хотят стать еще удачливее; для всех, кто любит физкультуру и спорт и хочет стать спортивным, сильным и умеющим.
- Всегда и везде ждать от себя только больших и маленьких побед.
- Если на тебя свалился успех, сделать так, чтобы об этом узнали, и убеждать себя, что это закономерность.
- Быть во всем последовательным и принципиальным.
- Никогда не действовать напролом. По возможности придерживаться советов старших и стараться прислушиваться к ним.
- Проверять себя, свои способности и не стремиться избегать трудных ситуаций, постараться их преодолеть.
- Никогда не заострять внимание на своих бедах и неприятностях, постараться избегать мыслей о них.
- Анализировать конфликт, не пытаться свалить вину на другого – лучше посмотреть на себя и подумать, как наладить отношения со значимым для тебя собеседником.
- Относиться ко всему серьезно, но позволять себе прислушиваться к своим мыслям и чувствам.
- Не рассматривать неудачу как окончательное поражение и больше работать над собой.
- Научиться любить себя и чаще хвалить!
(БОГДАНОВА Л.В. «Детский тренер»,
№ 2/2003).
Волновые тренажеры для тренировки, лечения, профилактики заболеваний и инвалидности детей школьного возраста
Анализируется использование волновых тренажеров. Высказывается мнение, что биомеханические волны напряжения и расслабления оказывают комплексное нормализующее, развивающее и лечебное воздействие на функциональные системы, мышцы, восстанавливая и тренируя различные группы мышц, связок, сухожилий, сосудов, капилляров, нервов и т.д.
Механическая работа, затрачиваемая во время занятий, невелика, но очень эффективна в силу ее структурирующей направленности. При этом интенсивность занятий и физическая нагрузка допустимы в такой степени, в какой они разрешены на обычных занятиях физическими упражнениями.
За 2–5 мин. на обычных уроках в начальной школе и за 10–15 мин. в средней школе достигается обобщенный положительный результат по состоянию здоровья и приросту скоростно-силовых качеств.
Комплекс упражнений позволяет направлять воздействие на мышцы ног, рук и туловища.
Автор рекомендует волновые тренажеры для детей школьного возраста, а также для детей-инвалидов.
(АГАШИН М.Ф. «Физическая культура:
воспитание, образование, тренировка», 2/2003).
Социологические факты: образ жизни родителей
и стиль поведения школьника
Социологический опрос учащихся общеобразовательных школ г. Краснодара проведен с целью выяснить отношение членов их семей к здоровому образу жизни. Опрос показал, что у 83% учащихся семья состоит из трех человек, а 17% учащихся имеют только одного родителя.
Средний возраст родителей – 44,5 года, детей – 15–16 лет.
В 55% семей разговоры о здоровом образе жизни дома не ведутся. На вопрос: «Ведет ли семья здоровый образ жизни» – 57% опрошенных дали положительный ответ; 30% – отрицательный; 13% – затруднились с ответом. В 73% семей к рекомендациям здорового образа жизни относятся скептически, в 47,5% дети не занимаются физическими упражнениями в свободное время, 58,4% опрошенных школьников в свободное время предпочитают «тусовки» на улице с друзьями, а 53,8% – посидеть дома.
Преобладающими видами двигательной активности у членов семей учащихся являются: зарядка, оздоровительный бег, плавание, шейпинг, занятия в секциях по видам спорта; 70% детей отметили, что они регулярно с родителями выезжают за город на рыбалку или в туристские походы.
(ЧИРВИНА И.В.,
«Физическая культура: воспитание,
образование, тренировка», № 6/2004)
Современная система отбора юных спортсменов
для занятий спортом
На обсуждение вынесена система отбора юных спортсменов для занятий спортом, обращено внимание детских тренеров на следующие тезисы:
- Основная ошибка тренеров при отборе заключается в том, что они ищут соответствующих детей для своего вида спорта. В результате такого отбора среди отсеянных находятся такие, которые могли бы достичь высоких результатов и в других видах спорта.
- Систему тренировки необходимо начинать в оптимальном возрасте. Тенденция к постоянному снижению возраста начала систематических тренировок, наблюдаемая в практике многих видов спорта, не находит подтверждения в результатах исследований и на практике.
- Раннюю специализацию следует осуществлять в соответствии с римским принципом «Торопись медленно», акцентируя внимание на процессе всесторонней двигательной подготовки, направленной на развитие основных координационных способностей, и применяя соответствующие возрасту и этапу подготовки объемы общеразвивающих и специальных упражнений.
- Важно уметь использовать в двигательном развитии сенситивных периодов, т.е. периодов самой большой восприимчивости к влиянию раздражителей (упражнений). Использование большого количества новых и незнакомых упражнений дает возможность более интенсивно развивать различные основные координационные способности, тогда накопленный двигательный потенциал ускорит овладение сложными упражнениями.
- Дети, участвующие в спортивных тренировках, требуют бережного отношения и не могут являться средством реализации взрослыми (тренером, родителями) своих амбиций.
(СТАРОСТА В. «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»,
№ 2/2003)
|