Учителя о IV
Педагогическом марафоне
Спорной мне показалась тема
спортивно-ориентированного физического
воспитания в школе, потому что физическое
воспитание по своему значению гораздо шире этого
направления, которое представлял Вадим
Константинович Бальсевич. Хотя этот эксперимент
начали в Чувашии, московские и подмосковные
учителя о нем практически не знали, а жаль, что
серьезная экспериментальная работа идет без
широкой огласки.
Юрий НИКИФОРОВ,
Москва
Спортивно-ориентированное физическое
воспитание в школе. Эту тему, конечно же, надо
обсуждать долго, и жаль, что сегодня для этого
было мало времени. Эксперимент для нас необычен,
не традиционен, и в нем больше вопросов, чем
ответов. У меня появился вопрос, связанный с
местом проведения эксперимента. Город Сургут в
отношении физвоспитания очень благополучная
территория: здесь нет проблем с кадрами учителей
физвоспитания, хорошие спортивные площадки,
инвентарь. А сейчас речь идет о том, чтобы
превратить сургутский эксперимент в школьную
практику всей страны. А в стране различные
регионы и условия, зачастую плачевные. Поэтому
значение этого эксперимента для меня весьма
неоднозначно.
Конечно же, чтобы совершенствовать процесс
развития физической культуры в школе, надо
искать новые формы. Ведь сейчас урочная форма
работы зачастую ведет ребенка в никуда. Но
перекраивать существующее не надо повсеместно и
сразу. То есть подготовительная работа перед
каким-либо нововведением должна вестись
планомерно и долгосрочно. Когда люди все поймут и
примут, можно приступать. Мы же работаем с детьми,
с родителями – это огромный трудный процесс.
Поэтому нужно семь раз отмерить, прежде чем
отрезать.
И еще один вопрос: как-то мало освещают в
педагогической прессе тех людей и те
организации, которые привлекаются для
проведения экспериментальной работы в области
школьного физвоспитания. Например, была попытка
по физкультуре ученику ставить «зачтено», «не
зачтено». Кто, какие люди, на основании чего
разработали и довели до нас как документ это
«зачтено»?
Лера ПЛЕХАНОВА,
Раменский р-н
Конечно же, я влюбился в мастер-класс с
элементами циркового искусства на уроках
физкультуры. И у меня здесь родилось одно
предложение. Я работаю в коррекционной школе, и
хорошо бы газете в следующем году собрать нас,
учителей физкультуры коррекционных школ, чтобы
мы не варились в собственном соку, а смогли
пообщаться друг с другом, с ведущими
педагогами-дефектологами и побывать на
мастер-классах таких интересных учителей, как
Николай Янковский.
Александр КОЗАКОВ,
Ильинское
Идея спортивно-ориентированного
подхода для меня сегодня очень привлекательна.
Но ее нужно доработать. Вадим Константинович
Бальсевич встретил частичное сопротивление
зала, когда рассказывал об этой педагогической
технологии как о педагогической технологии XXI
века, но ведь все новое не сразу понимается.
Алексей МАШКОВЦЕВ,
Москва
У Ларисы Юрьевны Бычковой мне
интересен личный подход к каждому ученику. То
есть ее ученик сам прогнозирует, сколько раз
сделает то или иное упражнение, потом сравнивает
этот прогноз со своим реальным достижением. У
ребенка есть записи на уроке, где он фиксирует
все результаты и вносит в общий план своих
действий на уроке.
Галина ГОРБАЧЕВА,
г. Брянск
Лариса Юрьевна Бычкова дает хорошую
технологию индивидуальной работы ученика,
которую тот может применять в повседневной жизни
и для себя, и для своих будущих детей, своей семьи.
То есть у ребят откладывается пласт знаний,
умений, как можно при помощи физических
упражнений творить свое здоровье. Именно
творить. Чтобы ребенок не по принуждению
выполнял какие-то упражнения, а обдумывал их и
осознанно применял.
Татьяна РОДИОНОВА,
Москва
Сложновато было пробираться на
марафон, путаная дорога. Но смысл приехать
все-таки был. Мне лично было интересно, как можно
использовать элементы циркового искусства на
уроке физкультуры и как открыть секцию в
неспортивной школе. Я сам закончил цирковое
училище и до сегодняшнего дня не представлял, как
можно это соединить с уроками в школе.
Андрей КУЗЬМИЧЕВ,
Москва
Правовые документы сегодня у меня в
голове наконец-то расставились по полочкам. И это
благодаря специалистам из Департамента
образования. Хотелось бы, чтобы правовая
документация вся доходила до нас, учителей, в ней
непосредственно заинтересованных. Ведущие
мастер-классов сегодня уходили от стандартных
наших уроков, показывали раскрепощенность
учителя и учеников. Во многих зарубежных школах
давно отошли от того, чего у нас требует
классическое проведение урока физической
культуры. Они рады любому движению руки, ноги
ребенка – все дети и учителя довольны, все мамы и
папы счастливы. И я поняла, что нас как учителей
физкультуры сегодня пытались оторвать от
стандарта, заложенного в нас советской системой
проведения урока физкультуры в школе, когда все
сдавали нормы ГТО.
С одной стороны, это хорошо, но, с другой стороны,
не будем ли мы слабее? Нас пытаются оторвать от
оценочной системы, а взамен что дают? Я сейчас как
бы нахожусь на грани и того, и этого. И не могу
пока для себя определить, что важнее: свободное
движение или же та классика, которая была? Ведь
если на уроке физкультуры каждый ребенок будет
делать что хочет, это повышенный травматизм. Так
что это палка о двух концах. Тем не менее, я
обязательно приеду на следующий марафон, чтобы
разобраться во всем.
Ирина ЩЕРБАКОВА,
Москва
Элементы циркового искусства на
уроках физкультуры были хороши, и я поняла, что
учитель может строить уроки, опираясь на свои
личные сильные стороны как спортсмена, тогда для
ребят его уроки становятся чрезвычайно
привлекательными.
Ольга БАКУН,
Москва
Фото Сергея КРЫЛОВА |