Август.
Лето в самом разгаре…
Однако отпуск неумолимо подходит к концу – настало время еще раз подумать о том, что было сделано в прошлом учебном году, и начать постепенно, не торопясь, готовиться к следующему.
Мы привыкли к тому, что основная форма работы учителя – это урок. Именно уроку посвящен сегодняшний номер. С учителя требуют планы, конспекты, но их часто бывает трудно оформить так, чтобы соблюсти все требования руководства. Трудно не потому, что урок плохо продуман. Просто нет сил и времени на продумывание оформления.
Именно поэтому прежде, чем приступить к обсуждению различных вариантов урока физической культуры, мы предлагаем вспомнить, какие требования обычно предъявляются к конспекту по уроку.
«Технология разработки рабочего плана и учебного занятия» – так называется статья ученых, сотрудников Нижегородского института развития образования, которую мы сегодня предлагаем вашему вниманию.
Каждое методическое объединение разрабатывает свои критерии написания конспектов уроков. Уже второй год Издательский дом «Первое сентября» проводит «Фестиваль педагогических идей», на который учителя присылают свои разработки: на разные темы, в очень разнообразном оформлении. С самыми интересными из них мы познакомим сегодня своих читателей. А в конце номера вы найдете статью, которая, на первый взгляд, не имеет никакого отношения ни к школе, ни к спорту. Это – интервью со знаменитым режиссером Андреем Дразниным.
Мы долго думали, как сократить этот текст: он слишком большой для нашей научно-методической газеты и при этом никаких конкретных методических рекомендаций в нем не содержится. Сократить статью так и не удалось: редакторы, журналисты, корректоры один за другим начинали ее читать и, войдя в контекст, увлекались, забывая про свои «сверхзадачи».
Культура – физическая культура. Жизнь – театр. Движение – пластика. Нельзя оторвать одно от другого, потому что нет театра без жизни, нет культуры физической без культуры общечеловеческой.
Мы часто рассуждаем на эту тему, пытаясь доказать важность занятий физкультурой и спортом своим коллегам, детям, их родителям. А в ответ слышим: «Физкультурой сыт не будешь! Эти уроки не дадут детям возможности получить хорошую профессию! Знания нужны, не мешайте детям учиться!»
Андрей Дразнин – человек, чья профессия и достижения в ней признаны во всем мире. Он, человек Культуры, рассуждает о той ее составляющей, которая в нашей стране, к сожалению, считается «не очень важной»: о культуре движения тела и о взаимосвязи этой культуры с интеллектом человека.
Надеемся, что его размышления будут интересны и вам. И, может, ваши коллеги, познакомившись с этой статьей, немного по-другому станут относиться к занятиям, которые вы ведете в школе…
|