О чем пишут в журналах?
Методика специальной физической подготовки
начинающих бегунов на средние дистанции
Бег на средние дистанции (800 м, 1500 м) требует большой скорости и высокого уровня специальной выносливости. Причем существует прямая зависимость спортивного результата от абсолютной скорости.
Что главное в беге на средние дистанции – скорость или специальная выносливость? Что лучше развивать вначале: скорость, а затем выносливость, или выносливость, а затем скорость, или одновременно и то и другое?
Приводятся примеры методики тренировок в беге на средние дистанции в различных странах (Великобритания, Германия, Австралия, Финляндия, Швеция, Чехия и др.).
Беговая тренировка с любой скоростью развивает нужные мышцы; после необходимого объема тренировочной нагрузки происходит качественный скачок. Если говорить о том, с чего целесообразнее начинать специальную физическую подготовку юных бегунов, то, по мнению авторов, со спринтерского бега.
Кейно А.Ю, Афанасьев В.А., Загузова С.А.,
«Детский тренер», № 1, 2004.
Возрастные изменения кинематики
скоростного бега детей младшего и среднего
школьного возраста
В процессе проведения шестилетнего эксперимента на базе школы № 710 г. Москвы изучались кинематические показатели скоростного бега у учащихся 2–7-х классов на уроках физической культуры с использованием традиционных методик совершенствования движения (обучение основам техники бега, различным беговым упражнениям с их постепенным усложнением). После проведения эксперимента авторы сделали следующее заключение: в процессе возрастного развития кинематики скоростного бега у детей и подростков происходит чередование периодов стабилизации, улучшения и ухудшения компонента техники движений.
В условиях применения традиционных методик у девочек и мальчиков 7–8 лет (2-й класс) наблюдается стабилизация, а в 8–9 лет (3-й класс) – ухудшение техники скоростного бега. Период значительного совершенствования компонентов техники скоростного бега (чувствительный период) у мальчиков отмечается с 10 до 13 лет (5–7-е классы), а у девочек он наступает на год раньше – с 9 лет.
Совершенствование циклических локомоций у учащихся младшего и старшего школьного возраста является самостоятельным процессом, который непосредственно не зависит от развития двигательных способностей.
Баранцев С.А., к.п.н., Зайцева В.В., д.п.н.,
«Физическая культура: воспитание,
образование,
тренировка», № 5, 2004
Подготовила Ирина БОГДАНОВА
|