Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №18/2005

УРОК
 

Флорбол: 6-й класс

Флорбол очень популярен в нашем северном регионе. Многие школы в Омске, Архангельске, Северодвинске не только включают этот вид спорта в программу обучения по физической культуре, но и создают свои команды, которые успешно выступают на областных, краевых, российских соревнованиях. Наша школа не исключение. Флорбол настолько нравится ребятам, независимо от возраста, что многие начинают заниматься им профессионально.
Для обучения игре в флорбол на уроках предлагаю использовать следующие упражнения, направленные как на освоение и закрепление технических навыков, так и улучшение физической подготовленности учащихся.

Первая группа упражнений:

  • бег по прямой с поворотом, с последующим передвижением по диагонали в одну и в другую сторону;
  • безотрывное ведение мяча по кругу;
  • передвижение спиной вперед с переводом мяча с «носка» клюшки на «пятку»;
  • передвижение вперед с отпусканием мяча вперед;
  • передвижение вперед с отпусканием мяча вперед и хватом на себя;
  • передвижение боком, спиной с ведением мяча: «пятка – носок», затем – другим боком и так же спиной с ведением;
  • тот же вид передвижения, с чередованием неудобного и удобного положений клюшки;
  • бег вперед с поворотом на 180 градусов и ведением мяча «носком» клюшки;
  • в движении – контроль мяча клюшкой: от себя к себе в быстром темпе;
  • мяч немного пробросить, догнать, сыграть клюшкой на себя: «носок-пятка», снова проброс вперед;
  • ускорение с безотрывным ведением мяча;
  • работа с мячом на месте (мяч по кругу, восьмеркой);
  • броски мяча по воротам с места и в движении;
  • поднимать и удерживать мяч клюшкой, с поворотом клюшки в руках;
  • броски по воротам с предварительным ускорением;
  • работа в парах: овладеть мячом – сделать бросок;
  • отработка техники броска: удары мячом в стенку, остановка мяча с отскока;
  • при ускорении движения послать мяч в бортик, принять после отскока, вновь бросить, продолжить движение;
  • отработка техники игры в защите и нападении;
  • двусторонняя (учебная) игра с остановками для разбора ошибок и комментария действий игроков.

Вторая группа упражнений – специальных – для обучения умениям и навыкам игры во флорбол:

  • ведение мяча с остановкой по заданию (используются флажки различного цвета, задания меняются по свистку);
  • ведение с обводкой игрока;
  • ведение с броском в бортик и остановкой мяча от бортика (обработка и бросок);
  • ведение мяча одной рукой с прыжками на одной ноге с перекладыванием мяча;
  • передача в парах (сила, точность, скорость);
  • передача после отведения «пятки»;
  • передача мяча из неудобного положения руки;
  • передача, прием, поворот на 360 градусов;
  • работа в тройках с тремя мячами (схема передач: 1–2–3; 3–2–1; и т.д.);


  • ведение мяча, проход за ворота с поражением ворот из центра в «десятку» (тренировка вратаря);


  • отработка техники нападения, защиты (вратарь);


  • ведение и передачи во встречных колоннах (передал, ушел назад);


  • одиночные броски по воротам (тренировка вратаря);


  • выполнение буллитов: выход игрока от средней линии на вратаря;
  • отработка техники передачи мяча с сопровождением в пас, прием мяча набеганием на мяч, ведение, снова – пас;


  • бросок мяча с ходу (работа в паре);


  • работа в парах: при продвижении от ворот до ворот бросок мяча по воротам с ходу;


  • передача мяча вратарем своему игроку (одному из пары), продвижение с пасом к воротам соперника, завершающий бросок;


  • броски из различных точек – тренировка вратаря.



Наталья ПТУШКО

г. Омск

 

Рейтинг@Mail.ru