Контрольная работа № 1 по курсу «Сопряженное психофизическое развитие младших школьников
на уроках физической культуры»
Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!
Контрольная работа № 1 представляет собой тест, состоящий из 16 вопросов. Этот тест подготовлен по материалам трех первых лекций курса. Оценка контрольной работы будет проводиться по системе «зачет/незачет». За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Для того чтобы работа была зачтена, необходимо набрать не менее 12 баллов.
Задания контрольной работы № 1
К каждому из 10 вопросов предлагается четыре возможных варианта ответов. Вам необходимо выбрать один правильный ответ.
- Ощущения и эмоции – это:
а) психические процессы
б) психические свойства
в) психические состояния
г) все вместе
- Произвольные движения выполняются под контролем:
а) внимания
б) сознания
в) характера
г) подсознания
- Сознательно направляемое освоенное действие составляет:
а) привычку
б) навык
в) правильную технику
г) движение
- Возможность успешных действий в принципиально новых условиях обеспечивается:
а) памятью
б) вниманием
в) воображением
г) мышлением
- Принципы и метод направленных сопряженных воздействий был введен в практику:
а) Л.С. Выготским
б) В.М. Дьячковым
в) В.К. Бальсевичем
г) П.Ф. Лесгафтом
- Многим людям «лучше думается» при ходьбе. Это происходит потому, что:
а) плавная ходьба укачивает, успокаивает
б) при ходьбе можно что-то увидеть, получить дополнительную информацию
в) нервные клетки при мышечных сокращениях, вызываемых ходьбой, тонизируют кору головного мозга
г) при ходьбе человек дышит более интенсивно, питая мозг кислородом
- В ходе урока физической культуры метод сопряженного воздействия лучше применять:
а) во вводной части
б) в основной части
в) в заключительной части
г) во всех частях
- Связь двигательной активности с психическим развитием начинается:
а) с момента рождения
б) с первых самостоятельных шагов
в) с началом игровой деятельности
г) с первого класса
- Циклические упражнения способствуют:
а) формированию нравственности
б) воспитанию коллективизма
в) развитию коммуникативных навыков
г) развитию волевых качеств
- Коммуникативные навыки развиваются во время:
а) ритмических упражнений
б) спортивных или подвижных игр
в) ходьбы и бега
г) гимнастики и акробатики
- Возрастной кризис может длиться:
а) несколько дней
б) несколько недель
в) несколько месяцев
г) несколько лет
- По координационным характеристикам ходьба ребенка перестает отличаться
от ходьбы взрослого человека в:
а) 4 года
б) 5–6 лет
в) 7–8 лет
г) 9–10 лет
- Рост мозговой части черепа в основном заканчивается в:
а) 4 года
б) 5–6 лет
в) 7–8 лет
г) 9–10 лет
- Причиной нарушения здоровья школьников чаще всего является необходимость:
а) проводить большую часть времени в малоподвижном положении
б) осуществлять большую умственную работу
в) постоянно напрягать зрение и слух
г) общаться со старшеклассниками
- Эмоционально-волевая сфера младших школьников характеризуется:
а) откровенностью проявления эмоций
б) выраженной эмпатией (пониманием эмоций и настроения окружающих)
в) умением длительное время выслушивать инструкции
г) высоким уровнем эмоциональной устойчивости
- Большая подвижность и эмоциональность младших школьников отрицательно влияет на развитие дисциплинированности, выдержки, решительности:
а) да
б) да, но только у дошкольников
в) да, но только на занятиях физической культурой
г) нет
|