Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №21/2005

УРОК

 

Флорбол: открытый урок в 9-м классе

Тема урока: флорбол (напольный мяч).

Цель урока: заинтересовать детей двигательной деятельностью; обучить технике ведения мяча на месте, с передвижением; передачам, броскам в ворота.

Воспитание коллективизма (взаимодействие игроков на площадке во время игры и при выполнении определенных заданий).

Подготовительная часть урока:

– построение, сообщение задач урока;
– ходьба по залу с круговыми движениями рук и сменой направления вращения на каждые 4 счета (дистанция 2 шага);
– ходьба, широко расставляя ноги, с вращением головы в левую и правую стороны;
– бег (2–3 круга) по заданию на выполнение специальных беговых и прыжковых упражнений;
– приставные шаги в средней стойке (руки на поясе);
– приставные прыжки (выше и шире шагов, 1–4 поворота);
– бег с забрасыванием голени назад;
– бег с высоким подниманием бедра (правое плечо вперед, левое плечо вперед;
– выпрыгивание на двух ногах – руки в замке (ног не разводить);
– бег спиной вперед (смотрим через левое плечо);
– выпрыгивание спиной вперед;
– ускорение с поворотом на 360°;
– обычное ускорение;
– ходьба по кругу – берем клюшки.

Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений.

Основная часть урока

Выполнив ОРУ, перестраиваемся по левую и правую стороны длины зала, интервал 1,5 м. Теоретические сведения по технике безопасности при работе с клюшкой. Берем мяч и начинаем работать:

а) ведение мяча с перекладыванием на правую и левую стороны. На месте в стойке, клюшку следует держать двумя руками: одной – хватом сверху за конец рукоятки, другой – хватом снизу на расстоянии 35–45 см от конца рукоятки;
б) отрабатываем стойку флорболиста по сигналу после показа учителя;
в) ведение мяча вперед, назад, с повторением на скорость;
г) ведение мяча безотрывно с передвижением лицом и спиной вперед;
д) ведение мяча с перекладыванием в движении лицом вперед с поворотом. Все ведения мяча выполняем 2–3 раза, затем на скорость выполнения – дважды;
е) отработка точности передачи; выполнение всех заданий в форме соревнования;
ж) учебная игра флорбол: игра в пятерках до первого забитого гола, затем смена составов.

Заключительная часть урока

Идем по кругу, сдаем клюшки и мячи. Выполняем упражнение на растягивание и расслабление рук и ног. Построение. Подводим итог урока, выставляем оценки.

Наталья ПТУШКО,
учитель школы № 99
г. Омск

Рейтинг@Mail.ru