Продолжение.
Начало см. в № 1/2006
Сюжетно-ролевая форма организации
уроков для начальных классов
Сюжеты для подготовительной части
урока (ОРУ)
Котенок Мяу
Образ |
Воплощение |
«Мяу сердится»
Меня разбудил яркий солнечный лучик очень рано.
Решил я его лапой прогнать, но уж очень ласково он
скользнул по глазкам, носику и остановился на
спинке. |
1. И.п. – о.с.: руки
внизу.
1 – руки к плечам;
2 – руки вверх;
3 – руки к плечам;
4 – и.п. (6 раз)
|
Стало так тепло, я
зажмурился от удовольствия, подставил солнышку
спинку, |
2. Встать на четвереньки,
прогибать и разгибать спину |
а потом хвостик, и еще, и
еще разочек... |
3. Встать на
четвереньки, повороты туловища и головы вправо и
влево (по 10 раз) |
А теперь и животик можно
погреть на солнышке. |
4. И.п.: лечь на спину, руки
вверху,
перекаты туловища влево и вправо (по 5 раз) |
Ой-ой, так чешется за
ушком, сейчас лапкой достану до уха и снова
погреюсь. |
5. Почесать правой ногой
за правым ухом, левой ногой за левым ухом (по 10
раз) |
А теперь надо подумать о
завтраке – мне мама говорила, что по утрам надо
пить молоко, тогда я вырасту большим и умным. |
6. Встать на четвереньки,
руки вытянуть вперед и скользнуть, вытянувшись
во весь рост (10 раз) |
С добрым утром! |
7. Повторить упр. 1 (6
раз) |
Ужонок Ми приглашает на
зарядку
Образ |
Воплощение |
Если проснуться
рано-рано, если тихонько выйти из дома, обогнуть
засохший пруд, даю вам честное слово: под
ромашкой можно увидеть ужонка без шляпы и
ботинок. |
1. И.п.: о.с., руки на поясе.
1 – присед, руками коснуться пола;
2 – и.п.;
3 – счет 1;
4 – и.п. (6 раз)
|
Он лежит на травке и
что-то разглядывает под листочками земляники,
тихо рассуждая: |
2. И.п.: сед на полу,
руки вверху.
1 – наклон вперед, руками обхватить ноги
(сосчитать до 5);
2 – и.п.;
3 – счет 1;
4 – и.п. (5 раз)
|
«Что это такое? И может
ли такое быть? Если может быть, то почему может? А
если не может быть, то почему не может? И как это
сначала показалось, что не может быть?»
Лучи теплого солнца коснулись его, заставляя
встретить новый день, но Ми мечтал о своем: |
3. И.п.: лежа вниз лицом,
руки на уровне плеч.
1 – опираясь на прямые руки, прогнуться
назад;
2 – и.п.;
3 – счет 1;
4 – и.п. (10 раз)
|
«Если бы я смог, я
превратился бы в капельку от дождя и на божьей
коровке покатался бы верхом». |
4. И.п.: лежа вниз лицом,
руки вдоль туловища.
1 – согнуть ноги в коленях, взяться
руками за ноги ближе к ступням. Оторвать колени и
плечи от пола (сосчитать до 4);
2 – и.п.;
3 – счет 1;
4 – и.п. (10 раз)
|
Хитро улыбнулся и
потянулся к солнышку. |
5. И.п.: лежа на спине,
руки за головой.
1 – сесть, руки за головой
2 – и.п. (10 раз)
|
Хвостом легонько
коснулся паутины, разбудил паука… |
6. И.п.: лежа на спине,
руки за головой.
1 – поднять прямые ноги вверх;
2 – и.п.;
3 – счет 1;
4 – и.п. (6 раз)
|
…и они стали весело
играть в траве. |
7. И.п.: присед, руки на
пояс.
1 – встать, руки через стороны вверх;
2 – и.п.
|
В гостях у солнышка
Образ |
Воплощение |
Однажды солнышко
закрыла большая туча. |
В положении полуприседа
обхватить руками плечи, голова опущена (счет
1–2–3–4) |
И день, и два, и три нет
солнышка, плохо без его света и тепла. |
Руки на пояс, о.с.
1 – поднять плечи;
2 – и.п.;
3 – поднять плечи;
4 – и.п. |
– Где же солнышко? –
запищали цыплята. |
Повороты головы
вправо-влево |
– Нужно его найти. |
Наклоны вперед-назад |
И отправились наши
цыплята в дорогу, путь предстоял далекий. |
Ходьба по кругу |
Вот идут цыплята по
узкой, узкой тропинке. |
Ходьба на носках |
Тропинка еле видна, ее
закрывают широкие, длинные листья травы. |
Ходьба с перекатом с
пятки на носок |
По зеленому листу
прошагал паук. |
Ходьба в упоре сидя
сзади |
– Паук-паук, не знаешь
ли ты, где солнышко живет? – спросили его цыплята.
– Нет, не знаю, спросите у улитки, вон она под
листочком ползет. |
Подскоки с рук на ноги |
Нет, и улитка не знает,
где живет солнышко.
– Спросите у ежика.
Пошли цыплята дальше. |
Ходьба на носках |
Ежика они нашли под
высокой елью, он фыркал, шуршал листочками,
перебирая их лапками.
Ежик тоже давно не видел солнышка.
– Может быть, заяц знает, – вслух сказал ежик.
Зайчик быстро пропрыгал мимо цыплят, они и не
успели ни о чем спросить. |
Ходьба на пятках.
Подскоками на двух в полном приседе |
Подняли цыплята головы,
а перед ними открылось картофельное поле, словно
лес густой, и им навстречу – жучок-блошачок: с
ножки на ножку прыг! С куста на куст щелк-щелк! |
Ходьба на носках.
С ноги на ногу подскоки |
Не заметил жучок
путешественников, вот они уже за жужелкой следят,
а она как пустится бежать, |
Бег с высоким поднятием
бедра |
бежит, будто по воздуху
летит, цыплятам за ней не угнаться. |
Бег с захлестыванием
голени |
И вдруг... ж! ж! ж! – пчела!
Она собирала сладкий сок с цветов – нектар, а
заодно и пыльцу. Нагрузится пыльцой и нектаром –
ж-ж-ж – и взлетает, миг – только ее и видели. |
Бег «змейкой» с
приседаниями на линиях |
Улетела с цветка пчела, а
на соседнюю зеленую веточку бесшумно опустилась
стрекоза: коснулась кончиками ножек веточки – и
молнией за комаром;
и снова: коснется ножками стебелька – и за мухой!
И вновь садится, глазками посмотрит и снова на
охоту за комариком или мушкой. |
Бег «змейкой» с
наклонами |
А сорока давно уж за
нашими цыплятами наблюдала – с ветки на веточку,
от дерева к дереву. |
Бег «змейкой»
лицом/спиной вперед |
Голова то в одну сторону,
то в другую... |
Бег с поворотом кругом |
– Куда, цыплята, путь
держите? Куда? |
Бег «змейкой»
лицом/спиной вперед |
– Идем солнышко
искать. Скучно без него, может ты, сорока, знаешь,
где оно живет?
– Я-то не знаю, но может, утка знает? |
|
– Соседушка утка, не
знаешь ли ты, где живет солнышко, а то холодно без
него? – спросили цыплята. |
Ходьба «гусиным шагом» |
– Знаю-знаю: пройдите
через болотце, |
Полоса препятствий:
«с кочки на кочку»; |
через озерцо, |
прыжки из обруча в обруч
в упоре присев (с рук на ноги); |
скатитесь в овраг, |
перекаты вперед; |
пройдите по краю леса, |
пройти по
гимнастическому бревну; |
вдоль колючих кустов, |
прыжки через
гимнастические скамейки (правым/левым боком, или
лицом вперед, согнув ноги); |
доберетесь до высокой
горы, |
добраться по наклонной
скамейке и скатиться на животе по рядом
закрепленной скамейке |
на макушке горы лежит
облако – оно и отведет вас к солнышку. |
И.п.: упор присев. |
Добрались до высокой
горы. |
1–2–3–4 – упор лежа на
прямых руках |
Видят: на верхушке горы
облако лежит. |
1–2–3–4 – из положения
лежа на животе обхватить ноги за стопы |
– Я покажу вам, где живет
месяц. |
И.п.: лежа на животе, руки
за голову.
1–2–3–4 – прогнуться в спине, удержать верхнюю
часть туловища |
– Месяц, серебряный
рожок, проводи нас до солнышка.
– Провожу-провожу, да вот оно, крепко спит. |
1–2–3–4 – «мат» |
– Солнышко, проснись!
– Кто мне спать мешает? – потянулось солнышко.
– Это мы, цыплята! Пора просыпаться, без тебя
грустно и холодно.
Вышло солнышко. Да такое чистое, светлое! |
И.п.– о.с., руки в стороны |
Продолжение следует
Г. КАЗАКОВА
Нижегородская обл.
|