Федеральный бюджет развития
образования на 2006 год увеличен в 6 раз по
сравнению с предыдущим годом. Такого никогда не
было. Кроме того, в наступившем году депутаты
Госдумы выделили более 1 млрд. рублей на учебное
оборудование для школ.
Возможно, какая-то часть этих денег коснется и
оборудования спортзалов. Возможно, но совсем не
обязательно: если физическая культура станет
лишь дополнительным предметом школьного цикла,
вряд ли общеобразовательные учреждения будут
тратить деньги на оснащение спортивных залов,
стадионов, комплексов.
К сожалению, такая опасность существует. И этот
вопрос остается одним из ключевых для редакции
газеты «Спорт в школе».
На сегодняшний момент в Министерстве
образования и науки не существует отдела или
человека, занимающегося этим предметом
школьного цикла (впрочем, как нет людей,
ответственных и за другие общеобразовательные
предметы). Разработкой программ, методик,
стандартов занимаются в Академии образования.
Департамент государственной политики и
образования Министерства образования и науки
занимается планированием изменения недавно
утвержденной структуры стандартов, в частности,
планируется введение понятия «условия
осуществления образовательной деятельности».
Чиновники надеются, что это позволит обозначить
некоторые минимальные параметры для занятий, в
том числе и физической культурой. Одной из таких
норм, например, должно быть наличие спортивного
зала, необходимого инвентаря и пр.
В то же время, в Министерстве ставится под
сомнение необходимость определения
«минимального содержания образования» по
физической культуре: отсутствие общего
стандарта, по мнению чиновников, будет
способствовать расширению выбора учащимися того
или иного направления в спорте.
К сожалению, речь все еще идет только о спорте, о
«спортизации» образования. Вопрос о том, что в
школе учатся не только абсолютно здоровые дети
(те, кто по медицинским показаниям могут
заниматься в спортивных секциях), в Департаменте
государственной политики в области образования,
похоже, не обсуждается.
Но они есть, их гораздо больше, чем абсолютно
здоровых ребят, это известно каждому учителю
физической культуры. Да и здоровые дети далеко не
все стремятся отдавать все свои силы спорту. Как
быть? Как научить всех, а не избранных, владеть
своим телом, заботиться о здоровье? Мы продолжаем
обсуждать эти вопросы на страницах газеты. |