Готовимся к праздникам
Только людям, далеким от школы, кажется,
что учебный процесс состоит лишь из уроков и
отметок. В школе же часто настоящая жизнь
начинается после того, как отзвенят звонки, –
именно после уроков дети начинают заниматься
тем, что им интересно. Посещают секции и кружки,
веселятся на праздниках и дискотеках.
Подготовка любого мероприятия занимает массу
сил и у взрослых, и у ребят. Но дело стоит того. В
это время дети работают с удесятеренными силами,
а учителя стараются поддержать их интерес,
понимая: если их ученики добьются настоящего
успеха, они будут по-другому относиться к
собственным возможностям, повысится детская
самооценка. Впереди у ребят долгая жизнь, в
которой нужно уметь не только подчиняться чужим
правилам и требованиям (этому, бесспорно, детей
обучают во время уроков), но и планировать свою
работу, доводить начатое дело до конца, нести
радость людям, получать удовольствие от жизни…
А еще дети и взрослые именно во внеклассной
работе учатся смотреть друг на друга: как на
соратников, помощников, коллег. И им становится
легче общаться, в том числе и на уроках.
Однако, к сожалению, фантазия учителя не
безгранична. Придумать сценарий нового
праздника с каждым годом становится все труднее.
Кажется, что все уже было, все перепробовано и…
не очень интересно.
Поэтому в рубрике «Физкультура после уроков» мы
все чаще публикуем сценарии школьных праздников.
Конечно, их нельзя воспроизвести полностью. В
каждой школе праздник воплотится во что-то свое,
неповторимое и оригинальное. А вот идею, основную
канву праздника можно позаимствовать у коллег.
Сценарий конкурса «Веселые девчата»
(ко дню 8 Марта)
Команды девушек 10-х и 11-х классов, а
также молодежная женская сборная команда
педагогов лицея под музыку из кинофильма
«Девчата» поочередно приглашаются в актовый зал.
Участницы занимают отведенные им места.
Ведущий. Вот такое сегодня у нас
начало. С представления команд начинаем наши
соревнования.
Визитная карточка команд (название,
девиз, праздничные поздравления и пожелания)
поочередно.
Представление членов жюри (в составе –
педагоги-мужчины и юноши-старшеклассники).
Ведущий. Представились, и будет.
Пускай судьи нас строго не судят. Итак, мы
начинаем, объявляется номинация – «Миксер».
Чтобы вам, друзья, сплотиться, нужно в миксер
превратиться. Так, слегка преобразиться, но чтоб
долго не возиться.
Конкурс «Я + ты = мы».
Каждой команде нужно построиться в шеренгу или в
колонну либо по росту, либо по алфавиту имен, либо
по размеру ноги (по жребию). Начинать по команде.
Кто быстрее?
Ведущий. Побеждает не сильный, а
тот, кому весело. Жюри, ваше слово!
Жюри объявляет оценки за первый
конкурс.
Ведущий. Следующая номинация:
«Куча мала». Куча мала, всем ты взяла: размером и
формой, все выше нормы.
Конкурс «Покажи».
Каждой команде по жребию, всем ее участникам,
изобразить:
а) оркестр, сороконожку, зоопарк,
телевизор, телефон;
б) «крутых» зайцев, диких поросят, сумасшедших
куриц;
в) пациентов из палаты перед операцией;
зрителей, смотрящих крутой боевик; болельщиков
проигрывающей команды.
Участницы показывают задание
поочередно, по команде.
Ведущий. Спасибо за веселые сценки.
Жюри, выставляй оценки!
Жюри объявляет баллы за оба конкурса и
комментирует их.
Ведущий. Объявляется номинация
«Коса на камень». Как найдет коса на камень, так
добра уже не жди. Восвояси уходи, аль в сторонке
обожди.
Приглашает конкурсантов к выполнению
следующего задания «Предмет по кругу».
Все участники стоят по кругу через одного. У кого
из них большой надувной мяч, тот и начинает. Под
фонограмму мяч передается по кругу. С остановкой
мелодии участник, который не успел передать мяч,
выбывает из игры. Игра продолжается и
повторяется несколько раз. В чьей команде на
площадке останется больше игроков, те и победили.
Ведущий. Пока жюри выставляет
оценки, объявляется конкурс капитанов. Игра
«Паровозики».
Участники от команды назначаются
«локомотивами». Их задача: под музыку
«сформировать живой паровозик», двигаясь по залу
и продолжая набирать участников, не распасться
до окончания мелодии.
Побеждает «паровозик», в котором окажется больше
участников.
Ведущий. Да, весело было у нас,
спасайте, судьи, нас.
Слово для объявления оценок предоставляется
одному из членов жюри.
Ведущий. А теперь номинация
«Стенка на стенку». Стенка на стенку круто
пойдет, ох, разбегайся, добрый народ.
Интеллектуальный тур.
Сначала команды задают друг другу по
два вопроса. Затем вопросы от ведущего:
Только два предлога, а волос у них
много. (Ус.)
Первое – нота, второе – тоже, а целое на горох
похоже. (Фасоль.)
Первое – нота, второе – игра, целое встретишь у
столяра. (Долото.)
Первый слог найдешь средь нот, а второе – бык
несет;
Хочешь целое найти, так ищи его в пути. (Дорога.)
С буквой «е» – я жаркая погода, с «о» –
настольная игра. (Лето, лото.)
Чтоб отгадать, имей терпенье,
С «л» – часть лица, с «б» – растение. (Лоб, боб.)
Конкурс «Танец на газете».
Каждая команда получает по газете, кладет ее на
пол и встает на нее. Под быструю музыку (твист или
чарльстон) участники танцуют на газете и
стараются разорвать ее на как можно большее
количество частей. По окончании члены жюри
подсчитывают количество клочков газеты и
определяют команду-победителя.
Пока идет подсчет, ведущий проводит
конкурс для болельщиков.
Для участия в игре «Номерки» на середину зала
приглашаются по одному человеку от «болеющих» за
ту или иную команду. Каждому из них закрепляют на
спине карточки с двузначными или трехзначными
номерами, но так, чтобы участники их не видели. По
сигналу, держа руки за спиной, они стараются
заглянуть друг другу за спину и подсмотреть
номер соперника. Кто увидел номер и отгадал
верно, продолжает игру, а соперник с этим номером
выбывает. Если назвавший ошибается, выбывает сам.
Игра продолжается, пока не останется один –
победитель. Команде, за которую выступал
участник, начисляются дополнительные очки.
Ведущий. Ну а теперь, уважаемое
жюри, итоги подводи. Мы закончили.
Члены жюри поздравляют женщин с
наступающим праздником, объявляют общий итог,
награждают победителей.
Заключительное слово ведущего:
Спасибо всем участникам за интересную игру,
болельщикам – за поддержку команд, жюри – за
неподкупность и справедливость оценок.
Сценарий спортивного праздника
«Вперед, мальчишки!»
(ко Дню Победы, для учеников 3–4-х классов)
Под звуки марша Победы участники в
колонну по одному входят в спортзал, идут вдоль и
выстраиваются командами у скамеек.
Ведущий. 1418 дней и ночей шла
великая битва за свободу и независимость нашей
Родины. За спасение цивилизации, за справедливый
мир. Цена этой невосполнимой утраты – 27
миллионов жизней. Память о них священна. Дорогие
ребята и гости праздника, наши соревнования
посвящаются Дню Победы в Великой Отечественной
войне. К нам пришли ветераны войны, сегодня они
наши почетные гости и члены жюри.
Представляю их вам.
«Равняйсь! Смирно! Капитанам команд доложить
председателю жюри о готовности». Капитаны
поочередно с места сдают рапорт, кричат девиз.
«К поднятию флага соревнований – смирно!
Капитаны команд, равнение на флаг!» Флаг
соревнований поднять. Звучит гимн России.
«Вольно!»
Ознакомление с условиями
соревнований. Начинаются эстафеты.
«Шифровальщики».
Построение за стартовой линией в
четыре колонны.
Первые устремляются вперед и на табло открывают
первую букву закрытой карточками фразы,
возвращаются в команду, передают эстафету и т.д.
Побеждает команда, первой открывшая свою фразу.
На табло открылись фразы: «1941–1945»; «Салют,
Победа!»; «Подвигу 60 лет!»; «Слава героям!».
(Они были заготовлены заранее и закрыты
карточками по количеству участников команды.)
Слово членам жюри: оценки за первый
конкурс.
«Минометчики».
Каждая из команд на площадке строится
в шеренгу на расстоянии шага друг от друга. В
метре от последнего участника – корзина с
мячами. В шаге от первого участника – цилиндр
(миномет). По команде «Заряжай!» последний берет
мяч (заряд) и гонит его по шеренге, передавая из
рук в руки первому. Первый, получив мяч, опускает
(заряжает) его в цилиндр, обегает команду сзади,
становится на место последнего, берет мяч и гонит
его по шеренге и т.д., до тех пор, пока участники не
примут первоначального построения. Последний,
«зарядивший миномет», кричит громко: «Бах!»
Выигрывает команда, «выстрелившая» первой.
Показательное выступление с
музыкальным сопровождением группы девочек с
цветами.
«Саперы».
По сигналу «Вперед, марш!» участники
поочередно должны проползти по-пластунски под
сеткой, натянутой над средней линией площадки,
как можно тише, чтобы не загремели банки,
привязанные к ней.
Участник, которому это не удалось, возвращается в
конец колонны и повторяет задание. Побеждает
команда, первой построившаяся на другой стороне
площадки.
Слово членам жюри: оценки за конкурс,
сумма баллов за три конкурса.
«Переправа».
В командах участники рассчитываются
на первый-второй.
Первые номера – санитары, вторые – раненые.
Задание выполняют парами.
Первый участник (санитар) везет второго
(раненого), лежащего на мате, до противоположной
стороны площадки. Раненый остается, санитар с
носилками (матом) возвращается, передает их
следующей паре, а сам встает в конец колонны и т.д.
Команда, переправившаяся первой, выигрывает.
Показательный спортивно-игровой номер
«Цирк».
Ведущий. «30 апреля 1945 года
советские воины Михаил Егоров и Мелитон Кантария
водрузили над рейхстагом знамя Победы. 8 мая был
подписан акт о безоговорочной капитуляции
фашистской Германии. 9 мая Москва салютовала
победоносным Вооруженным силам – 30 залпов из
одной тысячи орудий. Так закончилась Великая
Отечественная война.
«Водрузи знамя».
Участники с флагом в руках поочередно
пробегают по скамейке, далее до поворотной
стойки и обратно. Последний, добежав до поворота,
устанавливает флаг в стойку. Команда,
водрузившая флаг первой, выигрывает.
Показательный номер: живая пирамида.
Подведение итогов соревнований.
Награждение. Слово членам жюри.
Заключительное слово ведущего. Спуск
флага.
Вручение цветов и подарков
ветеранам.
Ольга КОСОВА
г. Железногорск,
Красноярский край
|