Номинация: Физкультура
глазами учителя
Морские приключения
(2-й класс)
Тип урока: сюжетно-игровой.
Цель урока: развивать интерес к урокам
физической культуры посредством совместных
игровых упражнений.
Задачи урока:
1. Закрепить умение выполнять упражнения на
гимнастической стенке и скамейке.
2. Способствовать развитию ловкости и
равновесия; совершенствовать двигательную
реакцию.
3. Воспитывать умение строить совместные
действия в подвижных играх и эстафетах.
Инвентарь и оборудование: 4 скамейки,
гимнастическая стенка, 3 мата, 4 швабры, 4 весла, 4
теннисных мяча, буйки, 4 ведра, 4 кубика, ребристая
доска, наклонная доска к гимнастической стенке,
канат, 5 набивных мячей, гюйсы, морская ракушка.
ХОД УРОКА
Учитель. Здравствуйте! Посмотрите,
сегодня наш зал превратился в палубу корабля.
Перед нашим дальним путешествием на корабле вам
необходимо провести тренировку. Здесь есть все
тренажеры для выполнения различных упражнений.
Хорошая физическая подготовка необходима юным
морякам, так как в дальних морских походах не
обойтись без ловкости, силы и выносливости.
Ребята! А кто такие юнги? (Юные моряки,
обучающиеся морскому делу.)
А что называется гюйсом? (Матросский воротник.)
Кто сможет стать настоящим юнгой, тот и получит
гюйс. Я думаю, вы будете стараться, и у вас все
получится.
Учитель. Утро на корабле начинается с
построения команды и выполнения строевых
упражнений (объявляет построение в одну шеренгу
и сообщает задачи урока). Направляющему дается
команда сдать рапорт о готовности к морским
учениям.
По команде начинается выполнение упражнений.
1. «Морские учения»
1. Поворот налево.
2. Ходьба строевым шагом на месте; в обход
налево по залу.
3. Обычный бег; бег с увеличением темпа.
4. Ходьба с препятствиями по диагонали:
– по гимнастической скамейке;
– прыжки через набивные мячи;
– ходьба змейкой между «буйками».
Учитель. Команда справилась с заданием. Да,
морские учения – это сложно, но в них есть и
приятные моменты (учитель объявляет следующий
этап учений – общеразвивающие упражнения с
элементами танца под музыку).
«Комплекс корабельной зарядки»
1. И.п. – о.с., руки на поясе:
1 – поднять плечи вверх;
2 – и.п.;
3–4 – то же.
2. И.п. – о.с., руки за головой, локти в сторону:
1 – левая рука вверх, правая – вниз;
2 – и.п.;
3 – правая – вверх, левая – вниз;
4 – и.п.
3. И.п.: стойка, ноги врозь, руки на поясе:
1 – наклон влево;
2 – и.п.;
3 – поворот влево, руки на поясе;
4 – и.п.;
5–8 – то же вправо.
4. И.п.: стойка, ноги врозь, руки в стороны:
1 – наклон вперед, левая рука вниз;
2 – и.п., руки вправо;
3 – наклон вперед, левая рука вниз;
4 – и.п.;
5–8 – то же правой рукой.
5. И.п.: стойка на коленях, руки за головой:
1–2 – пружинистые повороты туловища влево;
3 – сед на колени, прогиб назад;
4 – и.п.;
5–8 – то же вправо.
6. И.п.: стойка, ноги врозь, руки за головой:
1 – присед;
2 – и.п.;
3 – левая нога в сторону, руки в стороны;
4 – и.п.
7. И.п.: стойка, ноги врозь, руки на поясе:
1 – мах левой ногой вперед;
2 – и.п.;
3 – мах правой вперед;
4 – и.п.;
5–8 – то же назад.
8. И.п. – о.с., руки на поясе:
1 – левая на пятку вперед, правая рука вперед;
2 – правая на пятку вперед, правая рука вперед;
3 – левая нога в и.п., левая рука на пояс;
4 – и.п.
9. Прыжки на двух ногах: ноги врозь, ноги
скрестно.
Статья подготовлена при поддержке стоматологической клиники «MikDent». Красивая улыбка-это украшение человека, а также знак того, что этот человек следит за своим внешним видом. В стоматологической клинике «MikDent» вы сможете, излечить свои зубы от кариеса, поставить пломбу, виниры на зубы и коронки по выгодным ценам. В стоматологической клинике «MikDent» работают только высококвалифицированные специалисты с огромным опытом работы с стоматологическим и оборудованием.
10. Восстановление дыхания.
«Запах моря» (релаксационная пауза под
запись морского прибоя)
Учитель. Сейчас мы немного отдохнем и
подышим свежим морским воздухом. Представьте,
что вы находитесь у теплого Черного моря.
В походе моряков поджидают разные испытания:
жара, дождь, шторм. И вот тут морякам нужно
собрать все силы в кулак, чтобы преодолеть
трудности и помочь друзьям в трудную минуту.
Дети ложатся на пол. Мышцы расслаблены, глаза
закрыты, дыхание плавное. После каждого выдоха
стараются медленно втянуть воздух, пытаясь
почувствовать запах моря.
«Матросы на корабле в шторм» (метод
групповой тренировки)
1) «Ходьба по скользкому трапу»: легкоатлетические
упражнения на гимнастическом бревне: прыжки на
месте с упором одной ногой на бревне.
2) «Ходьба по палубе в шторм»: ходьба по
двум параллельным гимнастическим скамейкам, в
прямых руках набивной мяч.
3) «Лазанье по реям»: лазанье по наклонной
скамейке в положении упор присев; по
гимнастической стенке приставным шагом лицом к
стене с выполнением хвата согнутыми руками на
уровне груди.
4) «Спуск в трюм»: упражнение
«Каракатица» – передвижение в упоре сзади на
четвереньках вокруг скамеек.
5) «Спуск к шлюпкам»: ходьба по канату,
лежащему на полу.
Завершается комплекс построением в одну
шеренгу.
Учитель. Молодцы! Те, кто справился с
заданием лучше, получают гюйсы. Самая большая
опасность на море – белая акула. Среди всех
обитателей моря у акулы самые крупные зубы.
Поэтому лучше ей не попадаться.
Учитель предлагает подвижную игру.
«Внимание! Акула!»
Правила игры. Участники игры бегают по залу
(имитируют движения пловцов). По сигналу: «Акулы!
Быстро из воды!» – дети убегают и спасаются,
вставая на скамейки («шлюпки»). Два водящих
(«акулы») стараются поймать игроков, которые не
успели запрыгнуть на скамейки. Пойманные
становятся «акулами» и помогают ловить других
участников. Те, которые не попались «акулам» «в
зубы», считаются победителями и получают гюйсы.
Учитель. Матросы на корабле должны уметь
делать все.
Из морского путешествия всегда возвращаются с
сувенирами. Кто желает получить сувенир,
приглашается на старт командных эстафет.
Конкурсы юных матросов
1) «Драить палубу»
По сигналу первые номера с линии старта с
помощью швабры ведут мяч, огибая буйки, до
контрольного ориентира – ведра. Кладут мяч в
ведро и бегут по прямой обратно, передают швабру
следующему. Вторые номера добегают до ведра по
прямой, берут мяч и ведут его шваброй обратно,
огибая «буйки», до старта-финиша.
2) «Управлять шлюпкой с помощью весел»
По сигналу первые номера бегут с веслами в
руках, удерживая на них кубик, огибая «буйки», и
так же возвращаются обратно.
Команда-победительница получает гюйсы.
«Получи сувенир» (игра на внимание)
Учитель. Кто первый выполнит условия игры,
тот возьмет сувенир. (Ученики стоят по кругу,
сувенир – в центре).
Расскажу я вам
рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили... а внутри
Рыбешек мелких увидали...
И не одну, а целых... две!
Мечтает мальчик день за днем
Стать настоящим моряком.
Смотри и слушай, не хитри
И жди команду: «Раз, два... марш!»
Если хочешь быть ты ловким,
Упражняйся в тренировке.
Упражненье повтори
Разок, другой, а лучше... пять!
Недавно катер на причале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Ну, что ж, вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
Учитель. Посмотрите, сколько в нашей
команде достойных юных моряков. Я думаю, это не
последнее наше путешествие. (В течение урока
после каждого задания учащиеся, которые лучше
остальных справлялись с заданиями, надевают на
плечи гюйсы.)
Проводится подведение итогов урока, отмечаются
успехи и выставляются оценки.
Организованный уход с урока.
Эльвира ТАБАКАЕВА
г. Киселевск,
Кемеровская обл. |