Подготовила Ирина
БОГДАНОВА
О чем пишут в журналах?
Оздоровление и физическое
развитие детей дошкольного возраста на основе
спортивно ориентированного процесса катания на
горных лыжах
Целью исследования являлась научная
разработка и практическая реализация
оздоровительной и развивающей методики
начального обучения детей-дошкольников основам
техники горнолыжного спорта при
непосредственном участии родителей.
Исследовательская работа проводилась в течение
трех лет в зимний период.
Родители участвовали в проведении занятий на
лыжах (надевание горнолыжного инвентаря) и
непосредственно в процессе занятий. Показатели
физического развития детей контролировались в
течение трех лет. В результате эксперимента были
определены экспериментальная и контрольная
группы. Результаты исследования показали, что
катание на горных лыжах хорошо развивает у детей
функцию устойчивости, так как уже к концу первого
года дети экспериментальной группы сохраняли
равновесие в задании «стоять на носках» в
среднем дольше. К концу третьего года время
сохранения равновесия у них увеличилось более,
чем вдвое.
Установлено, что дети экспериментальной группы
достоверно меньше оказались подвержены влиянию
простудных заболеваний по сравнению с детьми
контрольной группы.
Доказано и положительное влияние занятий на
горных лыжах на физическое развитие детей
экспериментальной группы, особенно на функции
статического равновесия и ловкости.
Занятия вместе с родителями являются важным
положительным фактором для повышения их
эффективности, формирования и укрепления новых
отношений в семье. Реализация состязательного
подхода при обучении детей техническим приемам
дала положительные индивидуальные и групповые
результаты.
А.Ф. ЛИСОВСКИЙ,
И.А. РЕШЕТНИКОВ,
О.В. ВЛСОВА
«Физическая культура: воспитание,
образование, тренировка», 2005, № 5 |
Оздоровительная аэробика как
средство формирования физической
подготовленности слабовидящих детей
Движения под музыку играют
немаловажную воспитательную роль. Они сочетают в
себе средства музыкального, пластического,
спортивно-физического, эстетического и
художественного развития.
В спецшколах-интернатах для слепых и
слабовидящих детей существуют занятия ритмикой,
оздоровительной аэробикой. Проведенный
эксперимент, в котором использовались
упражнения оздоровительной аэробики, показал,
что слабовидящие дети с большим удовольствием
ходят на занятия и эффективно развивают свой
физический потенциал.
Е.В. СМУРОВА
«Физическая культура: воспитание,
образование, тренировка», 2005, № 6 |
Психофизический статус детей
13–14 лет с нарушением интеллекта
Исследование проводилось на базе
горельской коррекционной школы-интерната
Тамбовской области. Был проведен тестовый
контроль психомоторных качеств, физического
развития, физической подготовленности.
Полученные показатели сравнивались с данными
мониторинга физического развития и физической
подготовленности детей с нарушением умственного
развития и школьников г. Тамбова в возрасте 14
лет со средним уровнем развития и нормальным
интеллектом.
Дети с нарушением умственного развития отстают
от своих сверстников с нормальным интеллектом в
росте на 13 см, в весе – на 12,4 кг, в окружности
грудной клетки – на 7,7 см. В развитии
физических качеств у них также наблюдается
отставание от детей с нормальным интеллектом: в
беге на 30 м – на 0,64 сек., в прыжках в длину с
места – на 22,5 см, в челночном беге – на
0,7 сек., в наклонах вперед – на 8,4 см. Дети с
нарушением интеллекта соответствуют низкому
уровню физической подготовленности.
А.А. РЯЗАНОВ,
В.А. НИТМАНОВ
«Физическая культура: воспитание,
образование, тренировка», 2005, № 6 |
Прыжок от остеопороза
В ходе многолетнего исследования американские
физиологи пришли к выводу, что 50 прыжков в день
помогают уберечься от остеопороза (уменьшения
плотности костной массы, в результате чего кости
становятся хрупкими и ломкими). Особенно полезны
прыжки тем, кто пренебрегает богатой кальцием
пищей и слишком увлекается диетами или курением.
Физиологи сделали еще один интересный вывод:
если прыгать каждый день всего по 2 минуты, но в
течение как минимум года, то можно продлить свою
жизнь примерно на 5 лет.
Очень важно во время прыжков установить ровное,
ритмичное дыхание и стараться пружинить на ногах
в момент, когда они будут касаться земли. Прыгая,
можно поочередно приземляться то на одну, то на
другую ногу или на обе ноги. Делая прыжок,
стараться повыше подбрасывать корпус, не
сутулиться и не втягивать голову в плечи. Полезно
прыгать и со скакалкой.
Л. НАСОНОВА,
«Физкультура и спорт», № 3, 2006 |
Зарядка способствует росту
сосудов
Американские ученые пришли к выводу, что в
основе механизма, связывающего физические
упражнения и улучшение работы сердца, лежат рост
дополнительных коронарных сосудов и изменение
метаболизма сердечной мышцы.
Как показали исследования, проведенные в
университете Дьюка (штат Северная Каролина), у
людей и животных, регулярно выполняющих
физические упражнения (а ученые работали не
только с людьми, но и с лабораторными грызунами,
которым предлагались различные виды физических
нагрузок), увеличивается выброс в сердце
сосудистого эндотелиального ростового фактора
— белка, стимулирующего рост кровеносных
сосудов. В результате в сердечной мышце
появляется больше артерий, обеспечивающих ее
кислородом и питательными веществами. Кроме того,
изменяется физиологический состав мышечной
ткани — увеличивается доля мышечных клеток,
метаболизм которых основан на активном
потреблении кислорода (так называемых аэробных
мышц).
Л. НАСОНОВА,
«Физкультура и спорт», № 3, 2006 |
|