Акробатика в начальной школе (девочки)
Индивидуальные
вольные упражнения
И.п. – о.с.
1–2 – шаг правой, руки в стороны;
3–5 – равновесие «ласточка»;
6–7 – кувырок вперед в сед, руки в стороны;
8–9 – взмах прямой ногой, хлопок руками под ногой;
10–11 – то же другой ногой;
12–13 – сед согнувшись до касания грудью прямых
ног («складка»);
14–17 – перекат назад в стойку на лопатках с
опорой руками под спину;
18 – лечь на спину, руки вверх;
19–23 – «мост» из положения лежа;
24 – лечь на спину, руки вверх;
25 – перекат через левое плечо на живот;
26 – упор лежа;
27 – упор присев;
28–30 – «колесо» (вправо, влево);
31–32 – прыжок, прогнувшись, с поворотом на 90°.
Упражнения в парах
Упражнения для учащихся с низким
уровнем физического развития
И.п. – боком друг к другу.
1. Обе – кувырок боком в разные стороны, встать
на одно колено, разноименные ноги в стороны.
2. Обе – полушпагат, повернувшись лицом друг к
другу.
3. Нижняя – сед на пятках; верхняя – встать на
бедра партнерши, прогнуться (хват глубокий).
4. Верхняя – согнуть ногу назад.
5. Встать на обе ноги и, отпустив одну руку,
повернуться.
6. То же на другую руку.
7. Соединяя руки, соскок.
8. Обе – встав на колени, наклон назад до
горизонтального положения, руки вверх в стороны.
Упражнения для учащихся со средним
уровнем физического развития
И.п. –
лицом друг к другу в 2–3 шагах.
1. Нижняя – кувырок назад на колено, руки
вперед-вверх; верхняя – одновременно кувырок
вперед на одну.
2. Верхняя – встать на впередистоящую ногу и,
соединяя руки лицевым хватом с нижней,
равновесие – «ласточка», поднимая ногу не ниже
плеч.
3. Нижняя – встать на колени и наклон до опоры о
голени; верхняя – выпрямиться с поворотом
кругом, и «мост» наклоном назад с опорой руками о
бедра партнерши.
4. Выпрямиться.
5. Нижняя – сесть на пятки; верхняя – взявшись
за руки с нижней глубоким хватом, стать на ее
бедра (спиной к нижней).
6. Верхняя – сход на одну и поворот кругом; обе
– встать на колено, соединив руки лицевым хватом;
соединяя ноги, встать и прогнуться (руки
выпрямить).
7. Обе – сесть, не разрывая хвата; разогнуть
ноги в высокий угол, ступни ног соединены.
8. Обе – согнуть ноги и встать (носки ног
соединены, руки выпрямлены).
9. Обе – отнести одну руку в сторону и согнуть
одну ногу назад.
И.п. –
верхняя за нижней.
1. Обе – кувырок назад на колени.
2. Обе – наклон назад до горизонтального
положения.
3. Обе – выпрямиться, кувырок вперед, встать.
4. Синхронно 2–3 шага вперед и прыжок со сменой
ног спереди.
5. Нижняя – лечь, согнув ноги; верхняя –
опираясь руками о колени, а бедрами о руки
партнерши, прогнуться, сгибая одну ногу к голове.
6. Верхняя – встать на пол у плеч партнерши и
через упор на руках прыжок через нее.
7. Нижняя – перекатом назад с помощью
партнерши встать на колено; верхняя – проходит
вперед с поворотом кругом.
8. Верхняя – с 2–3 шагов, толкаясь с бедра нижней,
прыжок вверх, опираясь на руки партнерши (без
разрыва хвата).
Упражнения для учащихся с высоким
уровнем физического развития
И.п. – лицом друг к другу на расстоянии
9–10 шагов.
1. Обе – «колесо» и поворот лицом друг к другу.
2. Обе – равновесие «ласточка», взявшись
лицевым хватом, с доведением ноги до плеч.
3. Обе – выпад; верхняя – стойка махом с
поддержкой нижней, ноги вместе; нижняя –
отпустить одну руку.
4. Верхняя – сойти, соединить руки лицевым
хватом с нижней и встать на бедра партнерши,
стоящей в полуприседе.
5. Верхняя – согнуть ногу назад.
6. Верхняя – встать на обе ноги; нижняя –
перехватить партнершу за бедра; верхняя –
прогнуться до горизонтального положения.
7. Верхняя – продолжая прогибаться, опереться
руками о пол и через стойку на руках опуститься
на колени.
8. Обе – стоя на коленях, прогнуться до
горизонтального положения.
Групповые упражнения (тройка)
Упражнение для учащихся с низким
уровнем физического развития
И.п. – нижняя за верхнюю, средняя за
нижнюю на расстоянии шага, боком к основному
направлению.
1. Все – кувырок назад в стойку на колено, руки
в стороны.
2. Нижняя – наклон назад; средняя – равновесие
«ласточка», держась за руки нижней; верхняя –
наклон назад до касания руками колена нижней.
3. Выпрямиться. Нижняя – лечь на спину, согнув
ноги; верхняя – махом стойка в полушпагат
плечами на руках нижней, с опорой о ее колени;
средняя – выпад, поддерживая верхнюю за носок
или голень.
4. Верхняя – сход. Средняя – «кольцо» в упоре
на коленях и руках нижней. Верхняя – равновесие с
опорой руками о плечи средней.
Упражнение для учащихся со средним
уровнем физического развития
И.п. – нижняя за верхнюю правым боком к
основному направлению; средняя лицом к верхней,
хват глубокий или лицевой.
1. Верхняя – встать на бедра нижней с ее
поддержкой и опорой на руки средней, стоящей в
выпаде.
2. Средняя – стойка махом с поддержкой верхней
за ноги.
3. Средняя – сход и соединить руки верхней,
верхняя – соскок и шпагат скольжением с помощью
средней.
4. Нижняя и средняя – равновесие, держась
руками за руки верхней (верхняя – одну руку
вверх-вперед, другую вверх-назад).
5. Переход: верхняя – в сед согнув ноги, нижняя
и средняя – в упор присев (средняя – с поворотом
кругом); все – перекатом назад стойка на лопатках
с поддержкой руками под спину.
6. Все – перекат вперед в группировке и прыжок,
выпрямившись, с поворотом на 90° лицом к основному
направлению.
Упражнения для учащихся с высоким
уровнем физического развития
И.п. –
нижняя и средняя лицом друг к другу в стойке на
колене, верхняя – лицом к основному направлению
и партнерам.
1. Нижняя и средняя – наклон назад; верхняя –
равновесие, держась за руки партнерш.
2. Нижняя и средняя – выпрямиться, соединив
свободные руки спереди; верхняя – прыжок, согнув
ноги через соединенные руки партнерш, опираясь
на руки лицевым или глубоким хватом.
3. Верхняя – кувырок назад между партнершами.
4. Верхняя – прыжок, встать на колени партнерш,
опираясь на их руки.
5. Верхняя – соскок вперед с поворотом на 90° и
встать рядом с нижней; обе – выпад, средняя –
стойка махом с поддержкой нижней и верхней одной
рукой.
И.п. –
нижняя за верхнюю, средняя за нижнюю, правым
боком к основному направлению.
1. Все – кувырок вперед на одну и шагом вперед
– высокое равновесие, «ласточка».
2. Все – «мост» наклоном назад: средняя – на
пол; нижняя – на бедра средней; верхняя – на
бедра нижней.
3. Все – встать с «моста».
4. Нижняя – лечь на спину, согнув ноги; верхняя
– стойка полушпагатом плечами на руках нижней с
опорой руками о колени; средняя – в выпаде,
поддерживая верхнюю за ступни или голень.
5. Средняя – удерживая верхнюю в стойке, сесть
в шпагат.
Заключение
Учебная программа по физкультуре с
дифференцированным развитием физических
качеств средствами акробатики для учащихся
начальной школы содержит базовый компонент
(государственный стандарт) и вариативную часть, в
которой предусмотрено углубленное изучение
техники акробатических упражнений, а также
использование элементов акробатики в физической
подготовке младших школьников при освоении
изучаемых видов спорта на этапе
совершенствования и закрепления. При развитии
физических качеств учащихся используется
дифференцированный подход, варьируется величина
физической нагрузки с учетом высокого, среднего
и низкого уровней физической подготовленности
детей младшего школьного возраста.
Ирина ХОДОРЕНКО,
учитель физкультуры
МОУ СОШ № 34
г. Омск-81
|