Грядут перемены. К лучшему?..
В конце учебного года неожиданно
активизировались попытки различных ветвей
власти модернизировать существующую в России
систему преподавания физической культуры.
В марте на заседании Госсовета был
рассмотрен доклад «О развитии образования в
Российской Федерации». В нем, кроме анализа
существующего в школах положения, намечены
конкретные шаги, которые предлагается сделать в
ближайшее время, в том числе и в области
физической культуры школьников.
В середине мая глава Росспорта
Вячеслав Фетисов и министр образования и науки
Андрей Фурсенко встретились с учителями
физической культуры Московской области и
заявили о своих планах в изменении содержания
этого учебного предмета: планируется введение
новых Всероссийских соревнований между
школьными командами, что, по мнению авторов
проекта, должно резко повысить интерес к
занятиям физкультурой и спортом. Похоже,
следующим шагом будет введение
спортивно-ориентированного обучения в
общеобразовательных учреждениях (напомним, что
такой эксперимент уже несколько лет ведется в
ряде регионов).
Как сообщает «Газета.RU», в настоящий
момент готовится официальное предложение
Комиссии Общественной палаты РФ к
Минздравсоцразвития и Минобрнауки о введении в
общеобразовательных школах ежедневных «уроков
спорта». Ирина Роднина – член Комиссии и
председатель центрального совета общества
«Спортивная Россия» – пояснила, что согласно
этому проекту уроки физкультуры останутся, но
будут дополнены теоретическим курсом:
«Школьникам необходимо рассказывать о
правильном питании, физиологии, профилактике
преждевременного старения и приобщать их к
спорту».
Мы уверены, что обо всех этих
нововведениях должны знать те, кому придется
воплощать их в жизнь: учителя физической
культуры и тренеры – читатели нашей газеты. На их
плечи ложится проведение спортивных состязаний
самого массового, и самого… «низшего» уровня –
соревнований внутри ощеобразовательных школ и
между школами отдельных населенных пунктов. За
эту работу мало платят, а иногда, к сожалению, не
платят вовсе. От этой работы редко отказываются,
понимая ее значимость. Нет школ, поселков,
городов, в которых такие соревнования не
проводились бы. В регионах часто учителя говорят:
«Устали, сил нет». Но как соревнования
всероссийского уровня могут повлиять на уроки
физической культуры, если нормативы и программы
остаются прежними?
Пять «ежедневных теоретических
уроков» и два урока физкультуры в неделю…
Поможет ли такое сочетание нашим ученикам
сменить любовь к сигаретам и пиву на тягу к
физической культуре и спорту? Знания важны, но
введение еще одного теоретического предмета еще
больше загрузит школьную программу, лишит ребят
возможности проводить время на свежем воздухе,
заниматься физкультурой и спортом не
теоретически, а реально.
Мы предлагаем провести открытое
обсуждение предложений, опубликованных в этом
номере, и надеемся, что мнения учителей будут
услышаны.
|