Бадминтон в школе
Бадминтон – великолепная игра,
доступная многим. Совершенно непонятно, почему
до сих пор бадминтон не входит в школьную
программу. Ведь в эту игру играют почти в каждом
дворе, на пляжах и во время пикников. Наверное,
нет ни одного человека, который хотя бы раз не
попробовал играть в бадминтон.
Однако никто не учит, как делать это
правильно. В результате одни стесняются играть,
потому что не умеют, другие держат ракетку
неправильно. К сожалению, их много, и они так же
обучают своих детей. Третьи теряют интерес к игре
из-за того, что надоедает просто перекидывать
волан. Начинают придумывать, как сыграть на счет,
чтобы повысить интерес. Другими словами,
начинают заново изобретать велосипед, а в данном
случае – бадминтон.
Поэтому в школах надо вводить хотя бы
краткий курс бадминтона. Это поможет одним
научиться играть, чувствовать себя более
уверенно и демонстрировать свое умение, играя
при любой возможности. Другие сразу будут
учиться играть правильно, и им не придется
переучиваться (в противном случае хорошие игроки
их будут всегда обыгрывать, что скажется на
интересе к игре). Третьи будут знать привила,
смогут совершенствоваться в игре или заняться
бадминтоном профессионально.
Если рассматривать бадминтон с разных
точек зрения, то игра имеет массу положительного
и почти не имеет отрицательного.
Бадминтон не требует дорогостоящего
инвентаря. Оборудовать площадку для бадминтона
значительно проще, чем, например, для тенниса.
Кроме того, бадминтонная площадка помещается
практически в любом спортивном зале.
Правила бадминтона просты и не требуют
длительного изучения. Несложно судить
соревнования – в отличие, скажем, от баскетбола.
Довольно простая техника игры, которую легко
освоить. Вполне реально выполнение учащимися
спортивных разрядов.
Бадминтон – игра, которая подходит для
людей разного уровня физической подготовки. В
нее можно спокойно играть, перекидывая волан
друг другу, а можно и активно, на спортивной
площадке, давая большие физические нагрузки.
Это самая семейная игра. В нее с
успехом могут играть люди разного возраста.
Причем в разных сочетаниях, например: бабушка с
внуком, папа с дочкой, юноша с девушкой и т.п. Они
могут играть не только друг против друга, но и в
одной команде, при проведении парных игр.
Для игры в бадминтон достаточно двух
человек, чтобы можно было полноценно играть, что
невозможно, например, в волейболе, футболе или
баскетболе.
Ракетки в бадминтоне легкие, в отличие
от тенниса, и с ними свободно справляются дети.
Игра в бадминтон положительно влияет
на зрение, так как наблюдение за воланом (то
приближающимся, то удаляющимся) тренирует мышцы,
управляющие хрусталиком глаза. А умеренные
нагрузки при этом не допускают утомления зрения.
Продолжительная игра с умеренной
нагрузкой способствует нормализации веса, а
частые наклоны за упавшим воланчиком уменьшают
жировые отложения в области талии.
Бадминтон имеет, пожалуй, один
недостаток: это игра только одной рукой, что
приводит к однобокому развитию. Но надо заметить,
что этим недостатком страдают все спортивные
игры (например, волейбол: подачи, нападающие
удары) и легкая атлетика (метание, прыжки, бег по
кругу только в одну сторону). Из всех разделов
школьной программы «однобокого недостатка» нет
лишь в гимнастике и лыжной подготовке. Однако,
используя правильную методику занятий, можно
избежать этого недостатка или свести его к
минимуму.
Еще к недостаткам можно было бы
отнести то, что волан сносит ветер, даже слабый.
Однако это скорее неудобство, чем недостаток.
Кроме того, он мало существен, учитывая то, что
большинство уроков физкультуры в течение
учебного года может проводиться только в залах.
|