От редакции
Последние годы идут дебаты об учебнике
по физической культуре, о его содержании и
способах использования. Когда в очередной раз во
время беседы с учителями был поднят этот вопрос и
многие стали доказывать необходимость такого
учебника, кто-то открыто спросил, зачем этот
учебник нужен учителям. «Чтобы домашнее задание
задавать!», «Чтобы те, кто пропускает занятия,
читали учебник и отрабатывали пропущенное!»,
«Почему учитель математики пользуется
учебником, а учитель физкультуры – нет?!»,
«Знания нужны, а не только движение!» –
единообразие ответов немного пугало, получалось,
что учебник нужен для контроля и наказания.
Дискуссия проходила бурно, все доказывали
необходимость знаний по физической культуре,
которые нужно регулярно «давать» и так же
регулярно «проверять». Странно, что педагоги не
вспомнили о том, что учебник может (должен) помочь
ребятам что-то понять, чему-то научиться.
Тем не менее, учебники по физической
культуре в России существуют, правда, ими мало
кто пользуется... Как-то грустно становится при
мысли, что на уроке, во время которого дети могут
подвигаться, почувствовать удовольствие от
физической нагрузки, им дадут книжки, заставят
выучить что-то, а потом проверят знания. Хочется
верить, что такими уроки физкультуры не станут
никогда.
Недавно нам в редакцию принесли
учебник, по которому занимаются «физической
активностью» старшеклассники в Норвегии
(учебник был переведен на русский язык
коллективом русско-норвежской школы).
Открываем... и зачитываемся, словно и не учебник
вовсе перед глазами, а интересная книга, которая
вполне может стать любимой настольной книгой
молодого человека, далекого от большого спорта,
но желающего сделать свое тело сильным, красивым,
выносливым. Может быть, именно о таком учебнике и
говорили учителя, когда рассуждали о знаниях, о
пропущенных уроках? Такой учебник пригодится и
учителю, и каждому ученику.
Поняли: хотя мы не имеем возможности
опубликовать этот учебник целиком, в наших силах
познакомить читателей с его структурой, способом
изложения материала, с самыми интересными
фактами. Данный номер составлен из отдельных
глав этого учебника, познакомившись с которыми,
можно, на наш взгляд, понять, чему именно обучают
ребят на уроках «физической активности» в
Норвегии.
Материал, предложенный вашему
вниманию сегодня, может быть использован на
уроках физической культуры разными способами: в
виде коротких и интересных практических заданий;
как база для объяснения физиологических
процессов; как вопросы для обобщения и понимания
пройденного.
Понравился ли вам этот номер?
Имеет ли смысл готовить номера,
посвященные преподаванию физической культуры в
разных странах мира?
Пишите нам по адресу: 121165, Москва, ул.
Киевская, д. 24, редакция газеты «Спорт в школе».
|