Аэробика для детей
Из всех вариативных видов спорта,
включенных в школьную программу, аэробика –
самый индивидуальный вид, в котором каждый
участник зависит только от себя. Нет партнера,
как, например, в бадминтоне или теннисе, нет
командных действий, как в волейболе или
баскетболе, нет страха перед мячом, планкой,
канатом... Зато есть музыка, под которую нравится
сначала просто двигаться, затем – двигаться
правильно, а в итоге – двигаться и не уставать. И
это тоже не может не привлекать в любом возрасте.
На диске «Аэробика для детей» подобраны
специальные упражнения для разных возрастов. Они
сбалансированы по нагрузке и их легко выполнять.
На каждый комплекс отведено 10–12 минут.
Разминка
Комплекс упражнений, который, как и
последующие, представляют преподаватель и двое
его подопечных, состоит в основном из
танцевальных элементов: шаги на месте, шаги
приставные в стороны с одновременными
движениями рук. Преподаватель при этом постоянно
комментирует правильность выполнения движений,
строго вписываясь в «счет». По ходу разминки от
выполнения отдельных элементов участники
постепенно переходят к простым связкам. В
завершение – легкая растяжка на правильность
переноса веса тела с ноги на ногу, поочередной
растяжки ног в области задней части бедра,
сгиба-разгиба спины. Именно разминка лежит в
основе комплексов, рассчитанных на возраст от 8
до 14 лет.
Упражнения для детей 5–7 лет
Это – начальный блок обучения
аэробике малышей, который они сами под
руководством педагога и демонстрируют. Движения
преподнесены в специальной игровой форме. Шаги в
сторону, например, выполняются с поднятыми вверх
руками: указательный и средний пальцы работают
«ушками» кролика. Надо показать птичку, и ребята
хлопают «крылышками», стучат «клювами», шагают и
прыгают то вперед, то назад. Стоит ведущему
произнести, что сейчас появится кошечка, – как
руки превращаются в лапки, показывают «коготки»
и «ловят» мышку. Следующий музыкальный такт, и
уже «собачки» прыгают из стороны в сторону и
виляют хвостиками. Повторы комбинаций проходят
от трех до пяти раз, и ведущий может отойти в
сторону, оставив за собой право на комментарий, а
за своими помощниками – право на
самостоятельное выполнение упражнений.
Упражнения для детей 8–10 лет
Второй блок упражнений построен как
продолжение разминки. В нем не только
добавляются новые движения, но меняется и их
характер. К шаговым движениям в стороны и
медленным растяжкам добавляются шаги
«вперед-назад», медленные приседания и прыжки,
танцевальные движения. Каждая связка
закрепляется многократным повторением и
выкладывается в итоговую комбинацию.
Упражнения для детей 11–14 лет
Освоение упражнений этого блока,
танцевальных и, на первый взгляд, простых и
приятных, будет очень трудным, если не закрепить
в памяти движения предыдущих комплексов. Шаги
более сложные, изучаются в сопровождении сложных
комбинаций рук; много скрестных движений. По ходу
усложненных комбинаций возрастает нагрузка и на
различные группы мышц. К шаговой азбуке аэробики
активно добавляются общеразвивающие физические
упражнения, в том числе различные прыжки.
Финальная растяжка
Правильное завершение пусть даже
приятной и полезной работы очень важно.
Потрудившиеся мышцы надо уметь расслаблять,
чтобы избежать болезненных симптомов. А
научиться согласовывать расслабление с
правильным дыханием – не что иное, как
обеспечить своему организму надежную защиту от
перегрузок.
Валентина РЕПИНА |