После дождичка в четверг
«Вле-во! Ша-агом марш!» Так,
выстроившись в шеренгу, мы начинаем урок
физкультуры. Но, как бы ни были эти команды похожи
на военные, даже до армейской подготовки
школьной физкультуре так же далеко, как до
Плутона. Физкультура в школе – один из самых
спорных вопросов не только для учителей и
руководителей образования, но и для учеников.
Некоторым ребятам нравится «валять дурака» на
уроках и в конце полугодия выпрашивать оценки, а
другим, наоборот, нужна хотя бы какая-то
физическая нагрузка, потому что с утра до вечера
нужно сидеть за компьютером и готовить рефераты
или за столом «грызть гранит» учебников.
Так вот, для этих вторых физическая
нагрузка остается только мечтой, потому что в
школе от физкультуры не осталось ни чего-либо
«физического», ни, тем более, «культурного». Если
честно, иногда даже намеков на физическую
культуру не возникает.
В прошлом году нашему классу выпала
одна-единственная возможность хорошо
позаниматься физкультурой: нас отправили в центр
ОБЖ. Время для этого было самое неподходящее –
зима. При температуре на улице -35°С, мы приезжали
заниматься только теорией, а при -5°С занимались
еще и практикой. Причем практика состояла из двух
предметов: танцев и непосредственно физкультуры.
Было очень холодно, и качать пресс на
странном агрегате из холодного железа не столько
больно, сколько противно. И тем, кто получал
«четыре», мы искренне аплодировали.
Но, выполняя физические упражнения, мы
постепенно согревались, заниматься оказалось
интересно, даже в таких условиях.
Думаю, основная проблема физкультуры
– сама физкультура. У нас ее просто нет, а она
нужна, очень нужна.
Мы должны сдавать много зачетов: то это
скакалка, то волейбол, то баскетбол, то челночный
бег... А когда мы должны прыгать, учиться играть в
волейбол и баскетбол, бегать? И где?
Я плохо владею скакалкой. В детстве мне
это было неинтересно, а сейчас нет времени. Какой
смысл сдавать зачет, если я прыгаю только два
раза в год – на уроке до зачета и на самом зачете,
все вместе продолжительностью не больше четырех
минут?!
То же самое – с игрой в волейбол. Я
люблю играть и только поэтому хотя бы как-то умею,
а остальные – у нас нет приказного порядка –
боятся играть, потому что «засмеют». Поэтому у
нас никогда не бывает настоящих тренировок – два
урока из трех проходят так, что половина класса
играет в волейбол, а остальные сидят на скамейке
и играют в телефоны или что-нибудь учат.
А один урок из этих трех пропадает. В
нашей гимназии – одной из лучших в Невском
районе Санкт-Петербурга – полгода ремонтировали
спортивный зал. Полгода у нас не было
физкультуры. Полгода в четверг мы уходили домой
после пятого урока.
Проблемы физкультуры невозможно
решить, пока некоторые люди и наверху, и чуть
пониже не поймут, что физкультура, причем именно
Физическая Культура в ее почти священном смысле,
должна быть строгой и обязательной. А то
получается, что физкультуры должно быть два
урока в неделю, а нет ни одного, потому что в
расписании на четверг они стоят шестым и седьмым
уроками, а кому хочется сидеть на скамейке
полтора часа подряд? И все уходят. Причем даже не
хочется называть это прогулами.
Очень многие проблемы решатся, если
будет решена эта – проблема физкультуры. 70%
выпускников больны сколиозом. И пока кто-нибудь
не поймет, как важно растить здоровых людей,
ничего не изменится.
Полина КИТОВА,
гимназия № 498
г. Санкт-Петербург
|