ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
Ильдар ЛАТЫПОВ
Физическая культура в профильном
обучении
Учебный план курса
№ газеты |
Учебный материал |
17 |
Лекция № 1. Концептуальные основы
профильного обучения в области физической
культуры |
18 |
Лекция № 2. Структура и содержание
общего среднего образования в области
физической культуры в условиях профильного
обучения |
19 |
Лекция № 3. Особенности
организации предпрофильной подготовки учащихся
основной школы в условиях введения профильного
обучения
Контрольная работа №1 (срок выполнения – до 25
ноября 2006 г.) |
20 |
Лекция № 4. Элективные курсы в
системе предпрофильной подготовки и профильного
обучения в области физической культуры |
21 |
Лекция № 5. Методика преподавания
основ теории и методики
физического воспитания и спорта в 10–11-х классах
на профильном уровне
Контрольная работа №2 (срок выполнения – до 25
декабря 2006 г.) |
22 |
Лекция № 6. Методика преподавания
основ теории и методики физического воспитания и
спорта в 10–11-х классах на профильном уровне |
23 |
Лекция № 7.
Спортивно-педагогические классы: планирование и
организация профильного обучения |
24 |
Лекция № 8. Программа
развития средней школы № 1916 г. Москвы
по модели физкультурно-педагогического лицея на
2005–2010 гг. (из опыта работы школы, участвующей в
эксперименте по профильному обучению) |
Итоговая работа (срок
выполнения – 28 февраля 2007 г.)
Итоговая работа сопровождается справкой из
учебного заведения (актом о внедрении) |
Лекция № 8
Программа развития средней школы № 1916 г.
Москвы
по модели физкультурно-педагогического лицея на
2005–2010 гг.
Паспорт программы
Наименование программы – «Программа
развития средней общеобразовательной школы
№ 1916 по модели физкультурно-педагогического
лицея на 2005–2010 гг.».
Заказчик программы – Юго-Западное
окружное управление образования департамента
образования г. Москвы.
Исполнитель программы – средняя
общеобразовательная школа № 1916.
Цель программы – определение основных
направлений развития средней
общеобразовательной школы № 1916, создание
необходимых организационных,
научно-методических, кадровых и материальных
условий для ее преобразования и разработка
комплекса мероприятий, обеспечивающих
становление и развитие
физкультурно-педагогического лицея в системе
московского образования.
Основные задачи программы:
разработать
теоретико-методологическую,
программно-методическую и правовую базу
образовательной деятельности
физкультурно-педагогического лицея в г. Москве;
разработать модель
физкультурно-педагогического лицея как
профильного образовательного учреждения в
системе непрерывного педагогического
образования;
апробировать модель профильного
обучения учащихся старших классов в области
физической культуры на базе профильных
спортивно-педагогических классов;
разработать систему
допрофессионального образования учащихся в
области физической культуры в условиях
профильного обучения;
обеспечить повышение уровня общей
физической подготовленности учащихся,
укрепление их здоровья и формирование
профессионального самоопределения на
педагогическую профессию;
внедрить в учебный процесс
инновационную технологию обучения, физического
воспитания и спортивной подготовки учащихся;
развивать материально-техническую
базу физического воспитания и спорта.
Сроки и этапы реализации программы:
Базовый этап: 2005–2006 гг.
Создание организационных,
научно-методических, кадровых и материальных
условий, обеспечивающих переход ГОУ СОШ № 1916 к
профильному образовательному учреждению в
системе непрерывного педагогического
образования – физкультурно-педагогическому
лицею.
Основной этап: 2006–2009 гг.
Апробация образовательной модели
физкультурно-педагогического лицея на базе
профильных спортивно-педагогических классов в
режиме экспериментальной площадки.
Завершающий этап: 2010 г.
Получение статуса
физкультурно-педагогического лицея в результате
государственной аккредитации.
Первый выпуск учащихся
физкультурно-педагогического лицея.
Ожидаемые результаты:
развитие системы непрерывного
педагогического образования, усиление
преемственности между отдельными ступенями
образования и разрешение проблем перехода от
одной ступени обучения к другой в системе
непрерывного физкультурно-педагогического
образования;
создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности и более
полного удовлетворения образовательных
запросов и потребностей детей в формах получения
образования, формирование образовательной среды
на основе ранней диагностики способностей и
резервов развития;
создание условий для самореализации
и самоутверждения личности для овладения
педагогической профессией и включения молодого
человека в систему непрерывного педагогического
образования в соответствии с его интересами,
способностями и возможностями;
обеспечение социальной защиты,
самозащиты и адаптации личности в условиях
рыночных отношений;
обеспечение допрофессиональной
подготовки учащихся в области физической
культуры в рамках профильной дифференциации
обучения в среднем образовательном учреждении
нового типа;
разработка научно-обоснованных
организационных форм и методов педагогической
деятельности, направленной на формирование
творческой, профессионально-ориентированной
образовательной среды
физкультурно-педагогического лицея как элемента
системы непрерывного педагогического
образования;
создание новых моделей профильного
обучения в области физической культуры и
апробация модели физкультурно-педагогического
лицея как профильного образовательного
учреждения в условиях профильного обучения;
формирование у школьников
устойчивого интереса и потребности в регулярных
занятиях физической культурой и спортом, навыков
здорового образа жизни; укрепление их здоровья.
Введение
Программа развития школы – важный
стратегический документ образовательного
учреждения, переходящего в инновационный режим
жизнедеятельности и принявшего за основу
программно-целевую идеологию развития.
В соответствии с типовым положением об
общеобразовательном учреждении и городской
целевой программой «Модернизация московского
образования (Столичное образование-3)» программа
развития средней общеобразовательной школы
№ 1916 по модели физкультурно-педагогического
лицея является организационной и содержательной
основой образовательной деятельности школы на
2005–2010 гг.
Исходя из стратегической цели
развития системы образования в городе Москве,
основным ориентиром развития средней
общеобразовательной школы № 1916 является
переход от традиционной школы к профильному
образовательному учреждению в системе
непрерывного педагогического образования –
физкультурно-педагогическому лицею.
Программа определяет основные
направления развития средней
общеобразовательной школы № 1916 на
2005–2010 гг., стратегию ее преобразования и
становление физкультурно-педагогического лицея
в системе московского образования.
Программа разработана с учетом общих
тенденций развития педагогического образования
в г. Москве и предусматривает более полное
удовлетворение образовательных запросов и
потребностей детей в формах получения
образования, формирование образовательной среды
на основе ранней диагностики и резервов развития
учащихся, качественное допрофессиональное
образование обучающихся в области физической
культуры.
Программа отражает интересы и запросы
большинства обучающихся и их родителей. С точки
зрения интересов и потребностей личности
программа призвана обеспечить:
доступность и качественное
образование с учетом индивидуальных
способностей и склонностей каждого
обучающегося;
социальную защищенность и
мобильность учащихся;
необходимый уровень физического,
психического и нравственного здоровья детей,
повышение их спортивной подготовки;
эффективную допрофессиональную
подготовку учащихся в области физической
культуры.
Структура программы
1. Информационная справка о школе.
2. Проблемно-ориентированный анализ
современного состояния школы и тенденций
развития.
3. Концепция образовательной деятельности
физкультурно-педагогического лицея в г. Москве.
4. Стратегия и этапы перехода ГОУ СОШ № 1916 к
профильному образовательному учреждению –
физкультурно-педагогическому лицею.
5. Финансовое обеспечение реализации
программы.
6. Перечень основных мероприятий программы.
Информационная справка о школе
Средняя общеобразовательная школа
№ 1916 существует с сентября 1996 г. Школа
расположена в новом перспективном районе Москвы
– Южном Бутово. Здание школы построено по
типовому проекту и рассчитано на 660 учащихся.
В настоящее время в школе обучаются 525
учащихся 1–11-х классов. Из них: на I ступени
обучения – 189 учащихся; на II ступени обучения – 240
учащихся; на III ступени обучения – 96 учащихся.
В школе стабильный педагогический
коллектив. В настоящее время в школе работают 43
учителя. Из них:
Почетных работников общего
образования РФ –3.
Высшую квалификационную категорию
имеют 7 человек;
первую категорию – 18;
вторую категорию – 16.
Ученую степень и звание имеет один
человек.
Дата прохождения аттестации: 2003 год
(протокол № 15 городской аттестационной
комиссии от 03.12.2003 г.; приказ Департамента
образования г. Москвы № 7826 от 04.02.2004 г.).
Школа реализует следующие
образовательные программы:
– программа развивающего обучения
(по методике Л.В. Занкова);
– общеобразовательная программа с
углубленным и расширенным содержанием
образования по образовательной области
«Физическая культура».
Школа сотрудничает:
со Всероссийским институтом
лекарственных и ароматических растений (ВИЛАР);
с Московским городским
педагогическим университетом;
с педагогическим колледжем № 12;
с Государственной школой высшего
спортивного мастерства (ГШВСМ).
Проблемно-ориентированный анализ
современного состояния школы и тенденций
развития
Средняя общеобразовательная школа
№ 1916 с 1999 г. работает в режиме окружной
экспериментальной площадки по развитию
спортивного направления.
Основные задачи школы по развитию
спортивного направления:
внедрение в учебно-воспитательный
процесс по физической культуре программ с
углубленным и расширенным содержанием
образования для обеспечения физического,
интеллектуального и нравственного развития
детей;
формирование физической культуры
личности учащегося;
развитие системы внеурочной
спортивно-массовой работы;
сохранение и укрепление здоровья
учащихся средствами физической культуры,
формирование ценностно-ориентированного
отношения к физической культуре и спорту,
внедрение здорового образа жизни.
Школа активно пропагандирует здоровый
образ жизни среди школьников и их родителей,
организуя спортивные праздники, конференции и
«круглые столы».
В то же время, система образования
должна ориентироваться на перспективные виды
будущей деятельности молодых людей. Это
обусловливает поиск творчески мыслящими
педагогами новых образовательных моделей,
создание учебных заведений новых типов:
гимназий, лицеев, колледжей. Их функционирование
наряду с типовыми государственными
общеобразовательными учреждениями создает
реальные возможности для свободного выбора
формы, содержания образования, позволяет более
дифференцированно строить образовательную
стратегию, как государству, так и семье и
конкретной личности.
В соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 декабря
2001 года № 1756-р об одобрении Концепции
модернизации российского образования на период
до 2010 г. на старшей ступени
общеобразовательной школы предусматривается
профильное обучение.
Другая важная проблема – это здоровье
детей. Состояние здоровья детей России вызывает
обоснованную тревогу. По данным специалистов,
около 90% детей имеют отклонения в физическом и
психическом здоровье, около 30–35% детей,
поступающих в школу, уже имеют хронические
заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз
возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4
раза – количество нарушений психического
здоровья, в 3 раза – число детей с заболеваниями
органов пищеварения.
В то же время, увеличилось количество
детей, употребляющих наркотики, алкоголь и
пристрастившихся к курению. Около половины из
них имеют хронические заболевания.
Недостаточная двигательная активность ведет к
заболеваниям сердечно-сосудистой и
костно-мышечной систем. Из-за плохого состояния
здоровья около 1 млн. детей школьного возраста
полностью освобождены от занятий физической
культурой. Остро стоит проблема гипотрофии
юношей призывного возраста – до 80% юношей
призывного возраста по медицинским критериям не
готовы к службе в Вооруженных силах.
В Москве учится 1 млн. детей, и только 200
тыс. из них занимаются спортом. Обследование и
анализ состояния физической подготовленности
более 58 тыс. школьников 1–11-х классов г. Москвы
по компьютерной мониторинговой системе и единой
стандартизированной методике на базе
«Тест-программы мэра Москвы» показали, что в
Москве отчетливо прослеживается тенденция
ухудшения состояния здоровья детей в процессе их
учебы в школе.
Эти проблемы стали общенациональными.
Очевидно, что такое положение во многом связано с
продуктивностью работы системы образования в
данном направлении.
Выступая на совещании работников
образования города Москвы «О городской целевой
программе «Модернизация московского
образования (Столичное образование-3)» 23 января
2002 года, мэр Москвы Ю.М. Лужков призвал должным
образом развивать в школах города спортивное
направление, создавать спортивные клубы,
задействовать спортивные залы школ для
проведения учебно-тренировочных и спортивных
занятий во внеурочное время.
В связи с этим, на наш взгляд, в целях
создания условий для самореализации и
самоутверждения личности, для овладения
профессией в соответствии с ее интересами,
способностями и возможностями, для апробации
новой модели профильного образовательного
учреждения в системе непрерывного
педагогического образования и формирования у
школьников устойчивого интереса и потребности в
регулярных занятиях физической культурой и
навыков здорового образа жизни особенно
актуальным становится создание особого вида
профильного образовательного учреждения –
физкультурно-педагогического лицея.
Концепция образовательной
деятельности физкультурно-педагогического
лицея в городе Москве
Концепция образовательной
деятельности физкультурно-педагогического
лицея в городе Москве (далее – Концепция)
разработана в соответствии с Законами
Российской Федерации «Об образовании», «О
физической культуре и спорте в Российской
Федерации», Законом города Москвы «О развитии
образования в г. Москве», Типовым положением об
общеобразовательном учреждении и Положением о
лицее в г. Москве.
Сферой действия концепции является
образовательная деятельность
физкультурно-педагогического лицея как
государственного профильного образовательного
учреждения в системе непрерывного
педагогического образования.
Концепция является содержательным и
организационно-управленческим проектом,
направленным на его практическую реализацию. В
качестве целевой установки образования
концепция направлена на
личностно-ориентированный образовательный
процесс, учитывающий и развивающий
индивидуальные способности и интересы учащихся.
Предлагаемая концепция основывается
на современных научных взглядах и подходах,
разработанных в отечественной педагогике,
теории и методике физического воспитания.
Концепция содержит следующие основные
разделы:
1. Актуальность и обоснование
концепции.
2. Структура и содержание образовательной
деятельности физкультурно-педагогического
лицея.
3. Научно-методическое и
организационно-педагогическое обеспечение
концепции.
Главная цель концепции – разработка
научно-обоснованных организационных форм и
методов педагогической деятельности,
направленной на формирование творческой,
профессионально-ориентированной
образовательной среды
физкультурно-педагогического лицея как элемента
системы непрерывного педагогического
образования.
Концепция образовательной
деятельности физкультурно-педагогического
лицея реализуется в три этапа: первый этап – 2004/05
учебный год; второй этап – 2005/06 учебный год;
третий этап – с 2006/07 учебного года.
На первом этапе будет разработана
программа развития средней общеобразовательной
школы № 1916 по модели
физкультурно-педагогического лицея на 2005–2010 гг.
На втором этапе будут решены проблемы
по созданию организационных,
научно-методических, кадровых и материальных
условий, обеспечивающих переход к профильному
образовательному учреждению в системе
непрерывного педагогического образования –
физкультурно-педагогическому лицею; разработаны
учебный план, программы профильного обучения в
области физической культуры, Положение о
физкультурно-педагогическом лицее в г. Москве
и заключен договор о творческом сотрудничестве с
педагогическим институтом физической культуры
(ПИФК) Московского городского педагогического
университета.
На третьем этапе будут осуществляться
основные мероприятия, обеспечивающие
становление физкультурно-педагогического лицея
в системе московского образования.
I. Актуальность и обоснование
концепции
Характерными чертами современного
этапа развития общего среднего образования
являются: учет интересов и потребностей каждого
обучающегося, максимальное развитие
способностей и профессионально-ориентированная
направленность обучения.
Однако, по данным Всероссийского
центра изучения общественного мнения,
большинство старшеклассников считают, что
существующее ныне общее образование не дает
возможностей для успешного обучения в вузе и
построения профессиональной карьеры. В этом
отношении нынешний уровень и характер полного
среднего образования считают приемлемым менее 12%
опрошенных учащихся старших классов.
К сожалению, мы вынуждены
констатировать, что общеобразовательная школа в
массе своей более или менее эффективно реализует
лишь задачу по оснащению учащихся знаниями
школьной программы. Школа не может ориентировать
всех учащихся на получение высшего образования.
Это ведет к таким негативным явлениям, как
массовое репетиторство, платные
подготовительные курсы при вузах и т.п.
В то же время, отсутствие в учебном
процессе по физической культуре в школе
теоретических занятий не позволяет в полной мере
организовать преемственность знаний в системе
многоуровневой подготовки специалистов по
физической культуре. В связи с различиями и
отсутствием преемственности в системе обучения
в средних и высших учебных заведениях студенты
младших курсов проходят длительный период
адаптации к вузовской системе обучения.
Поэтому одним из важнейших
направлений обновления отечественного
школьного образования является введение
профильного обучения в старших классах школы.
Профильное обучение направлено на реализацию
личностно-ориентированного учебного процесса.
Профиль обучения предопределяет
профессиональный выбор учащихся, от которого в
немалой степени зависят и успешность учения в
старших классах, подготовка школьников к
переходу на следующую образовательную ступень, а
в целом – и к будущей профессиональной
деятельности.
В качестве важного элемента
целостности, преемственности и непрерывности
физкультурно-педагогического образования для
особо мотивированных и физически одаренных
детей в рамках реализации городской целевой
программы «Модернизация московского
образования (Столичное образование-3)» особенно
актуальным становится создание особого вида
профильного образовательного учреждения –
физкультурно-педагогического лицея.
II. Структура и содержание
образовательной деятельности
Образовательная деятельность
физкультурно-педагогического лицея
осуществляется на повышенном уровне трудности
при обязательной реализации государственных
образовательных стандартов и обеспечивает
непрерывность общего среднего и высшего
профессионального физкультурно-педагогического
образования.
Лицей реализует общеобразовательные
программы основного общего и среднего (полного)
общего образования, обеспечивающие
дополнительную (углубленную) подготовку
учащихся по предметам
физкультурно-педагогического профиля и может
реализовать общеобразовательную программу
начального общего образования.
Содержание образования составляет
совокупность федерального, регионального и
школьного компонентов образования.
Структура образовательной программы
Образовательная программа
физкультурно-педагогического лицея
определяется спецификой его целей и задач. В
основу проектирования структуры
образовательной программы положен принцип
модульности. Целостная образовательная
программа, таким образом, будет представлять
собой совокупность взаимосвязанных модулей,
наполненных содержанием, отвечающим
особенностям данного учреждения.
Модуль I. Цели и задачи
физкультурно-педагогического лицея.
Модуль II. Учебный план.
Модуль III. Учебные программы.
Модуль IV. Организация
учебно-воспитательного процесса и использование
новых педагогических технологий.
Модуль V. Содержание дополнительного
образования в рамках образовательной программы
по профильным дисциплинам.
Модуль VI. Система промежуточной и
итоговой аттестации.
Модуль VII. Диагностика учащихся.
III. Научно-методическое и
организационно-педагогическое обеспечение
концепции
Организация, функционирование и
развитие научно-методического обеспечения
физкультурно-педагогического лицея
осуществляется научно-методическим советом.
Основные цели научно-методической
работы:
определение основных направлений
развития физкультурно-педагогического лицея;
анализ деятельности педагогического
коллектива и оказание методической и
практической помощи, программно-методическое
обеспечение образовательной деятельности и
реализация образовательной программы;
организация
научно-исследовательской работы;
поддержка педагогических инноваций.
Управление образовательной
деятельностью
Общее руководство
физкультурно-педагогическим лицеем
осуществляет выборный представительный орган –
Совет лицея.
Совет лицея является высшим органом
управления физкультурно-педагогического лицея.
Он определяет основные направления работы в
соответствии с Уставом, распределяет средства,
решает кадровые вопросы, а также вопросы
обеспечения и совершенствования
образовательной деятельности. Совет лицея
ориентируется, прежде всего, на проектирование и
конструирование различных моделей управления
образовательной деятельностью, исходя из
интересов и запросов учащихся и их родителей.
Непосредственное руководство
физкультурно-педагогическим лицеем
осуществляет директор, который несет полную
ответственность за результаты его деятельности.
В целом управление образовательной
деятельностью осуществляется на основе
сочетания централизованного руководства и
самоуправления. При этом определяющим является
соблюдение законодательных актов, нормативных
документов, приказов и распоряжений как
физкультурно-педагогического лицея, так и
вышестоящих органов управления образованием.
IV. Стратегия и этапы перехода к
профильному образовательному учреждению –
физкультурно-педагогическому лицею
1. Анализ и оценка достижений
передового опыта школ, работающих в
инновационном режиме.
2. Изучение и обобщение
научно-методических разработок.
3. Совершенствование и модернизация
накопленного собственного опыта школы.
4. Построение концепции
образовательной деятельности
физкультурно-педагогического лицея.
5. Разработка
теоретико-методологической,
программно-методической и правовой базы
образовательной деятельности
физкультурно-педагогического лицея.
6. Создание профильных
спортивно-педагогических классов и апробация
модели физкультурно-педагогического лицея на их
базе.
7. Создание профильного
образовательного учреждения в системе
непрерывного педагогического образования –
физкультурно-педагогического лицея.
Этапы перехода
1-й этап (2005–2006 гг.) – разработка
теоретико-методологической,
программно-методической и правовой базы
образовательной деятельности средней
общеобразовательной школы № 1916 по модели
физкультурно-педагогического лицея.
2-й этап (2006–2007 гг.) – апробация
модели профильного обучения учащихся старших
классов в области физической культуры на базе
профильных спортивно-педагогических классов.
Первый выпуск учащихся профильного
спортивно-педагогического класса.
3-й этап (2007–2009 гг.) – апробация
образовательной модели
физкультурно-педагогического лицея на базе
профильных спортивно-педагогических классов в
режиме экспериментальной площадки.
4-й этап (2009–2010 гг.) – получение
статуса физкультурно-педагогического лицея в
результате государственной аккредитации.
Первый выпуск учащихся
физкультурно-педагогического лицея.
2005/06 учебный год:
1. Набор детей в возрасте семи лет,
достигших готовности к обучению по программе
начальной школы и не имеющих по состоянию
здоровья противопоказаний к занятиям физической
культурой и спортом, в 1-й класс с углубленным и
расширенным содержанием образования по предмету
«Физическая культура».
2. Набор способных и не имеющих по
состоянию здоровья противопоказаний к занятиям
физической культурой и спортом учащихся в 5-й
класс с углубленным и расширенным содержанием
образования по образовательной области
«Физическая культура».
3. Отбор выпускников 9-х классов в 10-й
класс физкультурно-педагогического профиля.
4. Осуществление программы
предпрофильного обучения в 9-м классе.
2006/07 учебный год:
1. Набор детей в 1-й класс с
углубленным и расширенным содержанием
образования по предмету «Физическая культура».
2. Набор учащихся в 5-й класс с
углубленным и расширенным содержанием
образования по образовательной области
«Физическая культура».
3. Отбор выпускников 9-х классов в 10-й
класс физкультурно-педагогического профиля.
4. Реализация программы по
физической культуре с углубленным и расширенным
содержанием образования в 1–2-х и 5–6-х классах.
5. Осуществление программы
предпрофильной подготовки в 11-м классе.
6. Реализация программы профильного
обучения в области физической культуры в 10–11-х
классах физкультурно-педагогического профиля.
7. Первый выпуск учащихся 11-го класса
физкультурно-педагогического профиля.
2007/08 учебный год:
1. Набор детей в 1-й класс с
углубленным и расширенным содержанием
образования по предмету «Физическая культура».
2. Набор учащихся в 5-й класс с
углубленным и расширенным содержанием
образования по образовательной области
«Физическая культура».
3. Отбор выпускников 9-го классов в
10-й класс физкультурно-педагогического профиля.
4. Реализация программы по
физической культуре с углубленным и расширенным
содержанием образования в 1–3-х и 5–7-х классах.
5. Осуществление программы
предпрофильной подготовки в 9-м классе.
6. Реализация программы профильного
обучения в 10–11-х классах
физкультурно-педагогического профиля.
7. Второй выпуск учащихся 11-го класса
физкультурно-педагогического профиля.
2008/09 учебный год:
1. Набор детей в 1-й класс с
углубленным и расширенным содержанием
образования по предмету «Физическая культура».
2. Набор учащихся в 5-й класс с
углубленным и расширенным содержанием
образования по образовательной области
«Физическая культура».
3. Реализация программы по
физической культуре с углубленным и расширенным
содержанием образования в 1–8-х классах.
4. Отбор выпускников 9-х классов в 10-й
класс физкультурно-педагогического профиля.
5. Осуществление программы
предпрофильной подготовки в 9-м классе.
6. Реализация программы профильного
обучения в 10–11-х классах
физкультурно-педагогического профиля.
7. Третий выпуск учащихся 11-го класса
физкультурно-педагогического профиля.
8. Получение статуса
физкультурно-педагогического лицея в результате
государственной аккредитации.
2009/10 учебный год:
1. Набор детей в 1-й класс с
углубленным и расширенным содержанием
образования по предмету «Физическая культура».
2. Осуществление программы с
углубленным и расширенным содержанием
образования по образовательной области
«Физическая культура» в 1–9-х классах.
3. Осуществление программы
предпрофильной подготовки в 9-м классе.
4. Реализация программы профильного
обучения в области физической культуры в 10–11-х
лицейских классах.
5. Первый выпуск учащихся
физкультурно-педагогического лицея.
V. Финансовое обеспечение реализации
программы
Предпаолагаемые источники
финансирования: бюджетные средства учредителя,
муниципальный бюджет, средства родителей,
спонсорские средства.
Заключение
Программа развития средней
общеобразовательной школы № 1916 по
образовательной модели
физкультурно-педагогического лицея на
2005–2010 гг. будет постоянно уточняться и
дополняться в соответствии с реальными
условиями жизни и переменами, стремительно
происходящими во всех сферах жизни общества.
Необходимая корректировка будет осуществляться
на основе ежегодного анализа работы по
реализации программы и перспективы развития
образования в столице.
Итоговая контрольная работа
по курсу «Физическая культура в профильном
обучении»
Контрольная работа должна быть
отправлена до 28 февраля 2007 г. по адресу: ул.
Киевская, д. 24, г. Москва, 121165, Педагогический
университет «Первое сентября» вместе с
заполненной справкой о выполнении итоговой
работы, высланной в адрес каждого слушателя.
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Идентификатор:
Если у вас есть вопросы или замечания по курсу в
целом, то запишите их в поле «Комментарии». Вы
получите ответы вместе с проверенной
контрольной работой.
Комментарии
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Уважаемые слушатели курсов повышения
квалификации!
В контрольной работе № 2 вам нужно
было разработать, по вашему усмотрению,
примерную программу элективного курса для 10–11-х
профильных классов оборонно-спортивного или
спортивно-педагогического профиля.
В то же время, физическая культура
является также составной частью содержания
подготовки работников силовых структур, МЧС,
будущих педагогов, врачей, инженеров и т.д. как
профессионально-прикладной компонент их
профессиональной подготовки.
В связи с этим задание итоговой
контрольной работы заключается в разработке
рабочей программы «Прикладная физическая
подготовка» для учащихся 10–11-х классов в
соответствии с профилем обучения в вашей школе.
При выполнении итоговой контрольной работы вы
можете использовать материал уже имеющихся
программ, опыт работы других коллег, а также
собственный опыт разработки программы
элективного курса по заданию контрольной работы
№ 2.
Программа должна содержать:
– пояснительную записку;
– тематический план;
– содержание программы;
– основные требования к знаниям и умениям
учащихся;
– рекомендуемую литературу.
На титульном листе надо указать
название рабочей программы, автора (составителя)
программы; для кого (какого класса) предназначена
данная программа; на какое количество часов она
рассчитана. Кроме того, должно быть указано, где
эта программа обсуждалась и в каких учебных
заведениях рекомендуется для работы.
Пояснительная записка должна
определять цели, задачи курса, его место в
процессе изучения того или иного учебного
предмета, его актуальность.
Тематический план включает название тем
и количество часов, выделяемое на их изучение.
Содержание программы должно включать в себя
краткую аннотацию каждой темы.
Ильдар ЛАТЫПОВ
Мы просим использовать бланк,
напечатанный в газете, или его ксерокопию. |
|