Классные состязания, или Спорт для
всех
Зачем учителю из Владивостока знать,
кто победил на соревнованиях школьников в
Калужской или Московской области? Пожалуй,
незачем.
Какое отношение к занятиям физической
культурой в общеобразовательной школе имеет
победа юного дарования на всероссийских или
международных соревнованиях? Да никакого,
конечно. Но...
Есть соревнования, которые напрямую
связаны и с методикой преподавания физкультуры,
и с каждым учителем, и с каждым регионом России. В
них участвуют целые классы, а соревнования
проходят в виде тестирования физической
кондиции школьников. Это – «Президентские
состязания». Иногда им пытаются придать
политический смысл и торжественно произносят:
«Вы же понимаете, «Президентские»... это очень
важно!» Но это происходит редко. К счастью. На
самом деле идея таких состязаний органично
вписывается в систему гуманистических
педагогических технологий: соревнуются не самые
одаренные в спортивном смысле ребята, а самые
обычные; соревнуются в гибкости, выносливости –
в качествах, которые пригодятся в жизни любому
человеку, потому что от них напрямую зависит
здоровье, а какая жизнь без него?
Для детей, не занимающихся «большим
спортом», эти состязания – чуть ли не
единственная возможность почувствовать радость
преодоления собственного бессилия, дружескую
поддержку товарищей по команде, победу движения
над неподвижностью и безволием. Неоценимая
возможность понять, что такое спорт,
соприкоснувшись лишь с физической культурой.
Кроме того, с самого начала одной из целей этих
состязаний была поддержка учителей, которые
умеют работать со всеми детьми, а не только со
спортивно одаренными. Предполагалось, что,
проведя массовое тестирование (напомним, в него
входят тесты на гибкость, выносливость, силу рук,
измерение скоростных качеств), можно будет
понять, кто из учителей лучше работает. Гипотеза
ясная. К каким же результатам она привела?
Этот номер посвящен последнему, VIII
фестивалю «Президентские состязания»,
прошедшему в 2006 году в г. Анапа. Мы расскажем о
самих соревнованиях; об учителях, чьи классы
победили в своих регионах, об их программах и
методах работы; о судействе; о предложениях
участников фестиваля.
На самом деле мы продолжаем серьезный
разговор о физической культуре в
общеобразовательной школе. И напоминаем: принять
в нем участие можете и вы – если есть чем
поделиться со своими коллегами.
|