Баскетбол. 3-й класс
Раздаточный материал
2. Остановка прыжком на
месте.
Постройтесь в две шеренги – одна против другой
на большом расстоянии друг от друга. В шеренгах
старайтесь стоять свободно. Поочередно друг за
другом (сначала первые номера, затем вторые,
третьи и т.д.) выполните прыжок на месте:
приземляйтесь на обе ноги, выставив одну вперед.
При этом опорной становится другая нога, на
которую надо присесть и коснуться рукой пола
возле опорной ноги. Повторите упражнение с
другой ноги.
Подведите итог.
Сколько раз вы смогли четко зафиксировать
положение: одна нога впереди – другая сзади, не
потеряв равновесия? |
1. Отработка основной
игровой стойки.
Встаньте в положение стоя, слегка согнув ноги и
приготовив руки для приема или передачи мяча.
Ноги должны быть на ширине плеч, одна – несколько
впереди другой. Начинайте передвигаться (по
прямой, по кругу) в стойке приставными шагами,
стараясь все время держать равновесие, не
смотреть под ноги: направление взгляда проходит
как бы по прямой. По сигналу учителя, не меняя
направления движения, выполните остановку в
прыжке. Помните, что приземляться надо на обе
ноги, согнутые в коленях. Ступни ставьте
параллельно друг другу примерно на ширине плеч.
Повторите упражнение в другом направлении.
Подведите итог.
Удалось ли вам выдержать выбранное направление
движения? В какую сторону получилось лучше?
Сколько раз вы сбились с движения приставным
шагом и нарушили равновесие?
Сколько раз, выполняя остановку в прыжке, вы не
смогли четко ее зафиксировать двумя ногами? |
3. Остановка прыжком по
время ведения мяча.
Начинайте ведение мяча по прямой со сменой рук
(сначала небольшой отрезок – правой рукой, затем
– левой). Помните, что правильное ведение
заключается в том, что мяч после каждого посыла
его вперед, например, правой рукой должен
удариться в пол с внешней стороны правой ступни,
причем несколько впереди нее. Отскок мяча должен
быть не выше уровня пояса. Шлепать ладонью по
мячу, как в волейболе, нельзя – отскока не
получится. На мяч надо каждый раз как бы
надавливать (движение «рука – мяч» – как два
встречных магнита). По сигналу учителя надо
выполнить остановку в прыжке (как в задании
№ 1) по ходу движения, взяв мяч в руки. Выполняя
ведение, постарайтесь смотреть вперед, а не на
мяч.
Подведите итог.
Сколько раз вы потеряли мяч при ведении правой
рукой, левой?
Сколько раз вы смогли выполнить ведение без
зрительного контроля?
Сколько раз у вас получилась четкая остановка в
прыжке после ведения мяча? |
Разработал Евгений ЛИТВИНОВ
Москва
|