Баскетбол. Итоговый урок
Предлагаю итоговое занятие по
баскетболу для старшей школы. Урок состоит из
традиционных трех частей.
Разминка
Проводится без мяча и построена на
основе всех баскетбольных движений:
– бег приставными шагами по кругу с
одновременной разминкой кистей рук;
– бег в шеренгах от одной лицевой линии до другой
с частой сменой направлений: лицом – спиной;
– в тройках приставным шагом назад: со сменой ног
после каждых двух шагов в ту или другую сторону;
– движение по кругу (через одного; девушки и
юноши) скрестным шагом, руки на плечах соседних
партнеров; с постепенным увеличением темпа;
– легкий бег по кругу, разминка плеч, корпуса по
ходу движения, под каждым кольцом – прыжок с
небольшого разбега, стараясь достать сетку, щит;
– движение по кругу небольшими прыжками вверх,
руки при этом не опускать, а при каждом взлете
вытягивать как можно сильнее.
Основная часть
1. На одной стороне площадки – 2 команды
(в колоннах) девочек лицом к центральному кругу, в
каждой колонне – мяч. На другой стороне – точно
так же две команды мальчиков без мячей.
Расстояние между соседними командами – ширина
штрафной площадки у основания под кольцом.
Ведение мяча рукой до середины, пас во встречную
колонну, рывок – в конец этой колонны. Участник,
получивший мяч, выполняет движение в обратном
направлении. Девочки выполняют движение правой
рукой, мальчики – левой.
2. На каждой половине площадки, по
правым сторонам от колец, – по две шеренги (лицом
к лицу): одна – мальчиков и одна – девочек, на
расстоянии 1,5 м друг от друга. Передача мяча в
парах в движении приставными шагами вдоль всей
площадки. Передача мяча паре, которая готовится
стартовать с этой же стороны.
3. 4 колонны – по 2 с каждой стороны, на
расстоянии 2–3 м друг от друга. Мяч – у последних
участников в каждой колонне. Расстояние между
партнерами в колоннах не меньше 1 м. Обвод каждого
участника своей колонны «змейкой» в обоих
направлениях со сменой рук. Передав мяч партнеру,
стоящему в колонне последним, участник,
завершивший свой этап, встает в начало колонны.
4. По 2 колонны (одна – мальчиков и одна
– девочек) работают на каждой половине площадки.
В смешанных парах от центра передачи в движении с
завершающим броском по кольцу после остановки.
Девочки выполняют обычный бросок, мальчики –
бросок в прыжке.
5. По 2 колонны (от центра в сторону
кольца): девочек – на одной половине площадки,
мальчиков – на другой. В каждой колонне – мяч. На
линии штрафного броска – игрок. Игрок из правой
колонны отдает мяч игроку на штрафной, делает
рывок в обход игрока на штрафной слева, получает
от него пас и атакует кольцо с двух шагов.
Подобрав за собой мяч, возвращает его в свою
колонну. Как только игрок справа пошел в атаку на
кольцо, игрок из левой колонны разыгрывает такую
же «двойку» с игроком на штрафной, уходя для
атаки в сторону правой боковой линии.
6. Игра. Можно использовать разные
варианты.
1) На одной половине. Игра в смешанных
тройках без ведения. Используя быстрый пас,
команда, владеющая мячом, должна осалить любого
игрока соперников в спину. Можно играть с лимитом
времени на владение мячом, например, 15 сек. Смена
– через каждые 3 мин.
2) Игра 3х2 на одно кольцо. Атакует игрок,
которого партнеры вывели на кольцо «чисто».
Смена «троек» и «двоек» через 3 мин.
3) Один игрок на линии штрафного броска,
по двое – с каждой стороны штрафной на подборе
мяча. Тот, кто подобрал мяч, старается добить в
кольцо. Защита – пассивная. Смена «пятерки» –
через три отскока. Девочки на одной стороне,
мальчики – на другой.
4) Двусторонняя игра смешанными
командами с конкретным заданием:
– юноши выполняют ведение мяча не
основной рукой;
– завершающий бросок выполняют девушки;
–завершающий бросок юноши выполняют только в
прыжке;
– если мяч у девушек, юноши обороняются с руками
за спиной;
– юноша при «чистом» отрыве, выполняет оборот
вокруг себя с переложением мяча на другую руку.
Заключительная часть
Финал занятия также может быть
вариативным:
– все игроки команд выполняют
штрафные броски до первого промаха, а затем
попадания суммируются;
– при равном счете игры штрафные броски
выполняют по одному игроку от каждой команды;
– каждый получает право на два штрафных, а затем
очки всего класса суммируются.
Последнее задание интересно тем, что
сам класс сможет себе выставить объективную
оценку по баскетбольной программе. Будьте
уверены: ребята постараются доказать, что они
все-таки чему-то научились.
Станислав ПАЛЕХА,
учитель физической культуры школы № 771
г. Москва |