Для мамы, ребенка… и класса
Ни для кого не секрет, что обучать одной и той
же деятельности можно по-разному. Спорт, какой бы
вид мы ни взяли, в этом не исключение. Но очень
важно при этом, чтобы было интересно, чтобы
получалось правильно и хотелось заниматься
дальше, а не ждать, например, когда же занятие
закончится.
Комплекс упражнений «Фитнес для мамы и
ребенка» предназначен для совместных занятий.
Специальные упражнения позволяют взрослым
поддерживать хорошую физическую форму, а
комплекс упражнений для детей преподнесен в
специальной игровой форме и не даст ребенку
заскучать.
Программа состоит из трех частей:
разминки, основной части, финальной растяжки.
Самая объемная – основная часть – дается в
игровой форме. Причем необычной: каждое
упражнение знакомит с поведением какого-нибудь
животного; имитирует качание деревьев на ветру,
запах цветка. Выполнение упражнений в парах
позволяет поддерживать невидимую нить общения
друг с другом: учит лучше чувствовать партнера,
правильно (дети смотрят на взрослых) выполнять
упражнения. Каждое последующее упражнение
только подогревает интерес занимающихся, и час
занятий пролетает незаметно.
А если вы учитель физкультуры? Может ли
эта программа быть востребована на ваших уроках,
когда перед вами целый класс?
Как вариант, предложите ученикам
встать в один, два или три круга – у вас сразу
появляются новые возможности выполнения
упражнений – не только в парах, но и по кругу.
Попробуйте пофантазировать и найти в этом круге
место и для себя, например в центре. Находясь в
этой позиции, вы сможете с каждым ребенком,
стоящим в круге, выполнить любое упражнение в
паре. Вот, например, все повернулись в затылок
друг другу, поднялись на носки с вытянутыми
максимально вверх руками, потянулись и, не
опуская рук, стали наклонять их, изображая
веточки деревьев. То же делает и учитель в центре
круга, стараясь приблизить свои «веточки» к
рукам каждого участника.
Каждое упражнение выполняется не на
счет, а на интервал времени, в среднем от 2 до 4
минут.
Кошка «ловит» мышку – и начинаются
прыжки. Но не только кошка умеет прыгать, птицы –
тоже: они бьют себя крылышками (руки к плечам),
кружатся, а ладони время от времени изображают
клюв. Можно перенестись в Африку и посмотреть на
величественного жирафа – и дети начинают ходьбу
на носках, вытягивают вверх руку, изображая шею
животного, а ладонь, сложившись лодочкой и став
«головой», все время тянется за съедобными
листьями высоких деревьев. Изобразить слонов,
здоровающихся хоботами, тоже, оказывается,
несложно: главное – правильно переплести руки
(пальцами одной беремся за нос, а другую
вытягиваем в образовавшееся «окошко»); можно и,
согнув в локтях вынесенные вперед руки,
«похлопать ушами». Упражнения, в которых кролики
прыгают, медведи важно ходят, а лошади скачут,
доставят всем огромное удовольствие.
Предложение стать на несколько минут
крокодилами и мальчишек, и девчонок неожиданно
успокоит: на то и крокодил, чтобы тихо лежать и
поджидать добычу, но при этом еще важно и
правильно дышать.
Если ваши подопечные работают в
нескольких кругах, посмотрите, в каком – самые
лучшие лошади, самые терпеливые крокодилы, самые
ловкие кошки.
Когда вы познакомитесь с комплексом,
то многие из вас, без сомнения, остановят свой
выбор на нем как на разминке, а кто-то решит такие
уроки периодически включать целиком в занятия
физической культурой.
Что касается возраста, то учителю, как
говорится, виднее. А почему бы, например, с
повадками животных не познакомить учащихся
средней школы? На этом возрастном уровне можно
расширить диапазон знаний: попробовать по ходу
занятия ответить на вопрос: «Как и почему
животные спят, двигаются, охотятся, отдыхают?»
Но, конечно, лучше один раз увидеть. А
то, что комплекс заслуживает внимания для
проведения оригинального урока, – без сомнения.
Вы сразу увидите, как изменится настроение ваших
детей на уроке физкультуры. В пользу физкультуры.
Валентина ВАСИЛЬЕВА
|