От редакции
Проблема подготовки и переподготовки
педагогических кадров давно волнует читателей
нашей газеты. «Учителя приходят работать после
вузов, не умея ни урок провести, ни журнал
заполнить!» – возмущаются директора. «Нас учили
правилам различных видов спорта, мы сдавали
массу никому не нужных нормативов, экзаменов, а
тому, как организовать интересный урок, провести
увлекательное соревнование или турпоход,
приходится учиться самим! А потом на курсах нас
учат тому, чему мы и сами научились», – сетуют
учителя.
Но вузы, как и педагоги, – разные. В
каждом есть свои находки, которые могут быть
интересны и коллегам из других педагогических
университетов, и учителям, работающим с детьми в
школе.
Поэтому, когда в конце марта редакцию
газеты «Спорт в школе» пригласили принять в
участие в научно-практической конференции
«Современные проблемы обучения физической
культуре в условиях модернизации общего
образования», которая проводилась на базе
Башкирского государственного педагогического
университета им. М. Акмуллы, мы обрадовались:
проблем действительно много, но часто видим мы их
по-разному. А газета наша существует для того,
чтобы находить пути решения этих проблем.
Конференция прошла очень интересно.
Среди участников – педагоги и ученые
Башкортостана, Казани, Калининграда. Доклады, как
и полагается, были изданы в сборнике, который
авторы любезно предоставили нам. Первая часть
этого номера, а точнее, рубрика «Методика»,
состоит из докладов, представленных на
конференции: мы выбрали самые
практико-ориентированные выступления, которые в
наибольшей степени могут заинтересовать наших
читателей.
«Спасение утопающих – дело рук самих
утопающих». Учителей заставляют принимать
единые нормативы, выставлять отметки за
достижения «относительно нормы», а они,
наперекор всем (но только не наперекор своим
ученикам!), ведут тетради индивидуальных
достижений и ставят «отлично» тем, кто их сумел
улучшить, пусть даже до «нормы» (а бывает ли она,
«норма», которая одна на всех?) не дотянули.
Учителям платят мизерную зарплату, а они
работают не покладая рук. Они, как и их коллеги из
других регионов России, не очень любят говорить о
своей работе: им проще сделать, чем рассказать о
том, что они делают.
Читайте, знакомьтесь с опытом педагогов
республики Башкортостан. И присоединяйтесь к
начатому сегодня разговору о проблемах
физического воспитания и обучения в условиях
модернизации системы общего образования.
|