Совершенствование прыжковых упражнений в
игровой форме
Урок по физической культуре в 3-м
классе
Цель урока: выявить степень
усвоения навыков отталкивания и приземления при
прыжках.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники
отталкивания и приземления при выполнении
прыжковых упражнений.
2. Развитие скоростно-силовых качеств.
3. Воспитание дисциплинированности, умения
работать в группах.
Место проведения: спортзал (на
стенах наклеены карточки с названиями станций).
Инвентарь: 10–12 обручей, 2 скакалки,
8 набивных мячей, 4 гантели, 3 карточки (красного,
желтого, зеленого цветов), магнитофон.
Вступление
Учитель. Сегодня, ребята, вы
войдете в зал в необычной позе. Согните руки в
локтях, расправьте плечи, спина прямая,
представьте, что каждый из вас – вагончик, а
вместе вы – поезд.
Сегодня мы совершим путешествие по
железной дороге. Поезд ведет машинист. Давайте
выберем машиниста, он должен быть очень
внимательным, дисциплинированным,
ответственным, уметь быстро перестраиваться с
одного вида деятельности на другой. Машинистом у
нас будет ______ , контролером буду я, у меня
билеты. Машинист, подходи, отрывай билет.
Подготовительная часть урока
Станция «Строевая»
Упражнения в ходьбе:
1. На носочках, руки вверх.
2. На пятках, руки за голову.
3. Перекатом с пятки на носок,
круговые движения рук вперед.
4. На внутреннем своде стопы.
5. На внешнем своде стопы.
Беговые упражнения:
1. Приставными шагами, правым боком,
затем левым боком.
2. С захлестыванием голени, руки
назад – пяткой касаться ладони.
3. С высоким подниманием бедра.
4. На прямых ногах: ноги выпрямлять
назад, затем вперед.
5. «Змейкой» – большой и малой.
Учащиеся переходят на ходьбу и
восстанавливают дыхание после беговых
упражнений. Затем в движении перестраиваются в
две колонны и переходят к следующей станции.
Станция «Музыкальная»
Учащиеся построены в две шеренги с
интервалом и дистанцией 1,5 м. ОРУ на месте под
музыку:
1. И.п. – шаги на месте. 1–2 – руки на
пояс; 3–4 – руки на плечи; 5–6 – руки вверх; 7–8 –
хлопок над головой. То же назад.
2. И.п. – о.с. 1 – шаг левой вперед, правую
руку в сторону; 2 – приставить правую, левую руку
в сторону; 3–4 – полуприсед, наклон головы вниз,
руки за голову; 5–8 – то же назад.
3. И.п. – правая нога на носок, руки в
замок перед грудью. 1 – левая нога на носок, руки
вперед; 2 – правая нога на носок, руки вверх; 3 –
левая нога на носок, руки вправо; 4 – правая нога
на носок, руки влево.
4. И.п. – о.с. 1–4 – шаги буквой «V»,
руки через стороны вверх – вниз.
5. И.п. руки в стороны. 1 – шаг левой в
сторону, руки в стороны; 2 – приставить правую к
левой; 3 – наклон туловищем вперед, руки за
голову, правую вперед на пятку; 4 – и.п.; 5–8 – то же
в другую сторону.
6. И.п. – о.с. 1 – шаг правой в сторону,
левую на носок; 2 – наклон туловища в сторону; 3 –
выпрямиться; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.
7. И.п. – о.с. 1–3 – пружинящие наклоны
туловищем налево, вперед, направо, рука вытянута
вперед; 4 – и.п.
8. И.п. – ноги на ширине плеч
полусогнуты в коленях, руки на пояс. 1–2 – поворот
кругом через левое плечо, два полуприседа руки в
стороны; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.
9. И.п. – о.с. 1 – выпад правой в
сторону; 2–3 – круговые движения руками перед
грудью; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.
10. И.п. – о.с. 1–2 – выпад правой
вперед, левая рука вверх, правая рука в сторону;
3–4 – и.п.; 5–8 – то же другой ногой.
11. И.п. – руки на пояс, левая нога на
пятку, правая нога на носок. Прыжки с пятки на
носок на месте, с продвижением в левую и правую
стороны.
12. И.п. – о.с. 1–2 – прыжки – левая
нога вперед, правая нога назад; 3–4 – правая нога
вперед, левая нога назад; 5–6 – ноги врозь, руки
вверх; 7–8 – ноги скрестно, руки вниз.
13. И.п. – о.с. 1 – шаг правой вперед,
руки через стороны вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох;
3–4 – то же.
Организационно-методические
указания: упражнения выполняются строго в
заданном темпе, четко и до конца.
Учитель. Молодцы! Разминка
закончилась. Но не забываем, что поезд идет
строго по расписанию и нам нельзя опаздывать ни
на минуту. Машинист подходи, отрывай билет.
Основная часть урока
Станция «Цирковая»
Учащиеся стоят в две шеренги, одной из
них выдаются обручи.
1. Ученики, которые стоят с обручами,
держат их горизонтально на высоте 30 см. Учащиеся
свободной колонны выстраиваются друг за другом
на дистанции 1 м и выполняют прыжки на двух
ногах в обручи Повторить 2 раза.
2. Ученики, которые стоят с обручами,
держат их вертикально на высоте 30 см. Учащиеся
свободной колонны выстраиваются друг за другом
на дистанции 1 м и выполняют прыжки с ноги на
ногу через обручи. Повторить 2 раза.
Организационно-методические
указания: после выполнения заданий учащиеся
отдают обручи детям стоящим в колонне напротив, и
они по команде учителя начинают выполнять те же
задания с такой же дозировкой. Следить за
соблюдением дистанции и четким выполнением
прыжков.
Учитель. Молодцы! Упражнения на
этой станции закончились.
Станция «Рыбацкая»
На этой станции учащиеся образуют два
круга в разных концах зала, в каждом выбирается
капитан, который следит за выполнением
упражнений. Капитану дается скакалка, он встает в
середину круга и начинает крутить скакалку,
ребята должны в это время через нее
перепрыгивать. Тот, кто задевает скакалку ногой,
выходит из круга (игра «Удочка»).
Организационно-методические
указания: следить за правильным выполнением
отталкивания и приземления во время прыжка и за
движением скакалки.
Учитель. Отлично! С заданием
справились без задержки и можем следовать дальше
согласно расписанию.
Станция «Олимпийская»
Учащиеся опять перестраиваются в две
колонны, встают за капитанами у своих фишек.
Учитель объясняет, что здесь ученики
будут выполнять прыжки в длину с гантелями в
руках.
Учитель. Почему прыжки в длину с
гантелями в руках? А потому, что когда-то
давным-давно на Олимпиаде прыгали в длину с
отягощениями. И мы попробуем выполнить прыжок с
небольшим грузом.
Задание: первый учащийся прыгает,
за ним второй – от места приземления пяток
первого, и так до последнего участника команды.
Побеждает команда, которая прыгнет
дальше всех.
Организационно-методические
указания: следить за правильным движением рук,
четко выполнять отталкивание и приземление при
выполнении прыжка.
Станция «Спортивная»
На этой станции учащиеся
перестраиваются в движении в одну колонну и
выполняют прыжки через набивные мячи, которые
лежат на полу с интервалом в 1 м.
1. Прыжки вперед на левой ноге,
правая согнута, отведена назад, рука захватывает
стопу. То же – с другой ноги.
2. Прыжки вперед на двух ногах.
3. Прыжки правым боком на двух ногах.
То же – левым боком.
4. Прыжки левым боком на двух ногах.
5. Прыжки с ноги на ногу спиной
вперед.
Организационно-методические
указания: отталкиваться повыше, чтобы не
задеть мячи ногами. Выполняя упражнения, следить
за дистанцией. Каждому участнику выполнять
задание строго по команде учителя.
Учитель. Все молодцы! Вот мы почти и
приехали.
Заключительная часть
Станция «Семафор»
Здесь учащиеся в движении в колонну по
одному выполняют упражнения по карточкам,
которые показывает учитель. Это задание на
внимание и на восстановление дыхания после
прыжковых упражнений.
На красный цвет – идут на пяточках,
руки на пояс.
На желтый цвет – идут шагом.
На зеленый цвет – идут на носках, руки
вверх.
Организационно-методические
указания: упражнение выполняется в медленном
темпе, точно по заданиям, кто из детей ошибается,
идет в конец колонны.
Учитель подводит итог выполненным
заданиям и оценивает работу учащихся.
Елена МАЛЮГИНА,
учитель физкультуры,
гимназия № 1,
г. Мурманск |